Уважаемые Товарищи,
В Новом Году хотелось бы вам пожелать профессиональных и творческих успехов, новых экспонатов в коллекции, взаимопонимания и уважения в коллективе Старого Света!
Пусть в ваших семьях царит мир и покой, а беды обходят стороной. Будьте здоровы, любимы и счастливы!
Вас поздравляют Ikarus280 и Godo!
На фото Новогодняя ёлка Godo с НСП-03
Спасибо. Успехов, счастья и здоровья в 2021 году.
Не совсем в эту тему может, но тоже связано с Новым Годом. В этом году город Киров был выбран Новогодней столицей России. Поэтому праздновали в этот раз с чуть большим размахом, чем обычно. Из интересного, как мне показалось, на несколько дней запустили ретро-поезд новогодний. Сегодня специально сгонял и сфоткал его на память, ведь вряд ли я чего-то подобное увижу в ближайшее время.
Да, родился бы я лет на 100 пораньше, каждый бы день такое видел. Но сейчас это жуткая экзотика. Живой паровоз, даже идет своим ходом. Нет, паровозы как памятники я видел много раз. Да у меня рядом с работой музей ЖД и там паровоз-памятник стоит, смотри сколько хочешь. Но этот живой, сам едет своим ходом. Жаль конечно, что эти покатушки устроили весьма странно. Всего два вагона подцепили (современных, сидячий ТВЗ), билеты было достать почти нереально. Жуткий ажиотаж, продавали только в живой очереди, там постоянно ссоры и драки возникали. Я даже не стал пробовать достать билеты, толпы желающих с маленькими детьми туда в первую очередь попасть пытались и далеко не всем это удалось, как пишут в местных пабликах. Маршрут длиной примерно 50 км, небольшой круг по городу и окрестностям и назад на вокзал. Причем специально выбрали неэлектрифицированные пути, видимо. Хотя они просто меньше нагружены, чем основной Трансиб, скорее всего. Всего 6 рейсов этого поезда, по одному в день. Завтра последний раз поедет.
20 лет назад я впервые в жизни увидел живой паровоз, растопленный и в клубах пара. Тогда случайно оказался на вокзале (ждали электричку в сад ехать), когда на вокзал прибыл поезд Победы. Там он был длинный, с кучей платформ, на которых стояло разное вооружение времен ВОВ, но были и обычные современные вагоны с людьми. Сказали, что везут ветеранов войны. Но там он не совсем настоящий был. Паровоз, конечно, громко гудел и выдавал клубы пара, но сзади его толкал обычный тепловоз. Поэтому я понял, что паровоз бутафорский больше. А вот тут он настояший, никаких лишних тепловозов, едет сам по себе. А гудок у него очень своеобразный, слышно его во многих точках города, причем даже весьма далеко от вокзала. Очень уж он громкий, если сравнить с современными локомотивами.
Ну вот лично у меня паровозы вызывают примерно ноль эмоций, так как с ними не связано абсолютно никаких воспоминаний, даже из самого розового детства
Хотя чисто ради любопытства посмотрел бы разок, как это выглядит живьём)
Ну так и я паровозы только в кино видел действующими. Тем интереснее было посмотреть вживую. Я думаю в столице они пропали даже раньше, чем у нас. Хотя в середине 1960-х ещё могли где то оставаться в строю ещё. Отец вспоминал, как ещё дошкольником, несколько раз ездил к бабушке именно под паровозом. Там было что-то типа пригородного поезда со старыми вагонами. Под ними же часть грузовых поездов ходила. Но потихоньку их стали вытеснять тепловозы и электровозы.
Честно говоря под электровозами я много раз ездил. Это как-то банально и не вызывает эмоций. Ну поезд и поезд. Очень мне хотелось проехать по неэлектрифицированным веткам под тепловозом, почувствовать на себе есть ли разница. И несколько раз я специально взял билеты на поезда, которые часть пути шли по неэлектрифицированным участкам под тепловозом, пускай это получалось чуть дольше по времени. Но почему-то такие участки мне всегда попадались глубокой ночью, когда весь вагон спал и поезд шёл в полной темноте, практически. Поэтому я не заметил никакой разницы, кроме свеобразного рева тепловоза перед разгоном с места. Поэтому мне все равно охота хотя бы раз проехать под тепловозом именно днём, чтобы его было видно. И может хоть какую то разницу почувствовать. Ну а паровоз, не знаю, но мне кажется там все будет несколько по другому. По идее, если поезд не длинный и не очень тяжелый, должно быть заметно, что он идет несколько рывками, в такт работы паровой машины. Но в данный момент я никогда не ездил в составах под паровозом. И не факт, что такой опыт у меня когда либо будет. Его даже со стороны то увидеть - очень необычное зрелище. Как в прошлое попал.
Кстати, а этот паровоз постоянно действующий, похоже. Вот этот Л-4302. Правда не у нас работает, обычно. У нас ещё весьма странный поезд сделали, с обоих сторон по паровозу (собратной стороны Л-3095). Хотя это вынужденная мера, иначе как его разворачивать на участке, где это не получается иначе. Поэтому по прибытию на станцию Матанцы поездная пригада просто переходит в другой паровоз и едет в обратную сторону. По другому участку пути, но фактически назад. Идеальное кольцо, чтобы одним паровозом можно было обойтись - не вышло, видимо. Но сам маршрут довольно интересный, я бы сказал. Часть его, вроде как, и не используется в пассажирском сообщении обычно. Там только грузовые поезда ходят и те не часто.
Скорее даже не толчки, а как бы подёргивание что ли... Ещё зависит от серии и предназначения локомотива, для грузового движения или пассажирского,а также от его обслуживания и ухоженности. Например пассажирский паровоз серии ОВ, имеет практически плавный ход без рывков. А на грузовом "тягаче" ФД, будет болтать относительно неплохо. У нас совсем рядом находиться экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, возле станции Щербинка, и там раньше на день железнодорожника, для любителей железной дороги устраивали ретро поездки по кольцу. В нулевых не один раз катался на электропоезде Ср, хотя ничего особенного, и мало чем отличается от ранних ЭР 2 (1), тот же деревянный салон. Жаль упустил возможность прокатиться на ЭР22 осенью 2023 года, а теперь к большому сожалению этот рабочий мотор ушел из Москвы на Урал...
Тепловоз тут просто для подстраховки. Киров, это северный ход Трассиба, учитывая загруженность основного хода на нем, счет идет на минуты. А так как паровоз при маневрах машина достаточно "неспешная", то для более быстрых "маневров" на основных главных путях цепляют вспомогательный локомотив, плюс помимо этого он подстраховывает паровик, на основном ходу. Суть в том, что эксплуатационный ресурс старого паровоза очень ограничен и имеет большие ограничения, например подшипниковые буксовые узлы колесных пар. Это вовсе не привычные в нашем понимании роликовые или шариковые подшипники (в оригинале паровозная букса состоит из баббитовых бронзовых вкладышей и хлопкового польстера для подачи смазки). И это у паровоза одно из самых слабых мест, наряду с котельным оборудованием.
А собственно тепловоз помимо подстраховки, помогает паровозу при выезде с бокового пути станции на главный путь перегона, и на следующей станции при заезде на боковой путь. Всё это для того чтобы не "ломать" график на загруженных участках железнодорожной сети.
В Петербурге в депо Сортировочная ремонт паровозов идет нескончаемым потоком. По ночам гудки снышны часто. Похоже, везут со всех концов России, так как этим занимаются не везде. Как я понимаю, специалистов паравозного дела не много. Предполагаю, что в Москве и в других крупных городах так же?
Из ваших слов не понятно следующее - тепловоз подталкивает паровоз с проскальныванием колес последнего, когда дает ему разгон? Или связка колес с паровой тягой достаточно податлива на обратную подачу?
Я вовсе не большой знаток паровозов, но тут есть как минимум ещё две причины применения вспомогательного локомотива. Первое, проблемы в работе парораспределительного механизма, который служит для приведения в движение золотника, изменения степени наполнения цилиндров паром, т. е. изменения режима работы паровоза, и перемены направления его движения.
Второе, согласно правилам ПТЭ движение паровоза задним ходом (тендером вперёд) разрешается только на станции при выполнении маневровых передвижений. Ехать же по перегону с поездом тендером вперёд категорически запрещено. Соответственно, если нет возможности физически развернуть паровоз на станции оборота поезда.
Но у нас именно так и ехал один из паровозов этого новогоднего поезда. Один вел состав, второй ехал в хвосте, задом наперед, тендером вперед. В обратную сторону, соответственно, наоборот. Выглядело это очень странно, никогда не видел чтобы так паровозы цепляли ни на фото ни в старом кино. Там всегда один локомотив в поезде был. Но на такой шаг пошли, я думаю, как раз чтобы можно было легко развернуть состав в пределах заданной дистанции, на станции, где никогда разворота поездов не производят и там не соотвествующей инфраструктуры.
Ну тут все логично и правильно! Запрет только касается если один паровоз ведёт поезд по перегону тендером вперёд (в хвосте состава, или в голове, неважно!) Просто этот тендер, практически полностью закрывает машинисту обзор пути впереди локомотива. А один паровоз в хвосте, и один в голове состава потому, чтобы была возможность обернуть поезд на станции. Ведь и разворотные круги и треугольники практически везде давно демонтировали.
Живой разворотный круг видел на станции Кавказская, правда там давно электровозы на нём разворачиваются. Хотя кстати на этой станции паровозные водонаполнительные колонки ещё остались.
А зачем разворачивать электровозы, они вроде все двухкабинные?
Затем, что там «веерное» депо. Круг позволяет сильно сэкономить место на путевом развитии, но ограничивает длину локомотива.
Тогда надо наверно и все вагоны тоже разворачивать?)
Равномерный износ (бандажей) колесных пар (тем более у локомотива), невозможен в принципе.
"Лечение" колесных пар только одно: - обточка. Равно как и бандажей.
Разворот локомотива возможен по некоторым техническим причинам, например небольшие мелкие неисправности в кабине управления. Другой вопрос, что разворот реально мало где возможен. Проще вызывать вспомогательный локомотив.
В трамваях, насколько я знаю, практикуется разворот тележек, если они симметричные. Точно так же как в автомобиле рекомендуется регулярно переставлять местами колёса.