Металлоискатели в мосметро


8 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
Металлоискатели в мосметро

Думаю, данная тема будет интересна в первую очередь москвичам и временно тут находящимся. Как известно, с прошлого года при входе абсолютно на все станции московского метро активно монтируются рамки металлоискателей. На данный момент их установка практически закончена, идёт подключение и наладка. А на некоторых станциях они вовсю уже действуют (например, на "Арбатской"). Лично видел, как одного "зазвеневшего" пассажира пригласили пройти на досмотр. Кроме этого, над каждой рамкой установлено по камере, фотографирующей лицо каждого проходящего.

Оставив за скобками всю маразматичность и бесполезность данного решения (которое продиктовано чем угодно, кроме заботы о безопасности пассажиров), хочу затронуть аспект, который должен волновать нас, любителей светотехники. А именно: в одном из интервью кто-то из авторов этой системы заявил, что порог срабатывания металлоискателя будет установлен на уровне 300 граммов металла! А теперь представим, сколько весит... даже не светильник, а например просто 40-ваттный дроссель! Это значит, что всем нам светит проходить досмотр в метро. Да и не только нам (вспомним, сколько металла в компьютерных комплектующих, садовом инвентаре, кастрюльках и т.п.)...

Чем это плохо? Во-первых, при досмотре требуют вскрыть упаковку и продемонстрировать содержимое. Т.е. если вы везёте тщательно замотанный в полиэтилен и заклеенный скотчем раритет, всё это придётся порвать, а обратное восстановление – ваши проблемы. После досмотра вас скорее всего вытолкают в переполненный кассовый зал, паковаться среди толпы – одно удовольствие! Spiteful . Во-вторых, весьма вероятно, что метрошные охранники пойдут ещё дальше и позволят себе начать выяснять происхождение данных предметов ("а не украл ли ты этот фонарь?"), понятно, что это будет незаконно, но они же там типа хозяева! Точно так же, например, отдельные персонажи запрещают фотографировать в метро, хотя правилами это вовсе не возбраняется. Ну и в-третьих, не думаю, что метро упустит свой шанс поднять выручку за счёт оплаты багажа. Например, типичный светильник ЛПО-40 имеет длину ~124см, а правила разрешают бесплатно провозить только ровно 120см. Охраннику не составит труда с рулеткой в руках заставить вас идти покупать багажный билет (а то и платить штраф, что ещё интереснее!). В общем, ничего хорошего это нововведение не сулит.

Вопрос к знатокам: что делать-то? Возить всё только на машине? Хорошо, когда она есть Smile . Пользоваться такси? Не все столько зарабатывают Shok . Качать права? В принципе шанс есть, но нервные клетки придётся тратить при каждой поездке, а они как известно не восстанавливаются...


Аватар пользователя Назар
Назар

Ого, ну и придумали же у вас там... Sad А как насчет остального городского наземного транспорта? Выходит тогда остается им пользоваться.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Наземный транспорт это конечно хорошо, но проехать на нём через весь город затруднительно... часто между соседними районами нет ни одного маршрута автобуса, связь только на метро и через центр. К тому же каждая пересадка с маршрута на маршрут стоит денег, может оказаться что такси всё же дешевле Smile


Аватар пользователя Dr. Cortex
Dr. Cortex

Длина провозимого багажа не больше 220 см. На Парк Культуры смонтированно и работает, срабатывает чуть ли от каждого прохоящего, но АКПшникам походу наср@ть, они даже у рамок звук убавили до минимума, пищит еле слышно.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

220см это максимально разрешённая длина. А без дополнительной оплаты разрешено только 150см, но это всё относится к длинномерным предметам, таким как лыжи или пластиковые трубки. К остальному багажу применяется формула "длина+ширина+высота", которая для бесплатного провоза не должна превышать 120см, а в целом – 150см.

Если ЛПОшку 1х40 ещё можно выдать за длинномерный предмет, то скажем 2х40 уже никак не прокатит.


Аватар пользователя rft2
rft2

На входах 188 станций метро появились датчики радиационного контроля

На входах 188 станций московского метрополитена установили датчики радиационного контроля, сообщили Агентству "Москва" в службе безопасности столичной подземки.

Датчики были установлены в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Остальные станции, открытые после принятия программы, будут оснащаться датчиками за счет средств столичного метрополитена. Напомним, что в столичной подземке на данный момент 196 станций, до конца года начнут работать еще восемь.

Ранее сообщалось, что датчики радиационного контроля реагируют на превышение естественного природного фона. Если фиксируется превышение радиационного фона, сотрудники служба безопасности приглашают пассажира на досмотр.

Напомним, в столичном метро впервые появятся специалисты, которые будут следить за радиационной обстановкой в подземке. Штат будет состоять из 1,4 тысячи человек.

"Сейчас уже обучены более 100 человек. В ноябре штат был увеличен еще на 1,3 тысячи, и мы продолжаем набирать кандидатов", – рассказал начальник отдела радиационной безопасности службы безопасности подземки Андрей Горшунов. Он также уточнил, что работать в отделе радиационной безопасности могут только люди со специальным средним образованием, без судимостей и медицинских показаний.

Помимо этого, в метро организовали четыре мобильные группы по пять специалистов по транспортной безопасности. Они могут работать на всех видах установок на досмотровых зонах. Специалисты ходят по маршруту и также проводят досмотр граждан, вызывающих подозрение.

Ранее стало известно, что проведенные Роспотребнадзором и ФСБ проверки доказали, что рамки металлодетекторов, установленные в вестибюлях метрополитена, безопасны для здоровья пассажиров, сообщил начальник безопасности столичной подземки Владимир Муратов.

"Рамки, установленные на 294 досмотровых зонах Московского метрополитена, полностью безопасны для здоровья граждан, что подтверждают и исследования Роспотребнадзора, и заключения 11 центра ФСБ о соответствии техническим требованиям для досмотрового оборудования", – рассказал Муратов.

Он также отметил, что если пассажиры с кардиостимуляторами все равно боятся проходить через рамки или у них есть медицинские противопоказания, то они могут пройти в обход металлодетектора, но в этом случае их пригласят в досмотровую зону и досмотрят вручную.

http://www.m24.ru/articles/70130?attempt=1


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Более релевантную статью нашёл (выделено мной):

Метрополитен утвердил стоп-лист предметов при досмотре пассажиров

17.12.2014 00:04

Служба безопасности московского метрополитена утвердила временный список предметов, с которыми пассажиры не смогут пройти досмотровые зоны. Об этом M24.ru сообщил замглавы подземки Владимир Муратов. В стоп-лист войдут оружие, боеприпасы, отравляющие и ядовитые вещества. Кроме того, пассажиров не пустят в метро с незачехленными коньками и лыжами, нескладными велосипедами, а также с животными без клеток. Этот список будет действовать до тех пор, пока Минтранс РФ не утвердит общефедеральный перечень. Досмотровые зоны на 185 станциях метро открываются 1 января 2015 года. Останавливать пассажиров будут почти 2,5 тысячи сотрудников службы безопасности. Со временем подразделение транспортной безопасности хотят расширить до 18 тысяч человек. 

"Мы определили временный список, в него вошли предметы, которые запрещены правилами пользования метро", - пояснил Муратов. Сотрудники досмотровых зон будут проверять пассажиров на наличие огнестрельного оружия, взрывчатых или ядовитых веществ, в том числе бытовых газовых баллонов. Персонал также будет обращать внимание на пассажиров с колющими и легко бьющимися предметами без чехлов. В том числе речь идет о лыжах и коньках, мелком садовом инструменте с открытыми острыми частями. В метро не пустят с животными без "переносок", нескладными велосипедами и громоздким багажом. Если сотрудники службы безопасности найдут у пассажира взрывчатку или оружие, нарушителя сразу передадут полиции. С неопасными запрещенными предметами его просто не пустят в метро. 

По словам Муратова, рамки металлоискателей и датчики взрывчатки в зонах досмотра настроят на определенную массу или объем запрещенных веществ или предметов. "Чтобы техника при напряженном пассажиропотоке реагировала корректно, мы установим минимальную дозу - например, 30-40 грамм взрывчатки, 300 грамм металла. Пистолет весит 800 грамм. Даже если его будут провозить в разобранном виде, каждая часть будет весить не менее 300 грамм", - отметил глава службы безопасности.

Сегодня дежурные у турникетов могут не пустить пассажира, если увидят у него какой-то из запрещенных предметов, например, нескладной велосипед или лыжи без чехла. Но проводить досмотр они не имеют права. Для сотрудников досмотровых зон утвердили временный документ, которым они будут руководствоваться, останавливая пассажира. С 1 января пронос предметов из стоп-листа в подземку будут пресекать 2 470 человек на 294 входах в метро. "На данный момент в метро 307 входов, их постепенно будут дооборудовать за счет средств метрополитена", - пояснил Муратов.

Он также добавил, что для полноценного функционирования зон досмотра требуется, чтобы Министерство транспорта РФ приняло общефедеральные нормативные документы. Они определят порядок аккредитации служб безопасности на транспорте и правила досмотра. Служба безопасности метро рассчитывает стать юридическим лицом и набрать в штат порядка 18 тысяч сотрудников, которые будут следить не только за досмотровыми зонами, но и за камерами, патрулировать платформы и, возможно, поезда. 

В пресс-службе Минтранса M24.ru пояснили, что проекты приказов о порядке аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, а также о правилах досмотра проходят стадию доработки и будут утверждены в первом квартале 2015 года. 

Председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев пояснил, что без приказа Минтранса, зарегистрированного в Минюсте, досмотровые зоны смогут полноценно заработать, только если сотрудников службы безопасности метро будут "страховать" полицейские. "Сегодня досматривать пассажиров может только сотрудник полиции, а другие должностные лица - только с согласия пассажира", - пояснил Москвичев.

Его коллега Александр Старовойтов пояснил, что, если пассажир будет провозить коньки или лыжи без чехла, или животных вне клеток, его просто могут не пустить в метро. "У сотрудников службы безопасности достаточно для этого полномочий, - заявил депутат.- Что, если в давке коньки кого-нибудь поранят? Это же острый металл". Если же у пассажира обнаружат опасные предметы, такие как оружие и взрывчатые вещества, то его должны будут передать сотрудникам МВД, чтобы те провели детальный досмотр в присутствии понятых. "Сотрудники транспортной безопасности метро не имеют права обыскивать карманы пассажира или ощупывать его, как это делают в аэропорту", - рассказал Старовойтов. К слову, сотрудники службы безопасности метро не имеют права носить оружие. 

Марина Курганская, Дарья Миронова

Источник


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Сегодня нахально прошёл через рамку с сумкой, в которой лежал дроссель ДБИ-250 и два УБИ-40, товарисч в синей телогрейке даже ухом не повёл. Возможно потому, что он вместо того чтобы стоять сразу за рамками, трепался с дежурной по турникетам...