Нужна помощь специалистов по дросселям. Не так давно на даче из запасов откопал эту штукенцию:
хотел поставить в светильник, до этого ни разу не включал. Корпус и днище имеют малость желтоватый оттенок, не обратил внимание, мало ли перегрелся малёк от работы в жару. Сопротивление ~25,7Ом, и фишка в том что лампу зажигать не хочет, спирали сильно накалены ярко-белым светом с характерным фиолетовым оттенком. стартёр срабатывает, но лампа даже не вспыхивает и от фиолетового свечения конец начинает коптиться
перепробовал несколько разных ламп, стартёры тоже менял, но результат тот же, сам дроссель просто моментально начинает греться по всему корпусу, а потом калиться с запашком. Если вынуть стартёр, то лампа совсем гаснет. Экспериментировал сперва на даче в неотапливаемом сарае, думал виноват мороз и холодные лампы, которые еле тлели и пока не нагреются любят сами циклить от срабатываемого стартёра, но потом для очистки совести привёз его в Москву, в отапливаемую квартиру, но ничего собссно не изменилось. Исходя из сильного каления спиралей и перегрева корпуса понятно что дроссель сам по себе конченый с внутренним КЗ, но непонятно почему сопротивление не сказать что сильно низкое (один мультиметр показывает 25,7 Ом, другой 27 Ом с хвостиком) и почему он никак не может зажечь лампу, пусть она хотя бы работала с перекалом.
По-моему, это классический случай межвиткового КЗ, соответственно оно не лечится и дроссель – в помойку. Клеммник только не забудь снять
Выходит он с завода уже таким приехал и значит пресловутая "электроника" не смогла выявить сей вопиющий брак. Вообще как правило при межвитковом КЗ сопротивление значительно ниже и спирали при включении отгорают сразу же...
Просто взять и выкинуть не кошерно конечно, лучше сперва поколотить на медь.
Синдром "плавающего контакта" - весьма редкое явление - без напряжения диэлектрик выполняет свою фукцию, а с подачей начинает пропускать ток - виной либо плохой обмоточный провод(иссохшийся) либо его повреждение при изготовлении(и плохая пропитка, которая была бы способна исправить сей дефект)
С чего бы? На вид он отнюдь не новый с хранения, пожелтевший корпус красноречиво об этом намекает. Пробой мог произойти по разным причинам, например от длительного перегрева (работа с залипшим стартёром или "розовой" лампой), удара или от попадания влаги/химически активных паров.
Кстати, а что делать с медью и прочим цветметом? В эти пункты приёма как-то стрёмно соваться, одни киргизы там снуют
Жаль, но с дросселем похоже уже ничего не сделаешь. Хотя можно снять спереди и сзади на катушке изоляцию и глянуть - вдруг пробой снаружи и можно раздвинуть коротнувшие витки, после чего их заизолировать. А не получится конечно - то тогда уже на выброс или в металлолом.
Этим даже нет смысла пытаться делать - при раздвигании мы повредим остальные витки, вызвав иные многочисленные замыкания - при желании и наличии эмальпровода можно разобратьи перемотать дроссель - но в целом затея бесполезная и не стоит выеденного яйца.
Я тоже за межвитковое. Спирали отгорают, если замкнуто много витков. А если КЗ-витков мало, то и должно быть так - катоды перекаляются завышенным током, а старт не происходит, потому что КЗ-витки "съедают" всю ЭДС самоиндукции.
Если рабочие, то заберу.