Судя по свежим постам и фото из соц. сетей, с экспозицией XX века сотворили что-то невообразимое. По крайней мере, залы узнаются с трудом – и увы, о светотехнике там напоминает всё меньшее
Из хороших новостей – светильники 50/60-х "на жёрдочке" теперь вроде все действующие.
Кто-нибудь в курсе, что там и как?
А что именно там произошло, можно поподробнее? Все убрали и добавили еще больше экспонатов 19 века?
Насколько я понял из фотографий, там и так бардак творился. Мне кажется, что для официального музея такое непозволительно. Нужно серьезнее относится к истории любого периода, а не делать "любимчиков" из одной эпохи, и полностью задвигать другую.
Для всей истории у них не те объемы, силы и знания. И это вполне понятно. Именно по этой причине они сосредоточились на истории становления освещения в целом. Именно появления и становления.
Как мне видится, все остальные копошения во второй половине 20-ого века на этом фоне просто для перформанса, для привлечения экскурсий. "На закусь"
Тут, насколько я понимаю, следующая история. Изначально данный музей создавался как ведомственный при Мосгорсвете (об этом, кстати, скоро будет выложена статья в "Сканах"). Причём цель, которую преследовали создатели, в основном заключалась как раз в сохранении наследия XX века, стремительно исчезающего при каждой волне "улучшений" и модернизаций. Далее музей добился статуса независимого от ведомств учреждения культуры, и тут-то выяснилось, что желающих поглазеть на ртутно-натриевые фонари XX века ничтожно мало (так что никак не соглашусь с Сергеем – как раз для привлечения экскурсий эта тематика почти бесперспективна). Зато всё в большую моду входит тема "старой России/Москвы", керосиновых ламп, пьяных фонарщиков и прочего. В этом направлении и было решено "плясать". По крайней мере, опубликованные на днях фото из музея ничем не отличаются от аналогичных советских про Владимира Ульянова, кроме эпохи для тех вещей, которые там выложены в имитациях комнат.... Об этом же говорят постоянно рекламируемые экскурсии "с фонариками по старой Москве"...
Хорошо, если ранее представленные экспонаты хотя бы уцелели...
Понятно. Вот это и противнее всего. Нужно было оставлять музей при "Моссвете".
Идея была именно такая, как реализовываю я по Петербургу. Только задумка была по Москве и вдобавок с реальными экспонатами. Но проект умер. Мне действительно очень жаль. Я с большим удовольствием почитал бы историю уличного освещения Москвы, провел параллели с Ленинградом. Но похоже, это произойдет не скоро, если вообще произойдет. (только если добровольцы это организуют).
Боюсь, если предложить "Ленсвету", организовать музей XX века, и помочь создавать его на добровольных началах, то эту затею может ожидать такая-же судьба. Все скатится в такое-же однообразное УГ.
Уличное освещение Москвы, по крайней мере электрическое – дело довольно нехитрое, с 1970-х оно менялось у меня на глазах, а до этого есть много хороших архивных фото... Жаль только, что музей не вполне осознаёт свою функцию по сохранению живых образцов освещения той эпохи..
Музей на самообеспечении. К тому же, в ещё недавном прошлом у него периодически и очень настойчиво хотели отнять помещение. Любой настоящий музей не может самоокупаться без дотаций, насколько я понимаю, а тем более, находящийся в старом доме в центре Москвы. В довершение всему, надо признать, что коллектив музея в его нынешнем составе ни черта не разбирается в освещении. Из всего этого было принято единственно возможное, пожалуй, решение - превратить музей в развлекательное заведение для детей. И то, что какие-то экспонаты там ещё сохраняются - это уже достижение. Вся музейная "научная" набота ведётся в области истории 19-нач. 20 веков. Я говорила с Ленарой когда-то, с Наташей (и хрен знает, с кем ещё - память плохая у меня). Они прямо говорили, что не разбираются в освещении второй половины 20 века, и что эта тема далека от них и не интересна. Их интересовали т.н. "фонари" - старые опоры довоенных времён. Ну и в некоем восторге от иногда покупающихся для них лампочек накаливания 19-нач.20 веков.
Разумеется, что изначально музей задумывался иначе, и в той задумке была и преемственность поколений, и история освещения города, которая никак не обрывалась в 30-х гг прошлого века.
Собственно, если смотреть непредвзято, то кроме шикарного помещения, музей вообще ничего из себя не представляет. Экспонатов мало. Уникальных экспонатов - вообще единицы.
Есть ли вообще ещё места, где можно свободно взглянуть хотя бы на такие же неуникальные экспонаты? (Гаражи с частными коллекциями - как всегда, не в счёт )
Не аргумент ни разу вообще. Не стоит оно того помещения, которое занимает нынешний "музей".
Когда музеи начинают мерить стоимостью занимаемых ими помещений, сразу чувствуется этакий душок постсовдеповского воровского "пизнеса". Разве что из уст распальцованного персонажа в малиновом пиджаке такое нормально слышать...
Музеи в гораздо меньшей степени озабочены оплатой помещений, чем те же торговые центры, так что речь вообще не о том... Просто оригинальный музей, изначально задумавшийся как светотехнический, постепенно превращается в один из безликого множества
"ни о чём""якобы о старой Москве", и это очень печально, т.к. даже ближайших альтернатив как не было, так и нет.Когда музеи превращаются в "проституток", предлагая "раскрасить свечку", в то время, как у сотрудников представления даже нет об изначальной сущности музея, то это и есть тот самый ненавистный тебе "пизнес". И такой музей можно списывать со счетов.
Именно так. Только таким образом и всю страну можно просрать, последовательно списывая всё со счетов. Собсно, уже почти и просрали...
Дык рыба гниет с головы. При какой системе живем-то господа? От того и пляшем.
Я подразумевал исключительно светильники "на жердочке", которые теперь с твоих слов демонстрационно должны включаться. Обычно подобное делают "на закусь". После свечки. Что бы хоть как-то развеять спертый душок, от которого посетителей будет вгонять в сон. А в целом им нужно было оставаться зависимыми и не раскатывать губу, предвкушая аншлаги и очереди. Даже за газовыми фонарями такого не будет. Интересно, когда это отделение произошло кстати? Уверен, что ни одна из посетивших школьных экскурсий повторно туда более не пойдет, потому что все более чем "притяното за уши". Экспонаты 20-ого века - это очень узкоспецифичный материал и сфера людских интересов. Я все больше прихожу к выводу, что такой музей самостоятельно может существовать только в виде умелого поданного светопредставления, завлекая либо количеством форм и размеров, либо яркостью огней. В противном случае при вялопассивной деятельности и абсолютном непонимании собственной цели и мотивов, удел такой организации в лучшем случае - быть придатком под началом сопряженной вышестоящей службы на совершенно некомерческой основе. Что и было, как я вижу, в начале.
Судя по фото, светильники "на жёрдочке" теперь все светятся одинаковым жизнерадостным светом... ламп накаливания Возможно конечно, что я ошибаюсь, и туда вкрутили КЛЛ. А главной фишкой зала стал показ на его белых стенах неких силуэтов (через проектор), отдалённо вызывающих ностальгию по старым советским диафильмам (могу ошибаться).
Отделение музея от Мосгорсвета произошло где-то в лихих 90-х, когда Мосгорсвет был предоставлен сам себе и был вынужден, как и все госорганизации, как-то выживать. Несмотря на то, что команда "демократов"-прихватизаторов уже тогда начала быстро жиреть на всех этих, казалось бы безнадёжно убыточных предприятиях. Вообще к Мосгорсвету сейчас сложно предъявить какие-то претензии в части этого музея, спасибо уже на том, что не продали его очередному жирному ворюге под частный особняк (а ведь соблазн наверняка был велик)...
Там кстати в соседнем дворе до сих пор какая-то стоянка автомашин и техники Моссвета, т.е. они фактически вырвали из своего сердца кусочек и отправили в свободное плавание..
Круто. Я смотрю, там действительно многое изменилось. И многое перепало туда с родной кафедры)
Сам собираюсь туда на днях.
Похоже, дела у музея совсем плохи
Приплыли мля... Уже донаты собирать приходится. Правильно, зачем сохранять историю электро/светотехники и в какой-то степени истории самого города, лучше какой-нибудь музей истории ГУЛага поддержим, дабы мозги промывал в нужном направлении. Ну и электро
баблобусов закупим. Настолько электрических, что аж с дизельной печкой. И плитки побольше.Да зачем ГУЛАГа то, вон в Екатеринбурге печально известный "Ельцин-центр", открытый 5 лет назад, для романтизации личности Бори Соракаградусного и его эпохи лихих 90-х. На него то не поскупились: 14 миллиардов (!) из госбюджета, то есть из нашего кармана, да еще на ежегодное обслуживание тратится немало.
А если по чесноку, то светотехника нашему народу как то в большинстве случаев вне сферы интересов, за исключением разве что XIX в с его керосинками и газовыми фонарями.