Транспортный светильник 1x60


Тип:  Транспортный светильник 1x60   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1956
 

Советский светильник под одну лампу накаливания мощностью 60Вт. Использовался в вагонах метро типа А и Б (в 1934 - 1937 годах) и на пароходах в 50-е. Освещение вагонов метро этих типов состояло из пяти групп вакуумных ламп 60Вт 120В, в прицепном вагоне через цепи освещения заряжался аккумулятор.

Данный экземпляр был куплен на Молотке и, по словам продавца, снят со старого парохода. 1956 год обозначен на патроне. С обратной стороны светильника есть штамп, на котором читается только цифра 6 (4 фото). Плафон на фото - не родной, а самый похожий, какой удалось найти. 6 фото - салон вагона А №1 (первый вагон московского метро, построен в октябре 1934 года), где можно увидеть эти светильники с родными плафонами.

Из коллекции rft2. Добавлено: сб, 11.07.15, 17:41
(5)

Комментарии

Пара вопросов: 1) как питались эти лампы от КР и 2) для чего в прицепном вагоне был аккумулятор? И неужели он потреблял такой гигантский зарядный ток?

Ток шёл от КР через последовательно соединённые лампы на аккумулятор и в землю. Ток там не слишком большой - всего 0,5А на ветку. В моторных вагонах Е такая же система подзарядки. Параллельно лампам ещё есть резистор, через который идёт заряд при перегорании ламп группы.

Через аккумулятор ещё шёл ток параллельных обмоток ТЭДов и компрессора. Была ещё схема, контролирующая заряд и при достаточном заряде пускающая ток в обход аккумулятора.

Аккумулятор нужен для питания электропневмовентилей дверей, радиоустановки, вентиляторов печей, аварийного освещения, в моторном вагоне - питание цепей управления ТЭДами, в головном вагоне от него ещё питались фары.

Примерно такая же система на трамваях РВЗ-6.

Получается, в трамвае РВЗ-6 невозможно потушить в салоне свет, он и днём горит?

Почему же, не обязательно. Ток подзаряда идёт ещё через электродвигатель компрессора и шунтовые обмотки ТЭДов.

Сдается мне, что это какой-то относительно близкий родственник судового (корабельного) сс-407Е: http://zssmayak.ru/s...

А инфа с такого же на мешке позволяет привязать такие к заводу в Аше АшСТЗ

Государственный завод № 378 НКЭП, МЭП, Завод «Электролуч» НКЭП, ГС завод «Электросвет» НКЭП, Ашинский электроарматурный завод «Электролуч» МЭТП, Ашинский светотехнический завод МЭТП, В-2544, ОАО «Ашинский светотехнический завод «Ашасвет», ООО «Электролуч»



А еще это завод выпускал танковую переноску https://forum.ww2.ru...
Я, правда, там вижу только одну из трех фотографий, для остальных надо регистрироваться.

О, такая переноска была, раздавил Москвичом, когда забыл её на полу под машиной)) ПЛТ-36, ЕМНИП. Комплектовались Победы. Думаю, и другие автомобили, тракторы того периода получали её в комплект шофёрского инструмента.

(1)

О! В материале о заводе она названа "танковая переноска пл-36" и не ищется поиском. А вот ПЛТ-36 легко находится, причем с логотипом завода.

https://www.pobeda-c...