Источник света для смешения и точного подбора оттенков красок


18 сообщений / 0 новых
Последнее сообщение
Аватар пользователя Назар
Назар
Источник света для смешения и точного подбора оттенков красок

Здавствуйте, один знакомый занимается смешением и подбором оттенков красок по образцу и ему нужно освещение с высокой цветопередачей для этой цели. Хочет, чтобы оттенки красок были видны так же, как и в освещенный Солнцем день. На ум сразу пришли ЛЛ Т8 с максимальной цветопередачей и ЦТ 5000К, например Philips 18W/950 Graphica (кстати, планирую себе как раз такую в коллекцию приобрести Smile ). Только вот одной ЛЛ дело не ограничится конечно, нужен еще светильник, китайские у нас в Украние для одной 18-тки стоят сейчас около 200грн. (507руб.), а фирменные Philips - около 800грн. (2011руб.). Так что в сумее дороговато выходит, если брать с фирменным светильником, причем возможно ему одной 18Вт ЛЛ будет мало.

Поэтому, возможно есть более подходящие варианты такого источника света и "попроще", т. е. чтобы сразу лампа со светильником в сборе? Возможно кто-нибудь детально разбирался в этой теме. Читал где-то о специализированных КЛЛ для фотосъемки, только вот если то не фирменные, то таки лучше будет ЛЛ использовать. И пока думаю, что ЛЛ наиболее дешевым вариантом получится, ибо специализированное освещение будет стоить куда дороже.Хотя если использовать несколько ламп, то тут уже у меня такой уверенности нет. 

Отредактировано: Назар 19.11.2016 - 21:08

Аватар пользователя Dominique
Dominique

А почему сразу ЛЛ и 5000К? Мне в первую очередь пришли в голову вот такие МГЛ например. По факту 5000К считается цветовой температурой солнца у киношников и фотографов, хотя на самом деле это холодная цветность, а солнечный свет у нас ассоциируется в первую очередь с тёплым, жёлто-оранжевым оттенком.

Вообще, задача, которую собрался решить твой знакомый, нуждается в уточнении. А именно: освещение для подбора красок должно не просто иметь высокую цветопередачу – оно должно максимально соответствовать "целевому" освещению, т.е. тем условиям, где эти подобранные краски будут оцениваться. Скажем, если это цвета обоев или интерьера, их нужно сравнивать в первую очередь при тёплом освещении, как преимущественном для дома. А если это вехняя одежда – то при холодном освещении, соответствующем пасмурному небу. Ну и т.п.


Аватар пользователя Назар
Назар

Dominique писал(а):

А почему сразу ЛЛ и 5000К? 

Потому, что ЛЛ мне видится наиболее доступным вариантом, а 5000К наиболее близка к видимой ЦТ прямого света солнца.

Цитата:

Вообще, задача, которую собрался решить твой знакомый, нуждается в уточнении. А именно: освещение для подбора красок должно не просто иметь высокую цветопередачу – оно должно максимально соответствовать "целевому" освещению, т.е. тем условиям, где эти подобранные краски будут оцениваться. Скажем, если это цвета обоев или интерьера, их нужно сравнивать в первую очередь при тёплом освещении, как преимущественном для дома. А если это вехняя одежда – то при холодном освещении, соответствующем пасмурному небу. Ну и т.п.

Смешивать ему краски нужно для подбора оттенка для подкрашивания поврежденных мест заводской окраски авто, и оцениваться все это будет при дневном освещении. Поэтому уровень ЦП должен быть не ниже солнечного. Те МГЛ по ссылке по ЦТ слегка не походят, у Солнца она примерно в пределах 5000...6000К, плюс по мере износа у МГЛ меняется оттенок света.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

"Не ниже солнечного" - это ты загнул, солнечная ЦП вообще-то считается максимально возможной Smile

Про ЦТ солнца я написал выше. 6000К - это наверно в полдень на экваторе.


Аватар пользователя Zabor
Zabor
18W крайне мало, нужно нормальное освещение рабочего места, причем только от этого источника, мой выбор 2*18, лучше 2*36, а для экономии бюджета сначала попробовать 840+865, возможно этого будет достаточно.

Аватар пользователя Назар
Назар

Dominique писал(а):

"Не ниже солнечного" - это ты загнул, солнечная ЦП вообще-то считается максимально возможной Smile

Конечно не критичено 100% ЦП как у Солнца получить, неправильно выразился. Но ЦП источника должна быть  высокой конечно.

Цитата:

Про ЦТ солнца я написал выше. 6000К - это наверно в полдень на экваторе.

А разве у пасмурного неба не 6000К?

Zabor писал(а):
18W крайне мало, нужно нормальное освещение рабочего места, причем только от этого источника, мой выбор 2*18, лучше 2*36, а для экономии бюджета сначала попробовать 840+865, возможно этого будет достаточно.

840 + 865 даст разноцветные тени, да и неизвестно точно, какая  в сумме получится ЦП. Пока вижу, что специализированные ЛЛ остаются лучшим вариантом. 950 Graphica бывают и по 58Вт.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Назар писал(а):

А разве у пасмурного неба не 6000К?

У неба может быть вплоть до 10000К. Но светом солнца принято называть именно прямой солнечный свет, а не пропущенный через облачность и не в тени.


Аватар пользователя Pirotex
Pirotex
Варианты источников цвета: - Osram Lumilux De luxe (5400 K, Ra 90) - Osram COLOR proof (5300 K, Ra 95) - Philips TL-D 90 Graphica (5300 K, Ra 90) - ЛДЦ (6200 K, Ra 85-90)   В качестве светильников можно применить растровые с ЭПРА, у них неплохой КПД и адекватная стоимость, не говоря о том что они практически вечные ибо не имеют бьющихся частей. Но опять же выбор нужно производить исходя из условий окуржающей среды. Если там очень пыльно, влажно и есть вероятность попадания брызг воды, то нужно выбирать светильнкии с герметичным рассеивателем

Аватар пользователя Назар
Назар

Что-то не сработала подписка на эту тему, странно... Не приходят уведомления на почту о новых ответах.


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Назар

Чтобы уведомления приходили на почту, эту функцию необходимо специально включить в настройках – по умолчанию она отключена! В противном случае темы, на которые включена подписка, просто собираются в соответствующую папку в личном кабинете.


Аватар пользователя Назар
Назар

Pirotex, спасибо!

Dominique, спасибо, не подумал, что теперь дополнительно настройки изменить надо, думал достаточно будет включить слежение за темой в первом своем сообщении тут. 



Аватар пользователя Dominique
Dominique

Кстати, у ламп ЛДЦ Ra таки равен 82, никакими 90 там и не пахнет.


Аватар пользователя Pirotex
Pirotex


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Кстати, лампы с Ra≥90 обозначаются двумя буквами Ц, например ЛТБЦЦ.


Аватар пользователя Pirotex
Pirotex

Возможно и так, другое дело что человек не сможет увидеть разницу между Ra 82 и 90,  это актуально лишь если подбор краски делает компьютер.

Кстати откуда таблица?


Аватар пользователя Dominique
Dominique

Pirotex писал(а):

человек не сможет увидеть разницу между Ra 82 и 90

Открою секрет: человек вообще не видит разницы между Ra. Он видит разницу между оттенками цветов. И вот даже две лампы с одинаковым Ra могут передавать эти оттенки по-разному, так как Ra – это всего лишь усреднённый показатель. Поэтому для ответственных случаев крайне желательно иметь Ra на максимально возможном уровне, в идеале – 97...100.

Pirotex писал(а):

Кстати откуда таблица?

Это заводской паспорт.


Аватар пользователя Pirotex
Pirotex

Работаю электриком в продуктовом магазине,  один из стеллажей подсвечивается лампами 640 и ради интереса установил 740 на часть стеллажа. Возможно у меня зрительный нерв не такой чувствительный, но разницу заметить фактически невозможно. 


Аватар пользователя Студент-Электрик
Студент-Электрик

А тем временем она есть. Незначительная но есть. Может это у меня такая чувствительность к оттенкам из-за астигматизма, а может из-за того что я 10 лет посвятил художке - но я ее ощущаю =).