Розетка
(1)
Категория:
Тип: РШ-Ц-20-О-55-10/220
Изготовитель:
Страна происхождения:
Год выпуска:
1980...1989
Розетка с заземляющим контактом (стандарта Schuko) для открытой установки типа РШ-Ц-20-О-55, аналогичная выложенной ранее пользователем dima4041, производства Филиала №1 Донецкого УПО "Электроаппарат" УТОС в г.Мариуполь. От вышеупомянутой розетки от Полтавского УПП УТОС отличается в первую очередь материалом контактов, - на моем экземпляре контакты под вилку изготовлены из белого сплава, не магнитятся. В целом розетки практически идентичны, если не считать цвет крышки - на данном экземпляре крышка по цвету больше напоминает эту, сделана в таком же "колбасном" дизайне
Судя по надписи "Сделано в СССР" и логотипу Вильнюсского УПП ЛОС ("Liregus"), розетка выпуска конца 80-х, еще из исходных прессформ, полученных Донецким УПО с Лирегуса.
Из коллекции Alex_63. Добавлено: вс, 29.01.17, 19:50
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
А откуда уверенность, что Донецк имел какое-то отношение к этой розетке? Я бы сказал, она и есть литовская.
На крышке у всех моих розеток этого типа (в том числе и на той, что на фото) логотип Донецкого УПО "Электроаппарат", и ранее dima4041 выкладывал найденную в сети фотографию розетки именно с такой расцветкой и формой крышки, у которой на вкладыше из упаковки производителем был указан Донецк. А на части моих розеток на донышке логотип уже затерт, а на крышках у них все тот же логотип Донецка. Как-то логически из всего этого следует, что производителем их было все-таки Донецкое УПО, а точнее, его Мариупольский Филиал №1.
Мне как-то сомнительно, чтобы использовалась прессформа с чужим логотипом. Обычно его сразу затирали (и кстати не исключено, что формы с затёртым лого просто делались по образцу нужного изделия, т.е. фактически пиратились). Здесь возможен вариант, что Донецк первое время собирал эти розетки с использованием полученного из Литвы механизма, и только потом сам освоил выпуск механизмов.
И тем не менее это факт, у меня несколько штук таких розеток есть, на корпусе логотип Донецка, на механизме Лирегуса. Мало того - если от Лирегуса были и целиком сделанные (более ранние), до у Донецка все ранние шли исключительно с логотипом Лирегуса на механизме, а позже с грубо стертым на форме, но его очертания на форме были видны. Все розетки новые, так что пересортица тут точно исключена. Насчет пиратства формы - я собрал не один десяток прессформ, в том числе и левые заказы со стороны у начальства были от шабашников, не имеющих отношения к заводу, так затертый логотип - это именно затертый логотип, т.е. его сначала делают, потом зачем то стирают, в основном да, или передача формы другому предприятию или смена логотипа у проивзодителя и т.д. Пиратят формы не так, а тупо копируют чужие чертежи, логотип естественно не ставят чужой на копии. Логотип на форме ставит гравер, строго по чертежам, операция считается важной, не от балды. Естественно чужой логотип на свою форму никто ставить не будет, ну если это не подделка откровенная под чью то продукцию. Это в случае с именно затёртым, просто есть ещё вариант, когда деталь на форме, формирующая надпись или логоти, сделана съемной. Называется "знак", она может быть поставлена, может быть не поставлена, тогда вместо неё будет просто углубление на форме, на детали соотвественно наплыв. При изготовлении формы по чужим чертежам 1в1 могут и пустышки -затычки туда поставить, получится видно место где должен быть логотип или надпись, но его нет. Но в данном случае я вижу именно грубо спиленный с формы логотип, так что форма у предприятия была уже с ним.
Полностью согласен.
Я конечно далёк от технологии производства конкретно эл. устройств, но мне всегда казалось, что можно взять некую готовую деталь, скажем из того же карболита, сделать с неё слепок и потом по этому слепку – копию формы. Если на детали были логотипы и надписи – в этом случае они перекочуют и на форму, где их придётся так или иначе затирать.
Только зачем это будет делать предприятие УТОС? - Может это и возможно, но вряд ли для данного случая.
Донецк, похоже, все прессформы для этих розеток получил с Лирегуса, т.к. судя по фото, крышки на Донецких розетках полностью идентичны по форме тем, что производил Лирегус. У остальных производителей были некоторые отличия. Только на крышках Донецк поставил свой логотип, а на основании, видимо, сначала оставили прежний от Лирегуса.
Так делают только штучные детали из мягких металлов, осторожно обстукивается бронзовым молотком деталь в специальной форме из очищенной мелкой земли\песка, потом туда ковшом алюминиевый или магниевый сплав льют. Я таким способом себе сделал копию оленя с Волги 21-й для баловства, пока на заводе работал И то хозяин оригинала остался недоволен, так как на оригинальной детали остались вмятники от утрамбовки. А в оригинале конечно делается не так, а по деревянным моделям, есть модельщик, вырезает модель из дерева особых пород и её в землю утрамбовывают, а не оригинальную деталь.
А детали из пластика я видел как копируют, никакого слепка, приходит шабашник с деталью от конкурента, типа мне надо сделать такую же, дальше вызывается конструктор, изучает деталь, проектирует форму. Форма для литья пластмасс штука сложная, там много факторов просчитывается, в частности воздухоотводные каналы, температура формы, выдержка материала в форме после отливки, чтобы деталь не повело и не покореебило и т.д. Слепком никто такое не копирует, да я уверен, что это и не возможно. Мало того - с первого раза форма никогда не сдается у сборщика, всегда возвращается с испытаний на доработку, и если изделие новое, то и вызывается конструктор и начинаются исправления на месте, игры изменением покрытия формы, давлением при впрыске, отводом воздуха и размерами формы, с учетом того, что деталь остывая размеры меняет, а у военки там точность должна быть очень высокая. Несколько раз получалось, что спроектированная форма не давала нужной детали, в итоге с нуля изготавливалась другая с другим конструктивом, а эта шла на списание. Именно так завод добивался документации на форму, когда наконец она получалась нормальная. А дальше, уже по этому альбому, она и изготавливалась по мере необходимости и износа, с него её проще всего было и спиратить, просто сняв копии с альбома, вместе с исправлениями и ремарками.
А вообще, забавные истории про шабашников помню, когда одним надо было спиратить деталь у конкурентов, а когда форму наконец разработали и испытали - возникла третья компашка с просьбой на чужой форме изготовить им партию деталей, чтобы они первыми все же успели с этой деталью вылезти на рынок . И как можно дольше тормозить передачу формы настоящему заказчику, сразу по готовой документации начав делать такую же форму и для них. Веселые игры были в 90-е. А сейчас наверняка все уже и в Китае делают.
Возможно и такое. Но формы с затертым лого уже видно, что были изношенными, т.к. надписи уже менее четкие и качество отпрессовки хуже, поверхность не гладкая и т.п. А в остальном полностью идентичны тем, что с лого. Да и к тому же, зачем было делать прессформу с углублением в том месте, где на оригинальной был логотип? Логично было бы тогда вообще тот участок гладким оставить на прессформе. Так что не уверен, чей вариант ближе к правде...
Кстати именно такие признаки как раз и должны быть характерны для форм, скопированных с готового изделия методом слепка
Получается, никелированная латунь.
Ну видимо такой материал более стоек к воздействию среды, поэтому в ряде случаев вместо простой латуни использовали именно его. Кстати, вот у этого стартёра похоже тоже контакты из этого материала. Цоколи ламп высокого давления, по слухам, тоже из него делали.
Скорее всего да, так и есть..
Так Карачёвский завод "Электродеталь" тоже входил в ПО Десна, я уже писал тут. Собственно в ПО Десна входило три завода - Карачевский завод "Электродеталь" , Трубчевский завод "Нерусса" и завод «Снежеть» в пос. Белые Берега. Логотип у ПО, видимо был одинаковый. Так что да, похоже не понять сейчас что где сделано. Кстати и этикетка на ящике одинаково сделана у всех заводов, как я вижу.
А розетки по ссылке забавные, с цветным внутренним основанием. Я такие не встречал ещё.
Про этикетки - ну там кроме названия предприятия и соответственно адреса производства, на Неруссовских и Электродеталевских все совпадает, ибо ПО одно и то же...
Розетки с цветным основанием тоже вижу впервые, ну видимо они все из одного и того же карболита штамповали, и основания, и крышки. Было бы куда их класть, может купил бы... Интересные экземпляры.
Я думаю тут больше всего информации потому что тут это вызывает интерес, а в других местах это просто не интересно никому. Хотя есть интересные темы и в других местах, но они не так сильно там развиты. Я вот сколько пытался разговаривать про старые устройства и светильники с электриками различных предприятий, отработавших по 50 лет и повидавших всякое, в том числе и родные коробки и ящики с расшифровками типов светильников и логотипов изготовителей разной электроустановки - они не знают ничего вообще, жаргонные названия только разные называют, про разных изготовителей вообще не в курсе и вообще удивляются что это все может быть интересно кому то. Типа ну розетка и чего, обычная старая розетка. Светильники независимо от ньюансов конструкции и конкретных заводов и маркировок называют жаргонным названимем, например "Таблетка" или "Жёлудь" и не видят никаких отличий между образцами советского производства и современными китайскими. Именно они и любят собрать из запачастей разных лет и изготовителей что то и продавать по объявлению, просто не могут понять зачем нужно оригинальное кому то, на работоспособность же не влияет. Да и не зачечают просто отличий от заводского.
А цветные изделия из цветного карболита всегда интересны, попадалось такое достаточно редко. Внутренности розеток и выключателей из цветного карболита так вообще редкость. Наверняка желтая розетка у меня на самом деле сделана заводом Электродеталь, но не узнать это никак.
Я по объявлениям покупаю иногда, но все таки больше люблю покупать вживую, на барахолке или в комисионных магазинах. Там вещь заранее посмотреть можно (и купить не все, а пару штук), а по объявлению налетал уже на убитый хлам, который на фото выглядит вполне нормально, а по факту на запчасти с трудом получается применить. А когда отказываешься от покупки - обижается продавец, которому пришлось тащится в гараж на другой конец города за этим, а я не купил. Да и по объявлению если продается несколько ящиков розеток или ламп, продавцы странно смотрят, когда я приехал и взял пару штук всего. Обычно такое продается все сразу. Они не знают же что это для колекции А зачем мне тоже целая коробка розеток одинаковых. Но розетки такого плана увидел бы - купил бы пару чисто для коллекции. Много то не надо конечно, у меня итак уже их многовато, лишние используются по прямому назначению по мере необходимости.
Про розетку - вживую не попадалось еще что-либо еще с внутренностями из цветного карболита. Только вот Вашу желтую розетку на фото видел, да эти коричневые. А так розетки и вилки из цветного карболита встречались, у меня даже несколько вилок есть разных, в том числе оранжевая, кстати так и не собрался выложить ее... Розетки красные РШ-Ц-20-С-56 и розовые -О-55 попадались установленными, а потом и у меня появились такие. Ваша желтая скорее всего от завода Электродеталь и есть, а Нерусса кроме этих выключателей одноклавишных вряд ли что-то еще делала...
Про объявления... Тут согласен, надо будет мне как-нибудь тоже до барахолки добраться, наверняка найдется что-то интересное там. А то объявление, что по ссылке, там продавец вообще из другого города....
Вот такую еще розетку на форуме заметил, просил владельца сфоткать подробнее:
Источник.
Что интересно, этот экземпляр от REMLR совершенно не похож по конструкции основания на те, что тут выложены, - контакты подпружиненные и само основание совсем иное. Хотя крышка почти идентичная. Первый раз такую встречаю. Это видимо самый ранний вариант советских розеток Шуко, скорее всего и тип у них другой был. Позднее, по всей видимости, конструкцию упростили и контакты сделали ближе к лепестковому варианту...