Выключатель каютный одиночный


Тип:  ВС  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Одиночный каютный выключатель для морских и речных судов производства Орехо-Зуевского предприятия. Подключается последовательно и коммутирует сразу фазу и ноль. Выключатель идёт в комплекте с монтажной коробкой, в которой он крепится и производится подключение проводов. Данный экземпляр новый, никогда не использовался, но имеет небольшую коррозию на некоторых деталях из-за плохих условий хранения.

Из коллекции Никита. Добавлено: вс, 15.11.20, 22:27
(3)

Комментарии

Ух ты, ну надо же. На вид обычный эстонский одноклавишник, а насколько отличается по конструкции.

У каютных отличие от бытовых в том, что они размыкают сразу оба провода цепи. В бытовых же такого не встречал. Эти каютные ЭУИ, кстати, до сих пор выпускают на том же предприятии. И некоторые продавцы пытаются их продавать под видом старинных бытовых для "лофта".

И номинал тока тут всего 3 А.

Был еще двойной вариант и с розеткой оказывается

Двухполюсность вызвана тем, что на судах (так же как и на ЖД) - вроде применяются сети типа "треугольник" , где оба провода-фазные, а нейтрали нет.

RDEst писал(а):

Двухполюсность вызвана тем, что на судах (так же как и на ЖД) - вроде применяются сети типа "треугольник" , где оба провода-фазные, а нейтрали нет.

Я вот это не очень понимаю. Если сеть без заземлённой нейтрали, то вообще не должно быть опасности при касании любой из фаз. Зачем рвать оба провода?

Ёмкостной разряд же не кто не отменял. И на посудине на это дело одинаково опасен любой из полюсов, который работает от главного(их) генератора(ов). Вот и комутируют оба.

Ёмкостной... разряд? Между чем и чем?

Насколько я понимаю в колбасных обрезках, в сети с изолированной нейтралью опасно только прикосновение к 2 фазам одновременно. Так как потенциала между ними и землёй быть не должно.

В норме не должно. В идеальном мире ... но в реальных условиях

https://samelectrik.... , в таких сетях замыкание одной фазы на землю - не приводит к срабатыванию какой-либо защиты (да и не было тогда в то время -50е годы - защит реагирующих на такие малые токи ) и сеть продолжает работу . По этому " Соответственно ни жители, ни кто-то другой не узнает о проблеме, пока при одновременном касании кем-то одного из проводов и трубопровода – кого-то не ударит током."

RDEst писал(а):

В норме не должно. В идеальном мире ... но в реальных условиях

https://samelectrik.... , в таких сетях замыкание одной фазы на землю - не приводит к срабатыванию какой-либо защиты (да и не было тогда в то время -50е годы - защит реагирующих на такие малые токи ) и сеть продолжает работу . По этому " Соответственно ни жители, ни кто-то другой не узнает о проблеме, пока при одновременном касании кем-то одного из проводов и трубопровода – кого-то не ударит током."

 

Электробезопасности такая сеть не дает особо. Зато дает бесперебойность и пожаробезопасность, на транспорте и прочих опасных объектах это важно.

Чтото ёмкостне всегда присутствует в ИЗОЛИРОВАННЫХ от земли сетях. Хочешь простой эксерименьтик? Берём портативный генератор, скажем, на 3 киловатта, однофазку, заводим и... берём один полюс (любой, по желанию) от розетки в руку. Стоим, конечно, в сандалях на травке. Нечего ж не случится? Whistle


Опасности касания одной фазы нет до тех пор, пока сеть полностью изолирована от корпуса судна. Но если появится где-то однофазное замыкание, то всё продолжает работать как ни в чём ни бывало, и защита никакая не сработает. Но при касании можно попасть под линейное напряжение.

Даже при полной исправности сети есть ёмкостная проводимость между фазами и "землёй". Хотя, думаю, эта проводимость настолько мала, что опасности при касании фазы и "земли" не возникает.

За все суда не скажу. Но у нас с берега шло 3фазы 380В, рабочего нуля нет, корпус заземлялся на берег перемычкой. Судовые ДГУ вырабатывали тоже 380В. Этим напряжением прямо запитывались двигателя разных механизмов, насосы, всякие нагреватели, двигателя машинных преобразователей, ну и первичные обмотки различных трансформаторов. Трансформаторы освещения питали группы освещения и часть розеток 127В. Вторичные обмотки были соеденены в треугольник, линейное равно фазному. Группы розеток 220В и 24В питались от своих трансформаторов, вторички которых соединены аналогично.

По случаю вспомнился роман Ильи Штемлера "Поезд". Там описывается ситуация, как кто-то заметил утечку, которая в конце концов привела к пожару. Электросеть вагонов - постоянного напряжения, соединена с кузовом через сопротивления и лампочки, которые на жаргоне называются "кошачий глаз". В обязанности проводника входит слежение за их яркостью свечения. При нормальной работе их яркость одинакова, но если происходит утечка, то яркость "плюсовой" и "минусовой" ламп будет различаться, и это повод для поиска неисправности.

Кстати, интересно было бы увидеть в коллекции ЭУИ железнодорожной тематики из советских вагонов.

Схема вагонов двухпроводная, кузов является "землёй". Буферные огни включены пераллельно. Схема с переключением параллельно/последовательно применена на освещении вагонов 40-60х, позже стало применяться люминесцентное освещение. Про совсем древние вагоны(довоенного толка) ничего сказать не могу.

Воевода писал(а):
кузов является "землёй".
Вдобавок еще и обраткой электрического отопления.Scratch one-s head

Ну, да) но там обратка через рельсы. Цепи ЭО 3кВ не связаны с бортсетью вагонов.

Наоборот , потому на электротранспорте (в отличие от автотранспорта) никогда не используют корпус в качестве второго провода, даже для низковольтныз цепей, и к каждой лампочке-тянут отдельную пару проводов.

Кхм-кхм, рассказать как выгорает аппаратура СЦБ, если на автономном участке с обычными системами сигнализации проедет тепловоз с подключённым ЭО поезда? Для пропуска этого тока необходимо ставить дроссель-трансформаторы, что на таких ветках зачастую не выгодно.

На электровозах серии ВЛ, в цепях управления и освещения, минусовым проводом служит кузов локомотива. Однопроводная схема низковольтных цепей. По рельсам и кузову подвижного состава могут протекать куча токов. Сигнальные токи АБ, обратный тяговой ток, обратный ток отопления, обратный ток цепей электропневматического тормоза, и могут быть посторонние блуждающие токи.

Один знакомый водитель троллейбуса рассказывал лет 20 назад, что им начальство говорило: "Делайте, что хотите, ставьте магнитолы, лампочки куда угодно, только ничего не подключайте к кузову. К каждому низковольтному потребителю - свою пару проводов, + и - от батареи". Кузов должен быть изолирован от всего, и качество этой изоляции проверяют при контроле токоутечки. С трамваем, в принципе, то же самое, с той лишь разницей, что кузов является минусовой шиной для высоковольтного оборудования.

На железнодорожном транспорте, теоретически, разность потенциалов между двумя любыми точками кузова и/или тележек нулевая, но практически может быть большая. Тяговые токи текут всеми возможными путями.

http://forum.tr.ru/r...

" Точное время сейчас, увы, увы, увы стало далеко не так необходимо... Пробки! Штампы ставять по прибытию. Но, может, вернёться как-нибудь прежний порядок, когда "штрафовалось" опаздание больше, чем на 2 минуты и "загон" больше, чем на 1 мин? Вот тогда часы понадобятся; но... Что, у кого-нибудь их нету на руке? Причём не казёных, а удобных именно этому человеку, им из весьма богатого асортимента выбранных? А вот 24V-ольтовые "на торпеде" - им либо отдельное питание тащить надо, либо, нарушая инструкцию, не обесточивать машину на ночь, либо утром по наручным(!) выставлять! Это что, удобно?
Возвращаясь к приборам - для учебной машины они нужны обязательно! И спидометр - особенно. Но вот на "линейной"... Был бы нужен или хотя бы не бесполезен - стоял бы и работал бы у всех; всё, работу водителя облегчающее, заимствуется только в лёт! Сам факт крайне редкой работы тролл.спидометра убедительно доказывает его объективную избыточность. Ну, а эстетические вкусы - кому что нравится; кому-то, может, и "обнажёнку" подавай - если ему (ей?) так легче работается - пускай!

> Если уж ты такой перец тёртый, то должен знать что первая дверь независима
> от пакетника Аккумуляторов, вот и цепляй "+" Часов туда, в чем проблема???
- Если перец, то молотый; а тёртый - это хрен! Вы уж там разберитесь, пожалуйста, who is who. А должен-то, наверное, должен, да вот - не знаю!
1. На троллейбусе, в отличие от автомобиля, принята двухпроводная схема; "-" НЕ сидит на корпусе и его тоже необходимо заводить; Вы же 24V упомянали?
2. Ни на моей машине, ни на какой из замен передняя дверь от пакетника аккумуляторов независимой не была... У нас на ней даже обычно концевиков нету - привод включается непосредственно тумблером с пульта, который, точно, не независим! Впрочем, это всё старые машины, возможно, новые - не такие? Но все новые у нас имеют ПНЕВМОпривод! Он, точно, от аккумулятора не зависит - тягой слива конденсата весь воздух выпустил, и открывай! Запитаться от неё можно, от электро-клапана, но практически любой самопровешенный провод будет эл.слесарем при первом же ремонте безжалостно удалён, что правильно - если не он этот провод присоединил, как иначе он может убедиться, что "бяка" не здесь?

> И тогда тебе не придется с утра выставлять время (о боже, как это трудно)
- Нет, не трудно. Бессмыслено. Дублируешь собственные наручные часы; что ж, если хочется...
"

 

Сейчас кстати приоритеты поменялись- наручные часы вышли из популярности, и их имеют единицы, если вообще кто имеет. Вот теперь и нужны пультовые.