С 127-80-Н (СПО «Светотехника»)
Именно с этой лампы, случайно купленной на рынке лет 7 назад, началось моё знакомство с судовыми лампами. И, надо сказать, знакомство оказалось полезным! Почитав в интернете кучу всякой информации о судовых лампах, я пришёл к выводу, что это отличная замена всем "ширпотребовским" лампам для освещения жилища: долговечность и надёжность судовых ламп выше всяких похвал! Цена их, конечно, тоже раза в 3 выше, чем у обычных ламп, но эти затраты окупаются с лихвой! Добавлю, правда, и ложку дёгтя: довольно часто встречаются лампы, которые продаются, как судовые, хотя на самом деле представляют из себя обычные ЛОН, просто оснащённые специальным цоколем с насечкой, а порой и этого нет - цоколь обычный, алюминиевый, с малогабаритным центральным контактом. Такие лампы попались однажды производства Брестского завода. Впрочем, о них я напишу отдельно.
Теперь несколько слов об особенностях: согласно своему назначению, лампы должны обладать повышенной механической прочностью и надёжностью. В связи с этим, они изготовляются моноспиральными и, мощностью до 80Вт, вакуумными. Тело накала обычно закрепляется зигзагообразно на большом количестве траверс в два яруса, с некоторым натяжением, без провисаний. Цоколь бывает двух видов - всем знакомый Е27 и менее распространённый B22d. Кроме того, выпускается вариант цоколя Е27 с насечкой (во избежание самопроизвольного отворачивания ламп при вибрациях). Эта особенность отражается в маркировке путём добавления в конце буквы Н. На фото лампа как раз с таким цоколем.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Интересно, каким образом насечка влияет на защиту от самоотворачивания? За счёт утолщения витков резьбы в местах насечек? Тогда по идее такие лампы должны очень туго вкручиваться и вручную.
Судя по всему да, там получается утолщение витков и повышенное трение о резьбу цоколя.
Нет, вкручиваются они легко. Хотя, пожалуй, болтаются в резьбе стандартного патрона гораздо меньше, чем обычные лампы.
Есть и патроны, у которых резьба с насечкой. Вот в такие патроны соответствующие лампы вкручиваються легко, но с храктерным "хрустом", как бы по одному "зубику". И вот если надо лампу повернуть "через зубик", то необходима чуть бОльшая сила, сама лампа этого не сделает. А в обычный патрон да, вкручиваеться как стоковая лампа. Я удивлён, что все корабельные светильники не оснащают патронами с такой резьбой. Наверно неповсюду и надо...
Весьма интересная лампочка, особенно расположение спирали!
А завод то не указан почему?
А почему она судовая? Почему не, например, "вибростойкая" или какая-либо ещё?