Выключатель поворотный
Поворотный выключатель для влажных помещений - чердаков, подвалов и т.д. Выключатели такой конструкции выпускали с конца 80-х, до этого были карболитовые выключатели с круглым корпусом, но аналогичными "внутренностями". Подобный выключатель я уже выкладывал в экспозицию, но этот экземпляр более ранний, ещё советский. Отличается от выложенного формой рукоятки, на которую нанесена госцена - 75 коп. Отличается и нанесением маркировки на лицевой крышке. Она почему то нанесена боком.
На втором фото показана обратная сторона выключателя, где видно логотип изготовителя и маркировку "IP44 УХЛ2". Что интересно, на сальнике явно указано "верх", хотя многократно наблюдал такие установленные сальником вниз. На третьем фото видно внутренний механизм. На обратной стороне фарфорового основания имеется логотип буньковского завода (птичка).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Вот это указание ВЕРХ меня, как молодого электрика, тоже всегда бесило. Ну кто такое придумал? Не было в советское вемя для таких бытовых изделий на столько качественной резины, чтобы сальник уверенно держал бы влагу (порой по проводу вниз стекающую воду) при наружной установке, допустим, у входа в гараж. А однажды попав в нутрь, эта вода в корпусе выключателя остовалась на всегда и быстро гноила все детали. И выход с незпамятных времён был найден уже нашими продеами - электриками - ндо провод запускать с низу и остовлять петлю на случай, если по проводу течёт вода. Тогда с петли в низу просто капнет, а в само изделие вода не как не попадёт. А конструкторы нас упрямо учат о противоположном. Маразм.
Вот-вот, именно установленными сальником вниз, с оставленной петлей провода, я и видел подобные выключатели почти всегда. В том числе на новостройках, т.е. так их уже установили строители. Правда по-правильному провод должен быть в гофре, а я его в гофре почти никогда не видел . В лучшем случае провод дополнительно был упрятан в плотную ПВХ трубку, а часто и вообще напрямую был заведен.
В Ленинграде я даже часто видел, как герметичные выключатели были установлены на металличесую скобу (особенно распространены были скобы на два выключателя), на некотором удалении от стены. Провод шёл под скобой и заходил в выключатель снизу.
Да, вот именно на п-образную скобу их и ставили строители, видел такие скобы и на один и на два выключателя. Сама скоба пристреливалась к стене, а уже к ней винтами крепились выключатели. Причём такие скобы были не только в уличной установке, видел такие собы и в подвалах зданий. А установленными прямо на стену подобные выключатели попадались довольно редко.
Вот вместе с такой скобою (одноместной, правда) и выдранным из стены приваренным к ней длиннющим гвоздём М8 мне и достался в своё время мой одноухий эстопластовский поворотник. Скоба с винтами М6, крепившими выключатель к ней, были столь ржавыми, что винт в единственном уцелевшем ушке выключателя, дедушке пришлось спилить ножовкой, чтобы наконец отделить поворотник от этой пакости. Но, в силу того, что указанное Янисом правило петли было соблюдено полностью, внутренности выключателя оказались целёхоньки!
А вообще установленным на улице сальником вверх я видел эстопластовский поворотник только однажды, у номерного знака панельной девятиэтажки близ угла Бухарестской и Белы Куна(мы там ещё, годом позже, летом 88-го, у 3-й, наверное, парадной, СКЗР-250 начала семидесятых с металлокерамическим патроном в нём, в кустах нашли). Выключатель тот уже был вдрызг разгромлен вандалами. Но там была гофрированная трубка, как у душевого шланга тех времён, с жестянной шестигранной крышкой снаружи, на гайке сальника, и собственной гайкой внутри корпуса выключателя.
В ту пору всё перечисленное употреблялось преимущественно в лифта́х, и никогда практически — для подсветки домовых знаков.
У меня есть такой же, только весь серый, и с нормально нанесённой маркировкой. А эта чёрная крышка может быть от какого-то аппарата. Или если она с завода с выключателем, то может быть ошибка наборщика текста.
Мой тоже весь серый, крышка тут тёмно-серая, просто у меня не получилось нормально снять его, чтобы цвета фотоаппарат не исказил. Хорошо получается с цветами только при съемке летом, при естественном солнечном свете. А при исскуственном освещении темные объекты у меня не всегда получается снять. Может пересниму его летом, когда солнечный свет будет.
Выключатель совершенно новый, крышка у него родная. А почему так нанесена маркировка - я не знаю, на более новом экземпляре, ссылка на который дана в описании, марикровка нормальная. Да и в сети именно такой, советский, попадался с нормальной маркировкой. Я думаю этот производитель просто не парился с маркировкой, ведь на работоспособность изделия она не влияет.