ПП2-60/Н2 (1977 г.)


Тип:  ПП2-60/Н2  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Год выпуска: 
1977
 

Пакетный переключатель на 60А. Был снят с прибора для техосмотра и смазки. Тип весьма редкий. Работает с напряжениями 4В и 24В. Имеет 3 положения, кругом не крутится.

Из коллекции Ikarus280. Добавлено: чт, 13.08.20, 14:57
(1)

Комментарии

На корпусе видна надпись 220V.

Как много деталей. С вашего позволения отступлю от темы и перескажу историю, рассказанную одним вагоновожатым, случившуюся в Санкт-Петербурге в 90-е годы.

...Вёл он "чужой" вагон - на нём закреплён другой водитель, но в этот раз вагон достался герою истории. Несколько часов всё шло хорошо, вагон работал отлично, никаких сложностей. Разогнался после очередной остановки, установил контроллер водителя в нулевое положение и ехал на выбеге. Подъезжает к остановке, пора начинать тормозить, тянет ручку на себя, а она заела - ни туда, ни сюда. Остановка довольно напряжённая, много народу, всё время перебегают пути. Чудом никого не задавил. Кое-как смог остановить вагон воздушным и рельсовым тормозами, проехав далеко за остановку. Основной тормоз трамвая - электродинамический, его привести в действие можно только контроллером водителя. Пневматический на высоких скоростях малоэффективен и используется для дотормаживания. Привести его в действие можно также краном машиниста, что водитель и вынужден был сделать.

Приехав в парк, водитель спросил "хозяина" вагона, было ли что-то подобное раньше. Тот рассказал, что контроллер был тугой и он решил это исправить. Разобрал контроллер, очистил от мусора, зачистил контакты, заменил некоторые пружины, выправил искривлённый вал, смазал. Когда собирал назад, решил оптимизировать конструкцию и убрать лишние детали. Проверил, всё хорошо работает, поэтому выбросил лишние детали - без них даже лучше, поворачивается легко, и несколько смен успешно отработал.

...Контроллер водителя - достаточно сложное электромеханическое устройство. Имеет две рукоятки - реверсор (положения Вперёд, 0, Назад) и контроллер (пять тормозных позиций, 0, маневровая и три ходовых). Реверсор можно переключать только когда контроллер в нулевом положении. А контроллер можно переключать, когда реверсор в положении Вперёд или Назад. "Лишние" детали отвечали как раз за эти взаимные блокировки. До поры до времени всё хорошо работало, но потом от тряски что-то сместилось и вал контроллера оказался заблокирован.

(фото взято отсюда: https://transphoto.o...)

ЛМ видимо трамвай был. На московских пневматики нет, от слова совсем - все электрическое.

Это был ЛМ-68М, но мог вполне быть и ЛВС-86. А в Москве действительно - так уж исторически сложилось - трамваи без превматики. В Санкт-Петербурге теперь тоже много таких.

Интересно, автор собрал это чудо инженерной мысли обратно?
(2)
Собрал, так как он из прибора, и работает по назначению.
(1)

Они очень опасны, было много случаев взрывов и возгораний. Но тем не менее продолжали ставится повсеместно в советское время. Только в наше уже от них избавились.

Это точно. Только недавно при испытании силовых цепей токарного станка 70х годов мегоомметром выявил подобный этому пакетник, что называется, "на грани". На напряжении 1500В прибор показал устойчивое КЗ между фазными проводами. Дорожка пробоя прошла по карболиту между внешними зажимами. Хотя все таки нужно признать, что большинство этих "стрельнувших" аппаратов давно отработали свой установленный срок и нуждались в замене.

Не зря же они называются "Взрывпакетник". Biggrin