Как известно, в 1994 году сеть уличного освещения Петербурга раскололась на 4 неравных куска. Основная часть осталась на балансе Ленсвета, а три остальные перешли к Петродворцовым электросетям, Курортэнерго и Колпинским электросетям. Кто не видел, подробно все гипотезы и догадки по этой теме я описал в Главе 15 "Раскол глобальной системы освещения города" (страница 92) книги "История магистрального освещения Ленинграда 1959-2015" (опубликована на сайте).
Так вот теперь, спустя четверть века Ленсвет возвратит свои территории, утраченные в 1994 году. Контроль за освещением в территориальных границах Санкт-Петербурга снова станет единым. А это значит, что начнется массовая реконструкция "заповедных зон" и советских светильников с ДРЛ больше не останется
Репортаж по телеканалу Санкт-Петербург: https://topspb.tv/ne...
А остались ли они - эти заповедники? Я подразумеваю во-первых фактически оставшиеся, а не бывшие таковыми год или тем более два назад, а во-вторых находящиеся в разумной досягаемости, а не отнесенные минимум парой часов езды через весь город на выезде с какого-либо отдаленного шоссе. За последние пару лет произошли сильные изменения в этой области. Я часто проезжаю по подобным местам, где некогда действительно были старые линии с ДРЛ, но сейчас даже в небольших поселках городского типа в каждом глухом переулке на покосившейся опоре, где некогда были СКЗР или РКУ01, установлены диодные светильники наипримитивнейшей конструкции. Как правило, подобные этому или этому. Конечно, отъехав от от центра города порядка 50 - 60 км, можно найти и в его границах ртутные линии, но оценивая ситуацию трезво, это уже мягко говоря не город и с этой точки зрения много ли дела до таких линий "городскому" жителю, живущему в радиусе 10 - 15 км от центра и редко выезжающего за эти рамки? Часто ли в году он бывает в тех местах? Едва ли... Ведь если размышлять в таком ключе, то выехав за пределы Петербурга можно будет найти не мало таких улочек и переулков, где все еще катится по старинке "на пару". Линии же, находящиеся в относительной досягаемости, давно и уже по несколько раз сменили светильники с ДНаТ.
А что касается Ленсвета, то учитывая, что Амира сейчас монополист, он просто отхватил очередной лакомый кусок. Возможно, не без общей договоренности. 1.5 млд. городского бюджета на дороге не валяются и что-то мне подсказывает, что это минимум, который был озвучен.
Так вот же самый главный заповедник, который существовал до июля этого года РКУ01 с ДРЛ 400 прямо в пределах города: https://yandex.ru/ma...
А так да, меня тоже удивило, что при такой сложной обстановке с финансами (на достройку метро денег периодически не хватает), планируют провести реконструкцию освещения.
На мой взгляд, пусть хоть что-то доведут до ума. Ну и чисто психологически, если сменят опоры, светильники и уберут голые провода, то все музейные экспонаты и фотографии приобретут еще большую ценность. Не будет так горько и обидно от того, что какой-то светильник (изолятор, лампу, электроустановочное устройство) не удалось достать или потерял. А то идешь и видишь как на столбе висит и догнивает заветный предмет, а его не снять и становится очень печально.
Радует лишь то, что ещё полтора года это трогать не будут (повезёт. то и дольше).
В Москве "ртутных заповедников" давно не осталось. поскольку отделения от Мосгорсвета в своё время никакого не было. Но зато идёт постепенное "освоение" подмосковья: одна шарашкина контора под названием ОЭК (Объединённая Энергетическая Компания, та ещё мафия) активно подгребает под себя подмосковные города сёла, деревни и даже СНТ( в первую очередь на юге) оставляя не у дел местные электросети. Соответственно с заменой опор и светильников, тотальным выпиливанием имеющихся ДРЛок с последующей с заменой на натрий и диоды.
Смотря что считать заповедником. В Москве на стройках вроде бы нередко устанавливают именно светильники с ДРЛ (может быть, это ДРВ - я их по цвету не различаю). Ещё знаю пару мест, где стоят торшеры-шарики с ДРЛ, но уже светящие слабым зелёным светом. И есть опасение, что или они совсем загнутся и просто погаснут навсегда, или будут заменены на натрий. А вот именно улиц в городе, освещённых ДРЛ, не знаю. Зато есть ещё много пригородных железнодорожных платформ с ртутным светом.
Пару лет назад на станции Очаково по Киевскому направлению все светильники с ДРЛ заменили на светодиодные. А прошлой осенью я обнаружил, что он остался всего один, на все остальные опоры вернулись светильники с ДРЛ. Но этим летом там снова установили светодиодные светильники, но уже другой модели.
Если кто-то не читал начало, то автором статьи там было четко прописано, что подразумевалось под "заповедниками" и при каких условиях их можно лишиться.
Как правило, со станций и строек начинается сваливание всего в кучу и тема обрастает лохматой бородой. )
Заменили таки падлы, на яндекс-фото за лето 2019г уже новые консервные опоры с какими то совсем плюгавыми ЖКУ ватт 150 не больше. И самое смешное, что с теми же свисающими соплями между опорами. И нахрена была нужна сия "реконструкция"?
Очевидно потому, что новую ртуть уже непрсото достать
Новый натрий тоже скоро достать будет непросто. Он, кстати, тоже ртутный в 99% случаев.