Светильник переносной (АшСТЗ)


Тип:  Светильник переносной   (тип указан неточно)
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1965
 

Переносной светильник 1965 года выпуска, рассчитанный на работу от бытовой сети с использованием лампы накаливания (ЛОН) с цоколем Е27.

Светильник укомплектован медным гибким кабелем 5-метровой длины в двойной резиновой (!) изоляции. За время хранения и эксплуатации наружная изоляция местами начала трескаться, однако в целом состояние ещё очень хорошее, для своих лет сохранность отличная. Кабель крепится напрямую к фарфоровой вставке патрона, колечки проводов не лужёные (как обычно было на заводских изделиях), так что, возможно, он когда-то заменялся. Чтобы кабель не выдёргивался из корпуса, предусмотрен стальной зажим из двух пластинок, скрепляющихся двумя винтами М3. Вилка установлена такая с разрезными штырями и клеймом "МХП ГХП Карболит Кемерово" (отдельно она на фото 7). Подозреваю, что вилка не родная, поскольку с таким клеймом и разрезными штырями она скорее из середины 50-х.

Корпус переноски выполнен из черного пресспорошка (карболита), состоит из двух частей. Он же выполняет роль патрона — в основание помещена фарфоровая вставка с контактами (похожая на те, что встречаются в карболитовых патронах из 60-х, но более высокая; центральный контакт подпружинен), сверху прижимается своеобразной крышкой, в которую запрессована металлическая резьбовая часть. Между фарфором и карболитом проложено кольцо из какого-то плотного материала. Соединяются части корпуса двумя винтами М3. Что интересно, большинство винтов, которыми собрана переноска (включая винты, которыми крепятся провода к контактам) — видимо, все те, что стояли с завода — рассчитаны под отвёртку с плоским шлицем, но прорези под отвёртку на них две, крест-накрест.


Сверху на корпус устанавливается стальная решётка, защищающая лампу. Сбоку на ней имеется крюк, за который переноску можно подвешивать. Для замены лампы эту решётку приходится снимать. Обжимается вокруг корпуса она стальным же хомутом, который затягивается винтом М5. Для снятия решётки достаточно ослабить винт и сдвинуть хомут вниз корпуса.

На центральной части корпуса имеется маркировка: "ГОСТ 7110-54 250В. 60Вт." и логотип производителя (виден на фото 4; на нем явно читаются буквы: А, З, Э), который мне неизвестен. Год выпуска — "65г" — промаркирован в двух местах: на центральной части и на самом основании возле отверстия под ввод провода.

На последней фотографии светильник показан работающим с ЛОН мощностью 40 Вт.

Из коллекции Alex_63. Добавлено: вс, 02.02.20, 04:35
(3)

Комментарии

Скорее всего это старый логотип АшСТЗ, но никаких доказательств этому нет пока. Просто часть продукции совпадает с той, на которой логотип уже новый.

Накопал в сети по Ашинскому заводу:

Цитата:

В соответствии с пост. СЭ № 175 от 24.10.1941г. в г. Аша на площадку Завода цветного литья эвакуирована часть Московского завода «Электросвет» им. Яблочкова. Всего было отправлено 18 вагонов (220 ед. оборудования и 63 чел.). По пр. НКЭП № МК-5с от 7.01.1942г. на базе эвакуированной части завода был образован электроарматурный завод № 378 (в период эвакуации употреблялись названия завода «Электролуч», ГС завод «Электросвет»). В 02-05.1942г. завод № 378 – в ведении ГЭАМП, в 09.1942-10.1943г. – 1ГУ НКЭП. В соответствии с расп. СНК № 22251-рс от 3.12.1944г. по пр. № К-642с от 6.12.1944г. завод подчинен вновь созданному 9ГУ.

С 03.1946г. завод – в ведении 9ГУ (затем Главэлектроаппарата) МЭП (и на 1952г.). По 1957г. Ашинский электроарматурный завод «Электролуч» – в ведении Главэлектроаппарата МЭТП. В соответствии с ПСМ № 920 от 12.11.1965г. по пр. МЭТП № 12 от 18.11.1965г. завод передан из Южно-Уральского СНХ в ведение Главэлектросвета МЭТП (и на 1971г.). Ашинский светотехнический завод имел наименование «п/я В-2544». В 1967г. имел отраслевой код – 1219.178

      Производство (1946г.): светосигнальные жезлы, переносные лампы; (1957г.): электрические патроны, осветительная арматура.

      В соответствии с расп. правительства № 11427-рс от 10.07.1951г. по пр. № 309сс от 12.07.1951г. заводу поручено заложить мобилизационные мощности по производству КЛСТ-39 и ПЛТ-36 – для комплектации 25 САУ ИСУ-152.

      В 1950-57г. построены новые корпуса для штамповочного, гальванического, ремонтно-механического, ремонтно-строительного, сборочного и инструментального цехов. В 1963-73г. освоены новые производственные площадки завода, созданы инструментальная, технологическая и конструкторская службы завода, ремонтное хозяйство. Организованы испытательная и метрологическая лаборатории. Освоен выпуск взрывозащищенных и химостойких светильников. С 1968г. начаты конструкторские разработки ТНП. В 1981г. внедрен уникальный пресс гидромеханической вытяжки крупногабаритных отражателей. В 1990-е г. выпускалось более 80 видов промышленных и бытовых светильников.

      25.08.1992г. Ашинский светотехнический завод преобразован в АО «Ашасвет». В 10.2003г. на предприятии введено внешнее управление, в результате создано ООО «Электролуч».

Скорее всего этот логотип и принадлежит "Ашинскому электроарматурному заводу "Электросвет".

Кроме того нашёл вот это в справочнике:

Цитата:

Светильник переносной с гибким шлангом 220В тип РВО42У4 ТУ16-545.132-77, производитель Ашинский электроарматурный завод "Электролуч".

Странно то, что в маркирвоке светильника явно указано 42В, но в описании написано 220В. Но, возможно, это именно про данный светильник и есть.

А какая именно продукция? Мне от этого завода только единственный раз вилка попадалась (которая в экспозиции выложена), первый раз на ней логотип встретился, который узнал по базе.

В принципе совпадение продукции — тоже вполне себе доказательство, только косвенное) В таком случае, интересно, когда логотип сменился на новый. Возможно, период выпуска вилки я определил неверно.

Alex_63 писал(а):

А какая именно продукция? Мне от этого завода только единственный раз вилка попадалась (которая в экспозиции выложена), первый раз на ней логотип встретился, который узнал по базе.

Сначала со старым логотипом, потом с новым попадались электропатроны металлические, светосигнальная арматура. В основном завод военку выпускал, как я понял. Бытовыми изделиями в конце 1960-х уже занялся.

Не, про РВО42 я неверно прочитал. Это не он. Вот настоящий РВО42. А вообще в справочнике путанница, РВО42 на самом деле расчитан на 42В, бывает РВО220, вот он на 220, на вид такой же, правда.

dima4041 писал(а):

Не, про РВО42 я неверно прочитал. Это не он. Вот настоящий РВО42. А вообще в справочнике путанница, РВО42 на самом деле расчитан на 42В, бывает РВО220, вот он на 220, на вид такой же, правда.

Да, тот светильник я видел, в предыдущем комментарии чуть ниже на него ссылку привел. Погуглил сейчас про РВО220, походу он и сейчас производится тем же предприятием, а это видимо ранняя версия светильника, возможно в то время он и назывался по-другому. Но вообще конструкция очень похожая на тот РВО42, что у нас в экспозиции. В принципе по всем этим признакам можно его наверное опознанным считать?

dima4041 писал(а):

Кроме того нашёл вот это в справочнике:

Цитата:

Светильник переносной с гибким шлангом 220В тип РВО42У4 ТУ16-545.132-77, производитель Ашинский электроарматурный завод "Электролуч".

Странно то, что в маркирвоке светильника явно указано 42В, но в описании написано 220В. Но, возможно, это именно про данный светильник и есть.

Ну РВО42 у нас есть в экспозиции, он немного другой, хотя сходство у них определённо есть, так что вполне возможно, что это переработанная поздняя версия моего светильника. И он там как раз под 42 вольта, но может такой и под 220 был, или просто в справочнике ошибка.

У меня есть очень похожий светильник, но со стеклом. Где-то я встречал его в литературе, даже с указанием типа, правда сейчас ничего не помню...

Может в экспозицию его?)

К своему добавил всё-таки производителя АшСТЗ, по всем признакам это он и есть. Да и буквы на логотипе явно на это указывают. Логотип отрисовал по своей же фотке с корпуса светильника (кликабельно):

//i.imgur.com/JD66gWlb.jpg)

Пытаюсь найти хоть какое то доказательство опознания этого логотипа в сети. Понятно, что завод на 99.9% опознан верно. Но прямых доказательств этого пока найти не удалось. Есть, конечно, в сети такое объявление, в котором есть такие фото:

Но, как назло, на этикетке нет логотипа. Соотвественно нет никакой гарантии, что этикетка эта от именно этой переноски.

По-моему эта этикетка — очередное отличное подтверждение, что логотип опознан верно) Вряд ли она тут от другого светильника. И по году выпуска сходится ("63г" на вилке и "ЮУСНХ РСФСР" — совнархозы просуществовали до 1965). А прямых доказательств часто найти не получается, например, Донецкое ПП УТОГ или Симферопольское УПП УТОС опознавали так же.

Этикетка то родная, думаю. Вот только вряд ли администрацию такие косвенные "улики" устроят. Для себя то я давно этот завод опознанным считал. Без прямых доказательств, правда. Но продукция и даже маркировка на ней явно указывали на верность моих предположений. Да и не только я так считал, Юрий тоже выдвинул такую версию. Думаю тоже не на пустом месте, а сравнив продукцию и маркирвоку на ней.


Ну отчего же, это уже более существенно, чем просто сравнение продукции. Администрация тоже не зверь, просто обжигались уже, помнится) Например, безапелляционно приписывая СППРы к Лихославльскому заводу, ну и ещё были прецеденты, сейчас уже не помню.

По мне лучше сомнительный значок оставить неопознанным, чем быстро приписать его к известному изготовителю и забыть. Во втором случае ошибка рискует остаться очень надолго, её просто никто не будет замечать.

Спасибо. Хотя мне кажется, что мы немного торопимся, приписывая этот значок данному изготовителю, не имея достаточных доказательств. Ведь нельзя исключать, что такие светильники производили и другие заводы.

Свой светильник я выложу со временем конечно, дело осложняется тем, что последние лет 30 он висит высоко под стропилами на дачном чердаке) а в последние годы на даче я бываю очень редко. Там, кстати, ещё прилично светильников, заслуживающих публикации, хранится. ЛПР, например. И ОД.

Стекло не всегда было у подобных переносок, а вот отражателя тут не хватает, скорее всего.

Вполне возможно, но ко мне он попал именно в таком виде, без отражателя. Других подобных не встречал. Хотя возможно, что в 1965 у него отражателя и не было...

В сети нашёл похожий светильник, но с отражателем:

О как! Это же точно такой же светильник. Похоже, и у моего отражатель должен был быть. Только вот его уже не найти, видимо, разве что найти где-нибудь такой же комплектный светильник или отражатель с донора.

А откуда фото? Гугл по картинке не находит...

Alex_63 писал(а):

А откуда фото? Гугл по картинке не находит...

Нашлось в каком то поисковике случайно, когда искал какую то информацию по производителям. Сейчас и сам не могу найти что то. Может в Яндексе найдется. Я его парарлельно с гуглом использую при поиске информации, результаты все же разные. Хотя гугл хорош тем, что ищет не только в рунете, а яндекс большей частью именно российские сайты находит.