Выключатель поворотный
Данный выключатель так же был демонтирован в ТЭЦ-1, но несколько некомплектен - утеряна хитрая гайка крепления ручки. Выключатель поражает своей простотой. Замыкающая пластина насажена на карболитовый барабан, который фиксируется на валу, который в свою очередь фиксируется в основании с помощью шпильки, под которую подложены латунные шайбы для недопущения протирания основания и его разрушения. На крышке и основании указаны разные производители, либо это обозначения одного и того же предприятия - крышка з-да Карболит, что производил легендарные "наркомовские" лампы, а вот на основании интересная аббревиатура - ККЗ. К стати, без рукоятки пользоваться нежелательно, ввиду того что она проходит через ту самую замыкающую пластинку, что стоит на барабане. Года выпуска выставлены примерно, учитывая тот факт, что он был установлен в пристройке, появившейся в середине 30-х.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Дедушка артефахт.
А велика ли разница в конструктиве между 127 и 220?
Там же видно - 6А 250V. А я уже как-то говорил - в Омске сети 127/220 практически и не существовали. Едва ли не сразу пошли 220/380.
А эта аббревиатура ККЗ не может читаться как КЗК - "Кемеровский завод Карболит"? Хотя если он на самом деле 30-х годов, а не 45-48, то тогда Кемеровского завода ещё не было. Довоенные можно определить по характерного вида эмблеме СоюзХимПластмасс, которую ставили заводы тех лет - Орехово-Зуевский Карболит и Ленинградский завод им. Комсомольской правды. Я почему то думаю, что это выключатель уже не из 30-х, а ранний Кемеровский, т.е. середина 40-х как минимум.
Что то подобное встретилось на учебном плакате для техникумов 1958 года, который продают на Мешке. Правда там контакты другие, вот они как раз на довоенные очень похожи там. Зато по плакату я понял что за гайка тут должна быть для крепления рукоятки.
А какая это эмблема?
Про это было в известной теме на другом форуме, пост почти в конце страницы, не нашел как там сделать ссылку на конкретный пост. А вообще, я той теме много людей вижу отсюда, поэтому и был уверен, что все там давно читали и эти логотипы видели. Что интересно, некоторые свои экспонаты участники выложили только там. Хотя тут ещё в то время некуда было
Спасибо, посмотрел, теперь буду знать. А темка там интересная, много разных экспонатов выложено. Жаль что там это все вперемешку, никак не систематизировано. Там в начале страницы как раз выложены круглые выключатели, правда там написано что они Алитусские, но есть и от Эстопласта - те, что с прямыми клавишами, такие были только у Эстопласта и раннего ВЗП, причем у Эстопласта всегда была точка на клавише, у ВЗП ее наоборот никогда не было.
Там только недавно самые старые фото перестали в увеличенном виде отображаться, до этого даже фото 2010 года можно было рассмотреть. Но в маленькой превьюшке их до сих пор посмотреть можно. На круглых выключателях у одного явно видно открытым текстом "Алитусс" вокруг отверстия, видимо более древний, ещё до логотипа ETG, который на старых тоже немного другой, буквы округлые такие ещё.
Кстати там в теме вилку с кодом 13 сразу как "с чертежей кемеровского Карболита или даже с их прессформ" опознали, это их "фирменная" форма, видимо. Но я думаю там все даже проще - 13 просто код самого Кемеровского Карболита был в тот период, когда выпустили ту вилку. Жаль и там нет этому подтверждений. Зато хорошо видно, что ранние довоенные и первые послевоенные просто копируют импортные вилки один в один. Даже шрифт в маркировке, где напряжение указано, такой же. И указано не на русском. При этом там логотип Карболита. Толи на импорт делали, толи так тогда положено было.
А насчёт лого СХПМ - пересмотрел вчера и сегодня несколько сотен фото различных старых пластмассовых изделий на разных торговых площадках, в том числе бытовых разных - стаканы, подносы, пудренницы, чернильницы, фоторамки и кашпо и прочее, что интересно - попадается лого "з-д Карболит", где явно этот логотип СХПМ потом был затерт, на форме в середине логотипа грубый след такой. Видимо предвоенные или ранние послевоенные. Тогда ещё не писали, что завод Орехово-Зуевский, просто завод Карболит. На этом выключателе на крышке такое же лого, если я правильно рассмотрел. Позже завод начнет ставить свое более позднее и более частое лого, которое и попадается на их настольной лампе, чаще всего. Кемеровский же завод в этот момент начинает ставить лого "МХП ГХП", а уже в 70-е, как я понял, оба начнут использовать свои лого с буквой "К". "КЗК" попалось только на одном изделии - чернильнице "фирменной" формы, которую выпускали в Кемерово, я думаю ККЗ - это Кемеровский логотип, самый ранний. Возможно даже военных или ранних послевоенных лет, до появления логотипов формы "МХП ГХП". Со временем это выяснится, думаю. Заодно изучил разные виды логотипов других заводов пластмасс тех лет, в том числе довоенные и послевоенные логотипы завода им. Комсомольской правды, логотипы Тбилисского, Новосибирского, Нижне-Тагильского, Прилукского и др. заводов пластмасс. Во времена написания "МХП ГХП" они очень похожи, сделаны по одному образцу. Ещё удивило, что у Карачаровского завода Пластмасс и у Тбилисского завода Пластмасс очень много продукции просто под копирку, внешне не отличить, только логотипом и отличаются. И ассортимент одинаковый совершенно по многим изделиям. Разве что на шкатулках тематика другая на крышечке, самая популярная с изображением дома Сталина у ТЗП. Кстати попадается продукция от ТЗП и под кодом 14 и по логотипом "зТп" этим. Но редко, логотип формы "МХП ГХП" самый частый на продающихся изделиях.
Про выключатель - а ведь правда, присмотрелся - есть там надпись. И клавиша все же прямая... Получается, самые ранние от Элтеги, как и от ВЗП, тоже с прямыми клавишами были? До этого мне они только с изогнутыми попадались, уже с гладкой крышкой, без рифленостей и каких-либо надписей. Там еще слева от него выключатель с интересным рисунком на крышке, из более редких и крупных точек, а не мелких и частых, как у раннего. На двух белых справа в центре тоже надпись Алитус в круге, но уже на основании. А на двухклавишном там уже явно прорисован привычный логотип Эстопласта.
Мне вживую попадались Алитусские только пару раз может, один раз в накладном варианте и один во встроенном, те на 100% были от Элтеги, судя по форме корпуса и своеобразной форме клавиши, чуть иной, чем у всех остальных производителей. Видел и еще какие-то давно, но там возможности рассмотреть их не было, к сожалению, да и не знал тогда всей этой информации по ним, так что теперь уже не узнать, какого они производителя. А потом уже их в том месте выкинули и поставили современные во время ремонта.
По логотипам - информация интересная. Может какие-то из них, кроме уже известных производителей выключателей и розеток, тоже электротехническую продукцию производили?
Доброго времени суток! Я так понииаю вы спец по продукции завода Карболит, может поможете с моим вопросом. У меня есть детский черный телефон внутри логотип буква К в кружочке, как и на самом заводе, который сейчас "МЕТАФРАКС" (в орехово-зуево). Можно как то по артикулу узнать примерный год изделия внутри самого корпуса телефончика 3845/1 потом большая буква "К" в кружочке и чуть дальше цифра 3, а в самой трубке внутри 3845/3 и чуть дадьше цифра 1.
К сожалению я не могу понять как загрузить сюда фото, или у меня нет доступа к этой манипуляции!?
Я все же уверен что это Кемеровский выключатель, причем на крышке, похоже, на самом деле Орехово-Зуевский старый логотип, возможно прессформы использовались и оттуда, во время войны все оборудование как раз и было перевезено в Кемерово. И я не вижу логотипа объединения СХПМ, которые были на довоенных. Видно, что он старый, но я думаю все же не настолько. Такое ощущение, что он или послевоенный или примерно этих лет. Середина-конец 40-х может.
На подрозетнике, впринципе, и не останется никаких следов даже если его меняли, расстояние между отверстиями крепежными у них одинаковое, диаметр корпуса тоже мог совпасть, тем более конструкция то явно довоенная и без изменения выпускалась долгое время. Все же в 30-е выключатели имели фарфоровое основание, как я считаю. А карболитовые были немного позже.
Я не эксперт по оценке антиквариата, просто высказал свое мнение. Возможно у меня получится найти когда нибудь информацию по логотипам в разные годы, найти кому принадлежал логотип ККЗ, тогда будут и доказательства. А пока это просто мое мнение.
На мешке попалась карболитовая чернильница, на которой тоже вижу аббревиатуру КЗК (причем именно в такой последовательности букв), хоть фото и неудачное, поверх надписи ещё крупный "водяной знак" автора. Но к сожалению именно с такой подписью их там больше нет, везде уже или более поздний логотип завода в Кемерово или вообще самый позднейший с ромбиком. Да и написано там не так как тут, а просто буквы в ряд. Но как я понял, что именно в таком виде эта чернильница только Кемеровская попадается, от других заводов там донышко без ребер жесткости да и сама форма немного другая. Конечно это ничего не доказывает, просто мысли вслух, некое косвенное доказательство что я на верном пути.
Хотя принимать за чистую монету что пишут на таких сайтах не стоит, особенно на Мешке, где на некоторых вещах из 70-х написано что это довоенная вещь "винтаж, раритет", при этом видно что это полистирол, из которого не могут быть сделаны довоенные вещи, да и логотип предприятия образца 70-х. Я просто пользуюсь тем, что там, в отличии от других сайтов объявлений, все же заточено на коллекционеров, поэтому фотографии хорошего качеств аи подробно отсняты все логотипы и разные мелочи, позволяющие подробно рассмотреть продаваемую вещь.
На Мешке появилась чернильница и с точно таким же логотипом, как на выключателе, где буквы "кк" друг над другом, а "З" большая рядом. Чернильница точная копия этой, про которую писал в сообщении выше. Сейчас там фотографии обновлены, логотип "КЗК" видно очень хорошо, буквы там уже в ряд, зато понятно, что читать их следует именно в таком порядке. Но у этих двух чернильниц, в отличи более поздних, с узнаваемым логотипом кемеровского "Карболита", немного отличается крышечка. Насчечки идут чаще. Тем не менее я думаю, что это ранний логотип кемеровского завода "Карболит", возможно военных или ранних послевоенных лет. Это объясняет и наличие Орехово-Зуевского логотипа на крышке выключателя (прессформы были переданы с эвакуированного завода). Тем не менее конструкция выключателя на самом деле старая, возможно 1940-х годов. Хорошо видно два отверстия для ввода проводов, для каждого провода своё. В 1950-х от такого уже ушли, отверстие стали делать одно. Но если это действительно кемеровский логотип, чего я пока не могу доказать, то выключатель все же не из 1930-х, а лет на 10-15 старше (начало-середина 1940-х), чего Кирилл никак не хотел признавать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)Заметил, что у чернильниц с частой насечкой на крышке номер изделия 1001, номер детали 1, т.е. на дне стоит маркировка "1001/1". Такой номер детали и у чернильницы с логтипом ККЗ, где буквы "кк" друг над другом и там, где логотип просто стоит аббревиатура ККЗ с буквами в один ряд. У кемеровских же чернильниц номер изделия 128, насчечка на крышечке стала более редкой:
Расположение надписей отличается, тем не менее везде указан номер изделия и детали в нём 128/1 и номер прессформы, а так же логотип кемеровского завода "Карболит" 1950-х годов.
А вот более поздний экземпляр, с логотипом завода уже из 1960-х. Как видно, это все ещё изделие номер 128:
К чему я все это написал. Вроде бы нет связи, у кемеровских было изделие №128, а чернильница с разыскиваемым логотипом имела номер изделия 1001. Но на Авито попалось такое фото:
Как видно, на чёрной чернильнице справа стоит разыскиваемый логотип "ККЗ", как на выключателе Кирилла. При этом номер изделия 128/1. ЧТо забавно - насчечка на крышечке этой чернильницы частая, точно такая же, как на изделии 1001\1. Так и не понял чем они отличаются. Доказательство того, что выключатель все же кемеровский и соотвественно военных или послевоенных лет, а не начала 1930-х, косвенное. Пока мне не удается доказать, что логотип принадлежит именно кемеровскому заводу. Но вот орехово-зуевских чернильниц-непроливаек из карболита на торговых площадках не попадается. Точнее попадаются, но совсем другие на вид.
Нашёл и очень похожую кемеровскую с более поздним логотипом уже, но на вид толчный клон этой с логотипом КЗК. Расположил их рядом для сравнения:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(2)Гайка крепления ручки, наверное, была такая:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)На плакате 1958 года, ссылку на который я давал выше (и которая со временем пропала, к сожалению), хорошо видно эту гайку. Тут гайка круглая, но с шестигранником меньшего размера в верхней части, насколько я могу разглядеть. А на плакате она была круглая но с пропилом по середине. Правда я не понял какой для них должен быть ключ, ведь отвертку в пропил не даст вставить шток выключателя. Возможно такие закручивались просто двумя узкими отвертками, вставленными по краям от штока.
Кстати, а на этом выключателе есть логотипы? Просто он отличается от выложенного и больше похож на тот с плаката. Тоже точенные контакты, мало того - тут контактов три, т.е. это не просто выключатель даже. Но стальные винтики на контактах больно современные на вид. У старинных они тоже латунные были часто и с более мелкой шляпкой. А этот механизм больше похож на механизм от полугерметичного поворотного вылючателя из 1960-х уже.
Да, логотип есть.
Это не герметичный выключатель, а очень похожий на данный, с возможностью по раздельности либо вместе включать две нагрузки. Мой экземпляр слегка отличается: скоба прикреплена к корпусу не винтами, а держится за счёт повёрнутых кончиков (неразборная конструкция).
Да, это тоже грузинский выключатель, и похоже довольно древний. Видимо тоже конца 1940-х. Ну или начало 1950-х, когда ещё применяли витой провод и раздельный ввод проводов в корпус. Так как он отличается, да и вещица не частая сейчас, то можно и его в экспозицию загрузить, кстати. А контактов и тут три и там, видимо так и должно быть. Интересно только для чего так сделано.
А гайка тут тоже с пазами под отвертку, как и у выключателей завода Карболит. Не правильно её рассмотрел на фотографиях выше, мне показалось там шестигранник на ней. Сейчас я понял как она прикручивается и на что похожа.