ПТ-37-1


Тип:  ПТ-37-1  
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1986
 

Перед вами осветительный плафон из какого-то транспорта. Надеюсь, что тут найдутся специалисты, которые укажут, на каком именно транспорте он применялся. Завод-изготовитель был скромным. Номиналов применяемых лампочек тоже не напечатали.

Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: вс, 19.03.17, 23:45
(6)

Комментарии

вот ссылка которая всё обясняет Плафон ПТ-37

На железнодорожном транспорте он применялся - именно из такого плафона в списанном вагоне сопровождения 15Т87 была демонтирована лампа РН 60-4,8.

А та лампа случаем не двухконтактная? Тут в патроне один контакт.

Для двухконтактных идёт модель плафона ПТ-37-2, внешне она точно такая же.

Кстати, возможно сама аббревиатура расшифровывается как "плафон тепловозный" или как-то в этом роде.

Нет, в вагоне был светильник, вроде бы, как здесь. Ну, может быть, чуть другой, но очень похожий - всех тонкостей, увы, не помню. На патрон тоже обратил внимание - может, модификация какая?

Увидел у производителя такой же двухконтактный патрон.http://www.ashasvet.ru/catalog/railroad/elektrotehnicheskie_patrony/b15sd_42mk/ Вполне возможно и на жд  этот светильник мог применяться. Но не на локомотивах.

Такие плафоны (светильники) очень хорошо ставились на военную технику в качестве светомаскировочного освещения кабин с аппаратурой,технологических отсеков,когда открываешь дверь в кабину основной свет гас и включался ПТ-37. Мне довелось ещё видеть плафон с тёмносиним стеклом,тоже маскировка.

(1)

Учитывая специфическое назначение упомянутого выше вагона 15Т87, светомаскировка может быть в тему.

Такие ставили на пассажирские плацкартные вагоны рядом с горловиной для заправки вагона водой, при заполнении бака он включался. с синим стеклом больше для военки шли, если для нормального освещения то стекло матовое. лампа стояла РН60-4,8 с цоколем B15d/18 вагоны что постарее там лампа с цоколем B15s/18 была.(редкий кстати экземпляр)