«Турист-Авто» (АОМЗ)


Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  11 1980
 

Представляю вашему вниманию единственный доподлинно известный светильник для использования ламп ЛБУ-8 БЗ. Данный светильник разрабатывался как неплохая альтернатива автомобильным фонарикам с лампами накаливания, для использования при выезде за город. Что собственно и указано в наименовании этого светотехнического чуда времён развитого социализма. Светильник оснащен внутренним батарейным отсеком для автономности (интересно, насколько хватало этих батарей?) И разъемом и шнуром для питания от бортовой сети автомобиля. Схема преобразователя сделана таким образом, что имеется возможность для подключения бритвы. Но в паспорте указано, что использовать бритву можно только при питании от бортсети и не более 10 минут. Лампа питается постоянным током, от чего ее срок службы явно невелик. Преобразователь мерзко пищит при работе - представляю как плевались те, кто рискнул купить данный прибор. В коробку вложена запасная лампа, упакованная в пергаментную бумагу и индивидуальную коробочку. В целом изделие оставляет двоякое ощущение - вроде и позаботились, но в то же время сделали очень сыро и коряво. Изготовителя я не опознал - надеюсь подскажут пользователи сайта

Из коллекции Студент-Электрик. Добавлено: сб, 29.09.18, 10:20
(4)

Комментарии

Значок изготовителя попадается на различной советской оптике. В сети есть вот такая картинка:

Судя по всему, нужный логотип - самый левый в нижнем ряду.

Однако этот фонарь выпущен после 1962 года, когда данный завод уже был преобразован в ЛОМО.

Именно такой значок я встречал на разных объективах советских, но я и забыл, что это тоже логотип ЛОМО. Ведь на разных бытовых приборах от ЛОМО стоял уже более новый логотип. А вообще, я смотрю, у ЛОМО логотипов было несколько, возможно для разной продукции.

А вообще фонарик классный, сейчас ничего такого не производят. А тут даже вывод на 110 В предусмотрен, чего я не встречал на импортных аналогах. Правда непонятно куда его использовать, бритвы на 220 В ведь были.

Сейчас все подобные фонарики выпускаются исколючительно диодные и никакие больше. Видимо уже полностью прошла эпоха люминесцентных ламп в подобном применении. Я безуспешно искал кемпинговый фонарь для пятиватнных КЛЛ, но сейчас их достать невозможно практически. Все завалено диодными аналогами, только один раз попался с КЛЛ, причем от Варты, фирменный типа, но там она на 11 Вт и питается все это уже не батареями, а встроенным свинцовым аккумом на 6В 4Ah, видимо таким же, как в аварийных светильниках ставят. И аккум там был уже дохлый, да и фонарь был слишком большим, я то хотел именно под мелкие КЛЛ. Куда применить 11-ваттные лампы у меня итак есть Smile

Я только не понял, на какие он рассчитан батареи и где они должны размещаться/крепиться. Помнится, я видел такой фонарь в продаже ещё при СССР, ЛОМОвая цена оттолкнула, вдобавок я тогда понимал, что найти запасные лампочки будет практически нереально.

Вообще подобные монстровые изделия из СССР меня всегда настораживали своей не очень высокой надёжностью и доставаемостью запчастей. Например, как-то я купил за целые, кажется, 3 рубля аккумуляторный карманный фонарик, втыкаемый прямо в розетку для зарядки. Так в нём оказались установлены три дефицитнейших дисковых аккумулятора, которые сдохли уже через год, а заменить их было нечем. Спекулянты на радиорынке ломили чуть ли не по 10 рублей за штучку.

Фирменные фонари с КЛЛ – это конечно хорошо, но: 1) КЛЛ там может оказаться несъёмная (голая трубка, припаянная прямо к плате) и 2) как я убедился с Вашими КЛ5, не всякая лампа лезет в их патроны)

Dominique писал(а):

Вообще подобные монстровые изделия из СССР меня всегда настораживали своей не очень высокой надёжностью и доставаемостью запчастей. Например, как-то я купил за целые, кажется, 3 рубля аккумуляторный карманный фонарик, втыкаемый прямо в розетку для зарядки. Так в нём оказались установлены три дефицитнейших дисковых аккумулятора, которые сдохли уже через год, а заменить их было нечем. Спекулянты на радиорынке ломили чуть ли не по 10 рублей за штучку.

У меня такой фонарик был, но не советский, а постперестроечный. Точнее он и сейчас есть, но уже поломанный сильно, так как корпус у него был уже из прозрачной и очень хрупкой пластмассы. И аккумы там уже дохлые давно. Покупал я его в 1998 году для дежурства по саду. Воры в то время обнаглели настолько, что обворовывали садовые домики даже не зимой, а просто приходя ночами и разыскивая дома, где никто не ночует. Были организованы бригады из садоводов, которые должны были всю ночь ходить по территории, вооружившись палкой или куском арматуры. Правда, как потом я высянил, никто реально не горел желанием связываться с отморозками, все дружно раписывались у дежурного в журнале и шли спать, а то и пьянстовать всей толпой. Smile Главное было три раза за ночь в условленное время придти на пост дежурного и поставить роспись в журнале. Освещения в то время в садоводстве не было, точнее было, но неработало, так как частично было неисправно, да и вообще электричество оплачивать никто не хотел и его просто не включали. Вот и пришлось купить фонарик, чтобы не провалится в канаву какую-нибудь, направляясь на подпись к дежурному. Но фонарик мне не понравился, заряжался очень долго, разряжался быстро и светил еле-еле. Как только появились китайские аккумуляторные фонари с мощной галогенкой, то этот фонарик отправился на пенсию. Smile Дисковые аккумы к нему продавались ещё, но стоил комплект как новый фонарик. Сейчас любой китайский диодный фонарик его переплюнет. И светит ярче и хватает заряда аккумулятора на полгода, а не на полчаса, как у того.

Dominique писал(а):

Фирменные фонари с КЛЛ – это конечно хорошо, но: 1) КЛЛ там может оказаться несъёмная (голая трубка, припаянная прямо к плате) и 2) как я убедился с Вашими КЛ5, не всякая лампа лезет в их патроны)

Ну у той Варты лампа была стандартная съемная 2G7, как я понял. В объявлении было сказано, что в комплект будет положена вторая запасная лампа в подарок. Но мне хотелось как раз для тех пятиваттных ламп его, да и 11-ти ваттный уже слишком большой и тяжелый, мне такой в хозяйстве некуда применить просто.

А эти пятиватнные лампы я сам решился проверить после Вашей публикации, но в 11-ти ватные светильники я их ставить не решился, как бы не спалить лампу или ПРА. Поставил в светильник для лампы на 9Вт от Газели, там они работают, правда я с трудом забил их в патрон, штырьки у них чуть толще импортных и лезут в патрон с большим усилием только. Хотя ведь Газельные светильники лампами от НИИС и комплектовались по-началу, значит патроны, а они там явно отечественные, именно под такой отечественный цоколь и заточены были. А лампы я вроде не угробил, хоть и в неродном режиме включал. Правда концы с электродами светятся у них намного ярче, чем сама лампа, да и меня несколько напугали появляющиеся темные рисунки на люминофоре, поэтмоу лампы поспешил выключить. Буду искать к ним все же родной ПРА, ну или хотя бы семиваттный с плафона к Волге, он и то ближе по току.

Dominique писал(а):

Я только не понял, на какие он рассчитан батареи и где они должны размещаться/крепиться. Помнится, я видел такой фонарь в продаже ещё при СССР, ЛОМОвая цена оттолкнула, вдобавок я тогда понимал, что найти запасные лампочки будет практически нереально.

Цена указана в 16 рублей, в паспорте она перечеркнута и написано 6-50 

Батареи должны быть на 4,5 Вольта с выводами-пластинками(тип не помню) и вставляются они в полиэтиленовую емкость на 3-м фото. 

6-50 это неплохая уценка! Я видел именно за 16. С батарейками понятно, назывались они 3336Л. Конечно, совсем слабенькие они были.

dima4041 писал(а):

А вообще фонарик классный, сейчас ничего такого не производят. А тут даже вывод на 110 В предусмотрен, чего я не встречал на импортных аналогах. Правда непонятно куда его использовать, бритвы на 220 В ведь были.

Если повспоминать, то была куча коллекторных бритв с переключателем напряжения на вилке 110/220 

Да, переключатель этот просто замыкал мощный резистор, стоящий в вилке. При работе от 220 В вилка сильно грелась. Отдали как-то мешок неисправных бритв, у тех, от которых сохранились шнуры с вилками, этот резистор в вилке был был уже сгоревшим.

Аккумуляторный фонарик "Люкс" советско-перестроечной поры у меня тоже был, и он мне нравился. Но поехал с ним в лагерь, и там у меня его "заиграли". Нет, его даже вернули к моему отъезду, но потом я всё никак не мог понять, почему он не светит и я даже не могу его зарядить. Когда открыл, увидел, что аккумуляторы там какой-то пионер развернул наоборот. Естественно, диодная сборка сгорела, да и аккумуляторы менять пришлось. И вот после этого, действительно, уже не мог я добиться его нормальной работы - то ли аккумуляторы плохие на замену достались, то ли после починки у меня ожидания стали уже завышенные. А ещё в нём был конденсатор КБГ, который нагревался до ужасной температуры при зарядке. А мог бы и рвануть, но плавкий предохранитель сработал. Да, фонарик не "был", он ещё есть, но изрядно переделанный уже.

Производитель не тот. Это старый логотип Азовского оптико-механического завода, до начала 80-х.

(2)