Зажим болтовой для провода


Страна происхождения: 
Год выпуска: 
1960...1969
 

Зажим болтовой для соединения голых проводов с питающими кабелями, с проволокой заземления, и просто между собой. Был снят с демонтированной линии с деревянными столбами 2-й половины 1960-х годов и поначалу представлял из себя жалкое зрелище. Черный брусок непонятной формы, в некоторых местах поросший мхом:

Вот так он выглядел сразу после демонтажа.

После долгой и упорной реставрации (отмачивание и чистка алюминия "Адриланом", обработка болтов преобразователем ржавчины, восстановление резьбы на болтах, и т д) которая заняла несколько часов, зажим стал немного похож на себя. Разъеденные гайки пришлось срезать болторезом, поэтому вместо нее поставлена идентичная советская из ремкомплектов от старых светильников.

Данный экземпляр изготовлен ориентировочно в 1960-х годах и представляет собой ранний вариант зажимов, которые появятся позже на линиях освещения. На фото 3 показан в разобранном виде.

Из коллекции EuroYura. Добавлено: ср, 19.10.16, 00:50
(2)

Комментарии

А какой смысл было оставлять старые ржавые, пусть и родные, болты с шайбами? Тем более, если гайки были заменены. Никакой ценности родные болты не имеют. К тому же на новых дата производства не указывается. Можно смело менять. Зажим абсолютно не потеряет своей уникальности.

Тут имеет значение "аура", связанная с темми болтами. ) Они с зажимом как единое. У меня в светильниках такой же подход.

Серёж, какая нафиг аура у ржавых болтов? Экспонатом является зажим, а не болты. Тем более болты самые обычные, а не специальные для сабжа.

Без болтов это уже не зажим, а просто две плашки. Конечно, сам по себе зажим не такой уж и старый, да ещё и очень массового производства, но если всё же делать с полной строгостью и рассчитывать, что лет через пару тысяч он попадёт в руки к археологам, и забодится именно о сохранении достоверности, то болты нужно оставлять. Максимум - почистить всё аккуратно от ржавчины, предварительно задокументировав состояние на фото.

Видишь ли Андрей, тут особое ощущение. Сложно понять и тем более объяснить это чувство. Все это идет из каких-то условных воспоминаний или представлений из прошлого времени, из детства, которого нет. Вот эти болты оттуда, а новые, блестящие и красивые, нет. 

Вот я когда разбираю условный светильник и представляю, что "он видел" меня маленьким, за это время сменились люди, политические эпохи, а вот он висит. И в своем комплекте.От того момента, когда его собрал на последней линии конвеера сборщих и до момента демонтажа. Тут руки не поднимаются что-то отделить. Это как палец отрезать. Конечно, это все умозрительно и, вероятно, от лукавого, но вот как-то приятнее от этого немного. Когда комплект. Без этого вся коллекция представляет из себя просто бездушную груду металлолома. У меня многие светильники связаны именно с "тем" временем. В прямом смысле. Под одним я ходил в школу, под другим меня даже возили на коляске. 

Это мои ощущения, у Юры может что-то иное.

Я например хорошо понимаю, о чём речь. Этим летом в процессе установки ЖКУ07 потерял (выронил с высоты) родную гайку от крепления к консоли. Расстройству не было предела! Хотя гайка тоже самая стандартная, М16 если правильно помню. Купить такие же в китайско-оцинкованном исполнении легко можно на вес в любом подвале. Но вот часть той самой "ауры" советского светильника – будет утеряна безвозвратно. К счастью, через несколько часов буквального ощупывания травы на половине участка она нашлась Smile

Полностью согласен с последними двумя комментариями (Zmej и Господин хороший).

1)  Если подразумевается музейный экспонат, то нужно его представлять в максимально оригинальном, но работоспособном виде. Вмешательство и реставрация в крайних случаях. Вот если бы болты прогнили, что не держали резьбу, то пришлось бы искать замену.

2) Действительно некоторые вещи из прошлого памятны своей оригинальной комплектацией. Пусть они постарели и уже не выглядят так, как десятки лет назад, но что-то приятное в них есть.

P.S. Пока писал, появился 3-й комментарий. Smile