Музей "Огни Жилконторы"


12 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя EuroYura
EuroYura
Музей "Огни Жилконторы"

Поместил сюда, потому что, без подколов не получилось.


Здравствуйте. Вы находитесь у входа в уникальный светотехнический музей,

который называется "Огни Жилконторы":

Назван он так потому, что большинство экспонатов, посвящено поднавесно-наподъездной тематике.
Сейчас мы войдем вовнутрь, и я начну увлекательную экскурсию в мир светотехники. Откроем дверцы музея:

Осмотр начнем с самого нижнего этажа, на котором находится "Желудёвый зал":

В левой части зала находятся "Старые Желуди", которые называются НСП02 и РН-100. А между желудями разложены старые фотографии, на которых запечатлены светильники НСП02:

Посмотрев на светильники желудеобразной формы, поднимемся на второй этаж, где располагается "Ламповый зал":

продолжение в следующем сообщении


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

В правой части зала видим лампы с цоколем Е27. Сбоку, подпирая натриевую семидесятку, лежит зеленая резиновая лампочка с глазками. На переднем плане, полуистлевший тетрадный листок 15-ти летней давности, с эскизом внутренних элементов двухвыводного УИЗУ, для натриевых ламп высокого давления:

Этот рисунок родился, в результате аккуратного отколачивания смолы из бруска УИЗУ Лидского завода. Освобождение элементов от смолы началось вечером 27 августа 2000 года, продолжалось до утра, и закончилось к 10 вечера следующего дня. Так раскрылась тайна УИЗУ, и его элементной базы.

Следующий зал комбинированной тематики называется "Изоляторно-Светильниковый". У дальней стены мы видим Светильники ПСХ-60 и НББ61, а в центре стоит почти вся линейка изоляторов ИТ. Вблизи лежат образцы проводов уличного освещения, а также карандашная картина неизвестного художника "Квадратный классический изолятор":

В правой части зала виден пускорегулирующий аппарат, продолжение ряда из изоляторов, и очередные архивные фотографии:

А теперь перейдем в самый густонаселенный "Компонентный зал": Левая часть зала посвящена керамическим патронам и проводкам:

Обратите внимание на фрагмент проводов. Они были сняты с заброшенного навеса, и стояли в светильнике РН-100 1968 года выпуска. Этой уникальной жилконторовской скрутке почти полвека:

В правой части зала располагаются атрибуты бытовой электропроводки:

окончание в следующем сообщении


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

На переднем плане коллекция сердечников разных эпох, от самого нового, до старого, которые выпускались в начале 1960-х годов:

А теперь пройдем в "Баночный зал", задняя часть которого заставлена светильниками НСП03 разных годов выпуска:

На переднем плане, в центре, небольшая коллекция ламп накаливания в 3-х основных видах колб: "свечка", "плюшка", и "обычная":

Слева лежит древний машинописный документ от 1994 года, полученный из самой настоящей жилконторы РЭУ-5 Фрунзенского района! В те времена, компьютеры в государственных учреждениях были редкостью, и большинство документов набирали на печатной машинке. Используются старые печати с символикой СССР. Хоть он относится к ремонту пола, но проходит тематике музея, и бережно хранится не одно десятилетие:

В правой части, среди разобранного и целых светильников, лежит фотография навеса над входом в хозяйственный магазин "Лотос". А под ним висит светильник НСП03. Именно с того магазинного навеса, и началось мое знакомство с этой серией светильников в августе 1995 года:

На настоящий момент, данного магазина больше нет, а на его месте стоят большие ТРК и дома.

Поднимаемся на самый последний этаж:

Упс!  Мы уткнулись в подсобные помещения музея. Посетителям туда нельзя. На этом экскурсия заканчивается.

Bye


Аватар пользователя Назар
Назар

EuroYura, классно! Good Вижу, что в подсобных помещениях лампы хранятся. Интересно, изоляция у алюминиевых проводов выше была белой изначально и потом порозовела или наоборот?


Аватар пользователя Dominique
Dominique

А почему тема в этом разделе? Её бы в "Наши коллекции" в самый раз Smile

Вижу на втором этаже лампу ДНаС210. Полтавская? Использовались ли такие "жилконторами"?


Аватар пользователя EuroYura
EuroYura

ДНаС 210. Имеется несколько штук. Были замечены на железной дороге, в освещении станций. Я же написал, что большинство, но не все.

На самом деле это я так, сделал шуточную инсталляцию. За 5 часов создал  Можно перенести в наши коллекции, только там меньше народу увидит. Чтобы все нормально разместить, нужно 3 таких буфета, а они дорогие. Это икеевские ЛИАТОРПЫ.

Выложить ДНаС 210 и розовую лампу в коллекцию?


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Давайте, конечно! Да у вас там и ДРЛки имеются, вероятно каких пока не выкладывали.

Боже мой, это Икея! Ну и цены у них там Shok . У соседки по даче был очень похожий белый стеклянный шкафчик 40/50-х годов, разве что петлями отличался от этого Biggrin


Аватар пользователя Господинъ хороший
Господинъ хороший

EuroYura

Вот уж отчудил! )) Очень здорово.

Dominique

ДНас210 ПЗГРЛ действительно использовались в С-Петербурге жилконторами. Но, к сожалению, не долго и, судя по всему, вообще случайно. Для себя не допускаю, что пробно. Было это в некоторых микрорайонах ориентировочно в 95-ом - 96-ом годах. Потом эта партия исчезла так же резко, как и появилась. Снова везде были ДРЛ. Но помню, что в первые дни смотрелось эффектно.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Господинъ хороший писал(а):

Для себя не допускаю, что пробно.

"Не допускаю" или же всё-таки "допускаю"? В Мос. области полтавские ДНаС тоже появились в 1994 году и потом точно так же исчезли. Смотрелись они шикарно, особенно в светильниках типа СКЗР-2×250 и прочих старинных...


Аватар пользователя danilovsergey2003
danilovsergey2003

красиво сделано.


Аватар пользователя Серафим
Серафим

Назар писал(а):
Интересно, изоляция у алюминиевых проводов выше была белой изначально и потом порозовела или наоборот?

Какой был пластикат, такую и "гнали" изоляцию. По умолчанию - белого цвета. Розовый - скорее всего было немного красного пластиката, ни туда, ни сюда, и его в малых количествах подмешали к белому - не выбрасывать же добро.



Аватар пользователя Ikarus280
Ikarus280
Красивая экспозиция.