«Стоп» (Модулис)


Тип:  «Стоп»  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1980...1989
 

Самый распространенный дополнительный светильник сигнала торможения. В середине 80-х основная часть легковых автомобилей имела такие светильники. Не было дефицитом, выпускалось очень большими количествами. Обычно устанавливаются парами, но в продаже упакованы по одному.

Из коллекции Ikarus280. Добавлено: ср, 12.05.21, 00:04
(2)

Комментарии

В середине-конце 80-х с трудом припоминаю автомобили с дополнительными стоп-сигналами. Разве что у модного "ИЖ-1500-комби" они входили в штатную(?) комплектацию.

Это зависит от региона, вот у нас их было достаточно, а соседям в Латвии как видно было дефицитом...

Это обычное дело в СССР было, об этом даже в журналах писалось..

Вот эта модель была более желанной по сравнению с тем "кирпичём" в прошлой публикаций. Она же и страшный дефицит в Латвий и из-за этого предмет особого внимания борыг, торгующих автозапчасти. В 88ом году я за комплект таких оставил 25 рублей и был безумно счастлив, что на (свою) папину двойку смогу повесить это чудо и тем самим присоединиться к крутому и модному "клубу" авто*идорасов, вешающих на свои железные кони всякую кооператорную херь. Интересно другое - тем временем владелцы, скажем, вторых гольфов или форд сиерр нехера не считали, что заводские стопсигналы их машин кому-то плохо видны и массово не вешали на задние стёкла какую-то калбасу. А Союз буквально с подшипников съехал. Ну и я вместе со всеми. Мне нехватило одного комплекта. Имея ввиду их страшный дефицит, я как-то при возможности за те-же 25 деревянных прикупил ещё один. Ну не совсем, чтобы поставить все четыре в заднее стекло (особо крутые делали именно так ("внутренний" комплект мигал на релюхе от поворотов)), но по простой логике Советского человека - дефицит - пусть будет. Вот так и они есть у меня до сих пор в гараже - нераспакованые на полочке. Только лампы в них штатно были на 15 ватт, я (и все другие пижоны) меняли их на 21 ватт. А самая крутая мулька была такой, что туда надо протенуть третий проводок, нехитрым способом переделать патрон в двухконтактный и получатся там "габариты" тоже.

Я бы сказал, настоящая мода на всякие дополнительные "колбасы" пошла только в начале 90-х – причём были они всех форм, размеров и даже ребристые с пупырышками мест размещения. Году так в 1995 впервые услышал от одного коллеги, что оказывается эту вакханалию только собираются стандартизировать! Чтобы эти красные огонёчки не болтались сверкающими гирляндами по всей площади задних окон, а находились в строго регламентированной зоне кузова, предписываемой стандартом.

Когда нас коснулась стандартизация (где-то 1999 год), я уже катался на своей Ауди 80 (пятилетке) и (правильно) считал, что авто красив в его оригинальном комплекте. А первими запретили всё мигающее. К тому времени самим крутым писком считалось установка ламп ФСК в волжские (заводские) противотуманки - такие квадратные на бампере. Работали они в режиме строба с регулируемой с места водилы скважностью. Сам такие делал на подажу приятелям - не плохо получалось и выглядело.