Здавствуйте, один знакомый занимается смешением и подбором оттенков красок по образцу и ему нужно освещение с высокой цветопередачей для этой цели. Хочет, чтобы оттенки красок были видны так же, как и в освещенный Солнцем день. На ум сразу пришли ЛЛ Т8 с максимальной цветопередачей и ЦТ 5000К, например Philips 18W/950 Graphica (кстати, планирую себе как раз такую в коллекцию приобрести ). Только вот одной ЛЛ дело не ограничится конечно, нужен еще светильник, китайские у нас в Украние для одной 18-тки стоят сейчас около 200грн. (507руб.), а фирменные Philips - около 800грн. (2011руб.). Так что в сумее дороговато выходит, если брать с фирменным светильником, причем возможно ему одной 18Вт ЛЛ будет мало.
Поэтому, возможно есть более подходящие варианты такого источника света и "попроще", т. е. чтобы сразу лампа со светильником в сборе? Возможно кто-нибудь детально разбирался в этой теме. Читал где-то о специализированных КЛЛ для фотосъемки, только вот если то не фирменные, то таки лучше будет ЛЛ использовать. И пока думаю, что ЛЛ наиболее дешевым вариантом получится, ибо специализированное освещение будет стоить куда дороже.Хотя если использовать несколько ламп, то тут уже у меня такой уверенности нет.
А почему сразу ЛЛ и 5000К? Мне в первую очередь пришли в голову вот такие МГЛ например. По факту 5000К считается цветовой температурой солнца у киношников и фотографов, хотя на самом деле это холодная цветность, а солнечный свет у нас ассоциируется в первую очередь с тёплым, жёлто-оранжевым оттенком.
Вообще, задача, которую собрался решить твой знакомый, нуждается в уточнении. А именно: освещение для подбора красок должно не просто иметь высокую цветопередачу – оно должно максимально соответствовать "целевому" освещению, т.е. тем условиям, где эти подобранные краски будут оцениваться. Скажем, если это цвета обоев или интерьера, их нужно сравнивать в первую очередь при тёплом освещении, как преимущественном для дома. А если это вехняя одежда – то при холодном освещении, соответствующем пасмурному небу. Ну и т.п.
Потому, что ЛЛ мне видится наиболее доступным вариантом, а 5000К наиболее близка к видимой ЦТ прямого света солнца.
Смешивать ему краски нужно для подбора оттенка для подкрашивания поврежденных мест заводской окраски авто, и оцениваться все это будет при дневном освещении. Поэтому уровень ЦП должен быть не ниже солнечного. Те МГЛ по ссылке по ЦТ слегка не походят, у Солнца она примерно в пределах 5000...6000К, плюс по мере износа у МГЛ меняется оттенок света.
"Не ниже солнечного" - это ты загнул, солнечная ЦП вообще-то считается максимально возможной
Про ЦТ солнца я написал выше. 6000К - это наверно в полдень на экваторе.
Конечно не критичено 100% ЦП как у Солнца получить, неправильно выразился. Но ЦП источника должна быть высокой конечно.
А разве у пасмурного неба не 6000К?
840 + 865 даст разноцветные тени, да и неизвестно точно, какая в сумме получится ЦП. Пока вижу, что специализированные ЛЛ остаются лучшим вариантом. 950 Graphica бывают и по 58Вт.
У неба может быть вплоть до 10000К. Но светом солнца принято называть именно прямой солнечный свет, а не пропущенный через облачность и не в тени.
Что-то не сработала подписка на эту тему, странно... Не приходят уведомления на почту о новых ответах.
Назар
Чтобы уведомления приходили на почту, эту функцию необходимо специально включить в настройках – по умолчанию она отключена! В противном случае темы, на которые включена подписка, просто собираются в соответствующую папку в личном кабинете.
Pirotex, спасибо!
Dominique, спасибо, не подумал, что теперь дополнительно настройки изменить надо, думал достаточно будет включить слежение за темой в первом своем сообщении тут.
Кстати, у ламп ЛДЦ Ra таки равен 82, никакими 90 там и не пахнет.
Кстати, лампы с Ra≥90 обозначаются двумя буквами Ц, например ЛТБЦЦ.
Возможно и так, другое дело что человек не сможет увидеть разницу между Ra 82 и 90, это актуально лишь если подбор краски делает компьютер.
Кстати откуда таблица?
Открою секрет: человек вообще не видит разницы между Ra. Он видит разницу между оттенками цветов. И вот даже две лампы с одинаковым Ra могут передавать эти оттенки по-разному, так как Ra – это всего лишь усреднённый показатель. Поэтому для ответственных случаев крайне желательно иметь Ra на максимально возможном уровне, в идеале – 97...100.
Это заводской паспорт.
Работаю электриком в продуктовом магазине, один из стеллажей подсвечивается лампами 640 и ради интереса установил 740 на часть стеллажа. Возможно у меня зрительный нерв не такой чувствительный, но разницу заметить фактически невозможно.
А тем временем она есть. Незначительная но есть. Может это у меня такая чувствительность к оттенкам из-за астигматизма, а может из-за того что я 10 лет посвятил художке - но я ее ощущаю =).