Выключатель проходной
Этот выключатель для установки на провод - наверное, самый необычный и интересный из всех выключателей подобного плана, какие мне когда-либо встречались. Изготовлен полностью из черного карболита, устанавливается в разрыв обоих жил провода (причем одна из жил в самом выключателе соединяется напрямую).
Корпус выключателя состоит из четырех частей - двух колпачков с внутренней резьбой, закрывающих внешние контакты, и двух центральных половинок, в которых установлен механизм переключения (переключается выключатель карболитовым движком, который перемещает подпружиненную металлическую пластинку, замыкающую и размыкающую контакты; в положении "включено" на движке видна красная точка в углублении).
Присоединение проводов осуществляется четырьмя стальными гильзами с внутренней резьбой (по две с каждой стороны) с поперечным отверстием, в которое заводится провод и прижимается торцом винта М2, ввернутого в гильзу. Эти гильзы также и скрепляют две половинки корпуса между собой (один внутренний контакт представляет собой сплошную ось с резьбой М2 на концах, на которой и держатся половинки, а контакты самого переключателя - латунные винты М2 с высокой цилиндрической головкой, с боковой поверхностью которой при включении соприкасается замыкающая пластинка). Выключатель в разобранном виде и его внутреннее устройство постарался показать на третьем фото.
На гладкой стороне движка нанесена маркировка "220V 1А", насколько смог разобрать, и логотип производителя в виде букв "Э" и "З" в шестиугольнике (он имеется и на обоих половинках центральной части корпуса, вынес его в галерею на опознание, поскольку мне он незнаком). Судя по маркировке и конструкции, выключатель может быть произведен в 50-е годы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
У меня с белыми колпачками.И в плачевном состоянии, одна из половинок расколота, пластинка сломана, и нет одной гильзы. А логотип другой, ЭТП в ромбе.
Я с белыми видел где-то на аукционе или авито, видимо разные заводы делали такую модель выключателя. Мой мне достался с барахолки, купил шнур в сборе с ним и с классической вилкой с логотипом "18" в шестиугольнике. Он правда тоже не в идеале у меня, одна половинка центральной части с одной стороны немного сколота, а винты М2 в ржавчине. Но в целом состояние хорошее, поэтому и выложил тут.
Нашёл у себя точно такой же выключатель. Года два назад копался в кладовке родителей и нашёл кое какую электрику, забрал себе, хотел отснять для сайта, но благополучно забыл. Я почему то думал что этот выключатель покрупнее, а он достаточно миниатюрным оказался. Черный карболит, с большим включением красного, правда видно это на свету только. У меня логотип изготовителя очень мелкий в отзеркаленном виде стоит только на движке, на половинках внутри выключателя нет никих логотипов и маркировки.Завод у меня этот же. Винты прижима проводов совсем другие. Да и механизм немного отличается, похоже. У меня движок внутри другой формы, а замыкание происходит латунными колпачками, надетыми на пружинку, вставленную в отверстие на движке. В старых книгах везде писали, что вот выключатели из 50-х годов были надежнее, так как размыкают два контакта, а не один, как все более поздние. Каково же было моё удивление, когда я посмотрел механизм выключателя. У него тоже размыкается только один контакт, а второй всегда замкнут и представляет из себя длинную шпильку, проходящую насквозь выключатель, которая заодно стягивает механизм вместе. На концах это шпильки как раз вторая пара контактов. Т.е. второй провод просто проходит транзитом через механизм.
Такие?
На вентиляторе был такой.
У меня такое же клеймо на фотоосветителе. Буду благодарен за ссылки, фото и сканы по нему, подтверждающие что это некий ЗЭИ5 (можно и в лс)