РН 2,5-0,5 (ТЭЛЗ)


Тип:  РН 2,5-0,5  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  04 1969
 

Похожая на автомобильную лампочка с совершенно непонятными параметрами – 2,5 В, 0,5 А. Интересно, где такие могли бы применяться.

Из коллекции Dominique. Добавлено: ср, 02.04.14, 11:18

Комментарии

РН 2,5-0,5

Однако форма колбы не совпадает со справочным рисунком.

А какая форма колбы в справочном рисунке?

Шарик нарисован, вот такой:

Причём как минимум в 2 разных справочниках.

Возможно, картинка дана для общего представления о форме лампы и следует в большей степени ориентироваться на три указанных размера. Здесь ведь по сути колба тоже шарообразная, хотя как будто немного "неправильная". Нет ли возможности определить значения размеров и сопоставить их со справочными? Если нет, то попробую со своей стороны это сделать, более того - попробую раздобыть ТУ и сравнить.

Тоже была такая мысль. Нашёл сейчас эту лампочку, померил: ~Ф20х41мм. Со справочником почти совпадает. Ну будем считать, что опознали.

Посмотрел свои такие лампы, у меня они 41мм х 22мм. и кстати три параметра по току есть: 2,5-0,5а 2,5-0,55а 2,5-0,72а все Томские.

На ток 0,5 и 0,72А - это лампочки РН. А вот 2,5В 0,55А - это не РН, а будто бы МН, как это ни странно. Единственное "место", где нашёл эту лампу - это каталог 1950 г., там она называется фонарной МН-8 - единственная миниатюрная лампа с цоколем В15s. Но по другим данным, МН-8 - совсем иная лампа. Вот и кому верить?   

Верить я считаю надо инструкциям. а вот разного рода каталоги и брошюры это так, для общего развития. надо искать ГОСТы если есть сомнения.

Вот это на самом деле глубокое заблуждение. Истиной в последней инстанции являлись именно советские номенклатурные каталоги, (не путать с современным понятием каталога как рекламной брошюры), а вот в инструкциях и тем более в справочниках могли писать всё, что бог на душу положит.

ГОСТы – не более чем общие требования к лампам определённой группы (см. например ГОСТ6825-91 на нашем сайте), вот ТУ на конкретные модели – другое дело. Только на сегодняшний день вряд ли их реально будет где-то найти. Но к счастью, именно из них и формировались те самые номенклатурные каталоги Smile


Кстати, ТУ на конкретные модели иногда найти намного проще, чем кое-какую другую литературу. Есть всякого рода центры научно-технической информации, где можно их раздобыть - было бы время. Сам так и делал, весьма познавательное занятие, хотя читать эти ТУ ну очень муторно.

Номенклатурные каталоги это совернно другая справочная информация. по ним и разработчики работают. я имел ввиду справочники, в том числе и отраслевые. лет 10 пять назад я вывез с одного из "встающих с колен" предприятий 30 томов примерно этих справочников (которые находились в цеху, а не в заводской библиотеке) и там были поправки рукописные с исправлениями человеком который ими пользовался. я то считал что там очень точная информация, а нет и ее надо проверять.

Ну справочники это да. Да и в номенклатурных каталогах попадаются совершенно очевидные опечатки, которые никто не потрудился даже отметить в листочке "замеченных". Человеческий фактор, так сказать.

Ещё конкретно по светотехнике совсем недавно заметил такую вещь. А именно одно и то же наименование лампы иногда передавалось совершенно другой модели. То есть скажем в каталоге 1966 г. под наименованием РН220-15 идёт одна лампа, а в 1974 г. – совсем другая. А ту, предыдущую, теперь назвали РН220-15-1. В общем, процесс наполнения нашей базы весьма увлекателен)

А мы для чего тут собрались. Lol что разрулить то в чем наши предки нахимичили.

По лампе 2,5-0,55а тему можно закрыть. сегодня пришлось на складе упаковку посмотреть. вот: https://ibb.co/mVorKf

Марка ее МН-8,  а также рудничная, а значит фонарная. ну не для освещения же она шла. Шурик браво, Ваш бумажный носитель дает верную информацию.

Сегодня обнаружил еще один экземпляр такого вида 2,5в-0,8а

2,5В 0,8А -  это тоже миниатюрная лампа, МН-10 (2,5В 0,72А). Если открыть ГОСТ 2204-52, то там две лампочки, отличающиеся от остальных размером и цоколем 1Ш15-1 - это МН-8 и МН-10. Но именно их маркируют не по номинальному току, а по предельному: для МН-8 - 0,55А, для МН-10 - 0,8А.

И вот ещё что: в нашей энциклопедии данные по номинальному току и световому потоку для МН-8 и МН-10 перепутаны с точностью до наоборот - непорядок.

Шурик писал(а):

И вот ещё что: в нашей энциклопедии данные по номинальному току и световому потоку для МН-8 и МН-10 перепутаны с точностью до наоборот - непорядок.

Это данные из каталога 1966 г.:

Да, видел этот каталог, перепутали их местами. В ГОСТе наоборот.