СМ-11 (ТЭЛЗ)


Тип:  СМ-11  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  II 1965
 

Самолётная лампа на странное напряжение (бортсеть в самолёте – на +27 и ~115В). Насколько я понимаю, находила широкое применение в новогодних гирляндах, в том числе в бесцокольном варианте.

Из коллекции Dominique. Добавлено: пн, 03.07.23, 01:18
(2)

Комментарии

Точно самолётная, а не от наземной техники?

Ну индекс СМ как бы намекает.

Dominique писал(а):

Ну индекс СМ как бы намекает.

Эти лампы возможно как раз и предназначались для аэродромной обслуживающей самолеты техники. просто был на одном местном аэродроме где самолеты типа АН-2, так вот в плафонах кунгов, компрессорах колесных (плафоны ПТ-37), преобразователях частоты и т.д. попадались лампы на 13 вольт. и обычные автомобильные. по делу то надо было сравнить дату выпуска техники и этих ламп,но вот как то недодумалси).

Возможно. А более мощная версия вроде бы штатно в салонах троллейбусов применялась.

Не, в троллейбусах 24 вольта оборудование было, там СМ26 или СМ28 ставили.

А кроме напряжения 27В никакого другого никогда не было? На У-2, к примеру, бортовая сеть - 12В.

Шурик писал(а):

А кроме напряжения 27В никакого другого никогда не было? На У-2, к примеру, бортовая сеть - 12В.

А что это за троллейбус такой?

Это самолёт)

Dominique писал(а):

Это самолёт)

ХА-ХА) ну если в те времена смотреть там все что угодно могло быть, а лампы СМ13 до 91 года точно выпускались на ТЭЛЗ

Теперь понятно откуда мои лампочки, которые я уже выкладывал, но (из-за низкого качества фото видимо) в публикации они не попали!

они были 1 в 1 ТЭЛЗ, 13 вольт, и мощностью 5 и 10 ватт, но с цоколем под патрон 2Ш15д -двухконтактным, и с точно такой же маркировкой на цоколе краской.


RDEst писал(а):

но (из-за низкого качества фото видимо) в публикации они не попали!

Да, качество увы. Тем более что все эти лампы уже представлены в нормальном качестве съёмки, к тому же под правильными названиями.