ЖКУ28-250-003УХЛ1 (КЭТЗ)
28-я серия спустя 14 лет. За это время конструкция светильника претерпела изменения: в отличие от своего раннего ртутного собрата, крепление к консоли сильно упрощено, дроссель крепится прямо к штампованной крышке отсека ПРА, к ней же приварена траверса с ИЗУ и компенсирующим конденсатором. Рядом траверса с клеммной колодкой, держащейся на винте заземления. Крышка ПРА крепится к корпусу всего лишь двумя винтами, образуя весьма приличный зазор (фото 5), в который за время работы светильника успело налететь и забиться в дроссель очень много живности. В открытом состоянии стекло удерживается некой давно раскрошившейся пластиковой деталью (фото 4). Уплотняющая резинка стекла, судя по всему, отсутствует как класс. В остальном конструкция светильника осталась идентичной ранним версиям.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Дроссель свой, конденсатор тоже свой, а с ИЗУ в отечественном производстве вышло всё печально: их выпуск так и не наладили, предпочтя сидеть на импортной игле. Хотя в 90-е и 00-е зажигалки клепали все кому не лень (даже тот же КЭТЗ) но потом благополучно всё похерили. Один Трансвит попытался выпустить современный трёхвыводной аналог буржуинским VS и Helvar, но распространения он так почему то не получил.
Скорее всего потому, что получался дороже и при этом ничем не лучше.
Дроссель свой, конденсатор свой, но чьи лекала, чья технология? Новый Москвич тоже "свой" и вот новая Волга тоже обещает быть "своей". Последние "свои" дроссели сносного качества от тверьского з-да "Cпектр" закончились в 2001 - 2002 годах. Далее с "ППК Энерго" они делили один форм-фактор на двоих. Предполагаю, что общим для них прообразом было гомельское УПП.
Хотя изначально было все по иному.
Под своим я подразумевал, что сделано "майд ин Раша", а не какой-нибудь там (западно-)еврогейский импорт. Тот же ЛЗС в 2003-08гг грешил, ставив в свои светильники дросселя от VS/Helvar (тоже далеко не самые хорошие в плане размеров и соответственно нагрева), хотя могли бы ставить свои же дросселя от КЭТЗ 44-й серии, которые определённо были бы не хуже VS (хрен редьки не слаще), но дешевле бы обходились предприятию.
А зачем предприятию дешевле, если за всё по любому платит покупатель?
При том, что с надёжностью у КЭТЗ были серьёзные проблемы. Дооптимизировались тоже.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Смотря у какого КЭТЗ: 44-я серия середины 00-х несмотря на оптимизацию была вполне надёжна. Говном она стала с 2009г, когда на неё начали лепить лейбл GALAD и красить белой эмалью, вот они реально выгорали от работы (хотя размеры вроде бы не изменились), даже те образцы, которые ставились в мейнстрим типа ЖКУ15.
А дросселя VS 00-х гг, пожелтевшие и побуревшие от работы в светильнике, лично держал в руках ещё у Данилы.
Не так. Любой крупносерийный производитель выживает прежде всего с оптовых заказов, где еще как считают деньги. По разного рода причинам. При появлении конкурента с более низкой стоимостью компонентов при равнозначном качестве - это безрассудный путь к банкротству.
Это в "сферическом рынке в вакууме" наверно, где есть "честная беспристрастная конкуренция". Добавим сюда немного российской специфики (не будем уточнять), и всё резко становится "не так однозначно")
Ну не будет предприятие шевелиться никак, если продукцию "и так купят". И одни и те же модели по 40-50 лет тоже по этой причине выпускаются.
Так как работаем с несколькими поставщиками, ориентируемся на разных производителей и сами являемся заказчиками, я возражать не стану. Однако так просто по секрету скажу, что любое предприятие всегда ищет те компоненты, которые ему будет дешевле закупать. Хотя бы из-за того, что, продав по той же стоимости конечное изделие, оно получит большую дельту. И так как минимум последние 30 лет. К тому же краеугольным является не "и так купят", а "в каком количестве?..". Да, могут покупать по сто штук в месяц в течение 10 лет. Даже 20. Для гаражной мастерской это неплохо, а для завода беда. Для завода это убыточное производство. А более глобально - сфера деятельности. Лучше закрыться и сдавать в аренду помещения.
Ну, тогда осталось только поверить Dr. Cortex на слово, что выпускаемые сотнями штук отечественные дроссели были бы действительно дешевле массовых оптимизированных VS и прочих, выпускаемых миллионными тиражами....
Конечно были бы. Как некогда в былые времена. Если бы да кабы... А дроссели VS были "оптимизированны" только для заключения узковыгодных контрактов. Для миллионных прибылей не в интересах судьбы производства. В любой системе есть как серый кардинал, так и синий маргинал. Было и прошло.
в чём проблема сделать без щели?
Наверно в прессе, который настраивал Вася, пока не забухал, потом его уволили и больше никто не может тот пресс настроить, работает и хрен с ним.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)Пресс штамп крышки не имеет отношения к этому зазору. Тем более никакой пьяный Вася штамп не настраивает. Крышка отштампована ни больше ни меньше, чем изготовленные для нее пуансон и матрица. Зазор заложен конструкторами. Для чего, спросить нужно у них. В целом, не играет роли размер этой прорехи. Будь он даже 1,5 мм. Если отсек светильника не обладает герметичностью выше IP4Х, через пару лет там всегда будут мухи и пыль.
Между прочим, в серии 03 крышка конструктивно подогнана почти вплотную к отражателю. В результате на количестве пыли, мошек и паутины это никак не влияет, но зато при откидывании она всегда скоблит бортик отражателя. В некоторых сборках зацепление было таким сильным, что без принудительного усилия она не откидывалась и держала свой вес с пра.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Это шЮтка такой был.