Вагонный софит


Тип:  Вагонный софит   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1991
 

Софит из вагонов постройки Калининского и Ленинградского вагоностроительных заводов. В жизни выглядит очень солидно и стильно. Материал корпуса - алюминий, рассеиватель - молочное оргстекло. Светит мягким приятным светом, не отбрасывая жёстких теней и создавая очень уютную обстановку. Конструкция серьёзная и интересная: потайные винты крышки спрятаны внизу(не бросаются в глаза), сверху она держится на Г-образных крюках - что вместе со скошенным контуром крышки и основания исключает её соскакивание при замене лампы даже на ходу поезда. Приливы для кронштейна патрона и клеммника параллельны стене. Отражатель стальной никелированный, полуэллиптический; установлен так, что фокус попадает в центр рассеивателя. Патрон 2Ш22-220МФ (пр-ва Ашасветотехника); клеммник обычный, из коричневого карболита, но винты и контакты - никелированная латунь; тумблер ТВ2-1 с пластмассовой рукояткой и шейкой (пр-ва Кузбассрадио). Лампа 15Вт. На 5 фото в работе со штатной лампой РН55-15.

Из коллекции Воевода. Добавлено: вт, 15.12.20, 23:58
(5)

Комментарии

Такие софиты ниразу в поездах не встречал. Они не из вагонов СВ случайно? Которые мягкими назывались. Вроде бы их не в ГДР делали, в отличии от обычных СВ, где просто верхних полок не было и вметсо них были зеркала, а все остальное было как в обычном Амендорфе. Вот мягкие я никогда не видел, они редкие довольно были и раньше.

Подобные софиты ещё ставились как каютные на различных судах. Только с другой лампой, скорее всего. В сети продают каютные варианты, только они более старые видимо. Имеют никелированную табличку с указанием на какой то номерной завод, и окрашены молотковой эмалью.

Так сложилось, что отечественные вагостроительные заводы в основном выпускали платцкартные и сидячие пассажирские вагоны. Выпуск купейных, СВ, вагонов-ресторанов был невелик. Следовательно, они не так часто попадались.

А я встречал, один раз в 1992 году, при чем он был только с одной стороны купе, еще удивило тогда матовое стекло по сравнению с призматическим аммендорфовским. Видимо это отечественная разрабодка для замены аммендорфовских на случай утраты.

Этот для своих вагонов. Крепёжные и габаритные размеры у этого и аммендорфного разные.

В этой конструкции самое слабое место – "оптимизированный" тумблер. Такие пошли где-то с ~1987-88 годов, причём пластмассовыми сначала стали только рычажки, а потом и вся верхняя часть корпуса. Металлические были намного надёжнее.

Со стальной его почти невозможно сломать. Самое весёлое, что оба вида выпускаются параллельно до сих пор. А вот самый красивый был в в 194*-60х: никелированный/хромированный рычажок, верхняя гайка, шейка.

Мне больше всего нравились с фосфорной точкой) Но это были трёхпозиционные в основном.

С фосфорной точкой ещё есть двухпозиционные с одной (Т1-С) и двумя контактными группами. Рычажок похож на старый, из 50х. ЕМНИП они другого завода. Вот его рычажок сломать уже трудно, хоть он и пластмассовый.

У меня есть, кажется, П2Т с ручкой из чёрного карболита и точкой. Вот её действительно сложно сломать, если только целенаправленно молотком лупить.

Изготовитель Т1, Т1-С, Т3, П2Т один и тот же. У Т1, Т3 из 60х рычажок из белого пластика(цвета слоновой кости), из 80х рычажок из полупрозрачного и мутного пластика, но тоже крепкого: сломать можно пассатижами/молотком. У П2Т из чёрного, но, вроде, не карболит.

Полупрозрачный мутный пластик подозрительно напоминает обычное оргстекло. Видел много таких поломанных на школьных пультах, не думаю, что детки пользовались пассатижами. Правда у меня 2 таких тумблера (ТП2-1) стоят в ежедневной работе (нижний свет на кухне), первое время побаивался их сломать, потом забил и ничего – уже 22 года служат исправно)

У меня два тумблера с пластмассовым рычажком стояли на газовой плите "Брест" 1992 года выпуска. Один включал свет в духовке, второй включал мотор электровертела. Электровертелом мы никогда не пользовались (хотя плиту зачем то купили с ним, а стоила она дороже, чем без него), и рычажок почти никогда не трогали. Я в детстве использовал его как сигнализатор появления электричества в доме (в 1990-х свет в квартире часто пропадал в рабочее время, иногда на долго, потом обратно появлялся, без каких либо предупреждений и объявлений заранее) и чтобы понять, что свет снова есть и можно включить телевизор, к примеру, я включал этот тумблер, а при появлении света редуктор этого вертела начинал громко тарахтеть на всю квартиру. А вторым тумблером подсветки духовки пользовались регулярно. В итоге, при очередной попытке включить двигатель вертела как сигнализатор появления электричества, он у меня просто сломался. Без всяких усилий рычажок просто отломился. Возможно просто в тумблер попал кухонный жир и он заклинился, ведь второй, который использовали не раз в три года, а регулярно, остался целым и легко включался.

Кстати новую плиту решили взять вообще без какой либо электрики и наворотов. Оказалось, что из всего, что на ней было, мы использовали только электроподжиг (быстро сдох) и свет в двуховке. Поэтому новую взяли самую дешевую модель, у которой даже света в духовке нет. На ней нет никаких лишних кнопок и тумблеров вообще. Меньше вопросов от проверяющих. Раньше они иногда приставали, что часть функций у плиты не работает и формально она неисправна. Хотя нам эти функции были нафиг не нужны, основная то часть была исправна.