ПЛ-11 (ЛЗЭИ)
(8)
Тип: ПЛ-11
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: 1977
Из музея в музей. Этот светильник всю свою жизнь проработал в кинооператорной музея. Это та самая «маленькая таблетка» в (почти) полном оригинальном комплекте. Видимо должна была быть колодка, но по требованиям установки кинооператорной, применена медь+медь пайкой.
Там я разобрал всю киноаппаратуру в полном составе. На последних снимках видны обе таблетки, эта была правая таблетка, а вот левой не повезло, там вкрутили ПЖ-500.
Этот светильник включался с поста управления экраном и светом. Тип указан ПЛ-II, но может правильно было ПЛ-11?
Из коллекции Ikarus280. Добавлено: вт, 26.07.22, 01:18
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
ПЛ-11 - это видимо ещё по старому формату обозначений. Сколько видел киноаппаратных - в этих местах всегда "таблетки" стояли. Киномеханики называли их "бра". Включали при проекции фильма, видимо, чтобы общий свет в аппаратной не мешал проекции.
Такие проекционнные окна в учебных учреждениях видел часто. Это не под стационарные большие киноаппараты, как я понял, а под кинопередвижки серии КН и узкопленочные проекторы на 16 мм. В актовых залах школ такие стояли, к примеру. Хотя в крупных школах могли и более мощные кинопроекторы стоять, уже стационарные под ксенон и трехфазное питание, требующие и вытяжку уже. Правда там сами окна проекционные покрупнее были и не такие на вид.
Окна как то уже не помню, а вот пульты с кнопками мне встречались во всех киноаппаратных от небольших заводских ДК до полноценных кинотеатров. Если я правильно помню, то это пульт управления темнителем, тиристорные шкафы которого устанавливали обычно где нибудь в соседнем помещении.
На этом пульте, насколько помню, и темнитель и занавес экрана (которым не так часто пользовались, правда), который под разные форматы фильма по разному открывали, как я понял. А соседний пульт - управление звуком, насколько помню.
У отца на работе в ДК, шкафы управления светом стояли под сценой в специальном помещении. Правда советские уже не использовались, рядом стояли более современные для управления светом на сцене. Вот с ними постоянные проблемы были на концертах. Дело в том, что они давали просто дикие помехи на музыкальное оборудование, особо сильно на гитарные звукосниматели. Возможно таких проблем и не было бы, если бы заземление в здании было исправным. Но оно тоже формально там было с посторойки здания в 1950-е, а по факту давно неисправным было и только добавляло помех.
Окна эти самозакрывающиеся, насколько помню. Сверху там электромагнит, который должен отключаться при возникновении пожара в аппаратной и закрывать это окно, чтобы пламя как можно дольше не попало в зал. Это со времен горючей пленки осталось. Там и весь механизм и катушки проектора закрывались крышками тоже, сдерживавшими пламя, но потом это убрали на более современных проекторах. Но вот этот электромагнит всегда у всех дохлый был и окно навсегда зафиксировано в открытом состоянии с помощью подручных средств. По крайней мере где я их видел вживую.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Вот оно что, на счет электромагнитов я не знал. Теперь я понял для чего карболитовая кнопка на окне с размыкающим контактом. По поводу тиристорных шкафов, то в установках с ксеноновыми лампами они объединялись с источниками питания ламп в некий комплекс, состоящий из 3-4х шкафов и устанавливались обычно где-нибудь за стенкой аппаратной. По крайней мере там, где мне доводилось бывать.
23КПК - достаточно популярные аппараты были. Ставились от актовых залов учреждений до небольших залов кинотеатров и ДК. Но с ними мне попадались другие окна, побольше размерами. Хотя от зала зависело, скорее.
У нас на работе, на зал в 250 человек, стояли почему то "Ксенон-1". С довольно древним внешним видом, хотя это здание постройки конца 1980-х и аппараты туда были поставлены новые. Получается их в таком дизайне и выпускали, причем даже в начале 1990-х ещё. Я думал серия "Ксенон-1" чисто для кинотеатров уже, они же достаточно большие. Как раз вот 23КПК в небольших залах и видел. Но вот у нас почему то спроектировали так. А по факту аппараты и 5% ресурса не отработали, думаю. Использовались они редко, а штатного киномеханика у нас не было, его приглашали для каждого сеанса из соседнего кинотеатра. В начале 2000-х решили, что все плёнки проще переснять с экрана видеокамерой на видеокассеты, а кинопроекционное оборудование списали и сдали в металлолом. Потом все эти кассеты оцифровали в DVD. А потом ДВД ещё и в Авишки переконвертировали, чтобы можно было показывать прямо на телевизорах в учебных аудиториях. Качество получилось так себе, конечно. Но родных плёнок уже нет, да и перецифровать их не на чем сейчас. А современные фильмы все иностранные больше стали, скачанные откуда то из сети, чаще всего на английском языке.