Маячный прожектор (требуется опознание)


Сообщений: 2 / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Dominique
Dominique
Маячный прожектор (требуется опознание)

Пришло к нам в редакцию такое письмо:

Здравствуйте! Наткнулся на Ваш сайт, в поисках некоторой справочной информации (но, увы, не нашел)..
Не могли бы Вы помочь нам, группе энтузиастов флота, опознать тип прожектора по фотографии? Нам хотелось бы найти прожектор, максимально соответствующий некогда существовавшему прожектору на Большом Волжском маяке на Канале им.Москвы, для последующего его приобретения и установку на штатное место -  механизма вращения в фонарном помещении маяка.

Итак.. 
Рассказ о поисках истины на тему "Что такое Большой Волжский (а так же Малый Волжский) маяк весьма длителен и я, полагая что Вы люди не флотские, не хотел бы Вас утомлять. Скажу лишь, что моя заинтересованность, вдохновение и желание восстановить работоспособность маяка возымели своё действие и с августа сего года работниками ВРГС (Волжский район гидро-сооружений Канала им.Москвы) была проведена работа по восстановлению работоспособности маячного аппарата вращающего прожектор БВ-маяка.
Наиболее полную информацию о маяке я собрал на нашем сайте. Вот ссылки :
https://fleetphoto.r...
https://fleetphoto.r...
https://fleetphoto.r...
https://fleetphoto.r...
https://fleetphoto.r...
https://fleetphoto.r...

Там я собрал всю возможную информацию о наших маяках, но вследствии того, что документации по ним практически нет даже в архиве, у нас есть ряд вопросов - пробелов в наших знаниях в том числе.
Итак. На сегодняшний день восстановлен вращатель прожектора, но прожектор утрачен с незапамятных времен. Вместо него пока поставлен небольшой современный светодиодный фонарь, такой-же как на крыше сооружения. Однако есть желание найти подходящий прожектор и установить его на своё законное место. О прожекторе неизвестно ничего. Существует лишь единственное фото, с вопросами о котором я к Вам и обращаюсь. Фото я прилагаю. Ориентировочно это может быть фото 1937 года - год ввода маяка в эксплуатацию. Хотелось бы понять марку прожектора, напряжение и мощность и тип лампы (не так существенно), а так же Ваши советы где можно найти подобный.
Еще один вопрос. Есть ли в Вашем сообществе люди интересующиеся и разбирающиеся в электрических маячных фонарях той-же эпохи? Схему такого фонаря я прикладываю. По нему тоже есть ряд вопросов, так как я то же его восстанавливаю "из пепла"..
Заранее благодарю! С Уважением
Вадим.

P.S. Еще вдогонку к описанию прожектора.
Расстояние между "рогами лиры" 615 мм.
Еще. Пусть Вас не смущает фонарь, прикрепленный сверху прожектора. Мы считаем, что это был временный монтаж основного сигнального фонаря, которого еще не было на крыше фонарного помещения (на момент строительства). Хотя мы можем ошибаться.

Может быть, у кого-то будут какие-то идеи на этот счёт?


Аватар пользователя Шурик
Шурик

Попробую помочь в данном вопросе. Прожектор тот мог называться БМ-60-1 - прожектор маяка берегового типа. Где-то встречал информацию, что в довоенные годы СССР якобы не производил маячные светооптические системы и единственным мощным маячным источником света в то время были ламповые прожекторы. Так оно или нет, но данный тип прожектора являлся именно навигационным вращающимся, разработанным для подобного рода целей. Более того, учитывая его маркировку, диаметр параболического рефлектора составлял 600 мм. Исходя из этого, расстояние между "рогами" лиры как раз и должно быть примерно 615 мм.

Что касается источника света, то там применялась лампа мощностью 2 кВт. С большой долей вероятности ей могла быть маячная ПЖ-19 (см. каталог изделий МЭЛЗа, стр. 151, 152). По маркировке она прожекторная, а по классификации - маячная. Возможно, подобная "гибридность" как раз и связана со спецификой прибора, где она работала.

Однако такой прожектор имел дальность видимости более 30 км. Вполне логично его применение на морском побережье, и нужен ли он на канале?