ПФ133-Е (ОСВАР)


Тип:  ПФ133-Е  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1990...1999
 

Передний подфарник, пришедший на замену ПФ101. Размеры побольше, две отдельные лампы А12-5 и А12-21-3 вместо одной двухнитевой А12-21+5, "поворотниковый" сегмент фонаря оранжевый. Такие фонари появились в середине 1970-х годов, однако долгое время шли, что называется, вперемешку с предшественниками. Выпускаются и применяются до сих пор, правда, сейчас чаще встречаются в модернизированном виде: рассеиватель весь бесцветный, а "поворотная" лампа - с оранжевой колбой. Подключение - клеммами "папа-мама" в стандартной двухконтактной колодке.

Буква "Е" в обозначении указывает, видимо, на "европейское" исполнение, где указатели поворотов оранжевые все. Надо полагать, исполнение "А" - американское, там лампа указателя поворотов бесцветная. Рассеиватель тоже.

У данного фонаря немного сломан верх - это видно на втором снимке.

Из коллекции Taurus. Добавлено: пт, 06.08.21, 20:40
(1)

Комментарии

Вперемешку со старыми они не шли, ибо с ними не взаимозаменяемы(а это держать 2 пробивных штампа, 2 жгута проводки(с кольцевыми и ножевыми клеммами). Разрабатывался для ЗИЛа, но первый автомобиль с ними - КамАЗ-5320, потом - Урал-4320, ЗИЛ-133ГЯ. Со второй половины 80х проникли и на остальные автомобили вместо ПФ-101/УП-5: (ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЕрАЗ). Исключение - ГАЗ-52, он до конца выпуска был с ПФ-101.
На ЗИЛ-133ГЯ могут быть с бесцветным рассеивателем, с оранжевой лампой - и это не новодел!

Два пробивных штампа, в данном случае, нормальное явление. Один делает для конвейера, другой для запчастей. Но, учитывая бардак 1990-х годов, и "запчастевые" детали могли идти на товарную продукцию. Лично видел в ту пору новые грузовики ГАЗ (причем не только -52), на которых стояли "американские" фары ФГ-105, подфарники ПФ101, даже круглые задние фонари ФП101.

ГАЗ-52-01 от ГАЗ-53 отличается двигателем и КПП, решёткой радиатора с проштамповкой подфарников. Рама, мосты - 53. Но, при этом ГАЗ-53-12 комплектовался ФГ-140, ПФ-133, ФП-130, переключатель поворотов - П110; ГАЗ-52-01, ГАЗ-52-04 комплектовался ФГ-140, ПФ-101, ФП-101, переключатель поворотов П-105. 52-й до конца выпуска шёл со старой светотехникой.
Поменять оптический элемент фары - никаких заморочек, что ФГ-105, ФГ-122, ФГ-140 взаимозаменямы. Вот задние фонари на 53 вместо ПФ-130 вполне могли оказаться ПФ-133(от ГАЗ-66), ЕМНИП по креплению и колодке поделючения одинаковы. Но, опять-таки, вопрос с подсветкой номера.... А вот колхозить жгут проводки в условиях конвейера из-за других фонарей - та ещё проблема, особенно если провода попались не в цвет схеме(а вот это в 90е встречалось).
Скорее, видели автомобили прошедшие авторемонтный завод - там могло стоять многое, что не положено было с завода. Отсюда и впечатление о "новых" грузовиках с несоответствующими ему деталями.

Воевода, а как объяснить, что светотехнику старого образца я видел на ГАЗ-3307, и не где-нибудь, а в Горьком, у ворот завода? Не помню, успели к тому времени вернуть городу прежнее имя, но то, что это были 1990-е годы - точно. ГАЗ-52 и ГАЗ-53 последних моделей различались, по большому счету, только двигателями. Рама, коробка, мосты, кабина, оперение - одинаковые. Светотехнику тоже постарались унифицировать. Что касается круглых фар диаметром 170 мм - прекрасно знаю, что по посадочным местам они взаимозаменяемы без вопросов. "Американская" оптика ФГ-105 поздних выпусков комплектовалась контактной колодкой такого же типа, как для ламп А12-45+40 и АКГ12-60+55, так что тут и с подсоединением вопросов не возникало. Про то, что "Камазовские" задние фонари ФП-130 и "УАЗовские" ФП-133 взаимозаменяемы по монтажу и подключению, я уже писал. И то, что некоторые сложности при этом возникают с фонарём подсветки номера - тоже. На заводе с такими обычно не мучились, если автомобиль представлял собой шасси, отправляемое на другой завод для установки спецоборудования: цистерны, компрессора, фургона, вышки, да мало ли чего ещё. Там уже фонари закрепят по-своему.

Товарный ли был тот автомобиль, что стоял у ворот завода? В эксплуатации могли поставить то, что было под рукой - просверлив новые крепёжные отверстия и перезаделав провода. В такие заморочки на конвейере не верю - проще потом установить на площадке готовой продукции.
Касаемо дооснацения на предприятиях с установками. Штатная светотехника отправляется с автомобилем, изменения с заводом-изготовителем шасси согласованы, и ставить что-то другое они тоже не будут. На новых - ни разу не видел не соответствие светотехники базовому шасси, будь то ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, 1974, 1989, 1993 - какая бы установка на нём не стояла, какого года выпуска автомобиль не был. Дополнительная - да, ставится своя.
Даже в инструкции по эксплуатации !рисунки! фар соответствуют тем, что установленны на автомобилях(в эпоху ФГ-122/ФГ-105).

Правильно написал про площадку готовой продукции - я сам, когда на АЗЛК работал, тоже нередко участвовал в монтаже того, что не поставили на конвейере. На "грузовом" заводе тоже могли что-то не установить в сборочном цехе, а доделывали в "досборочном". Там и наконечники проводов могли сменить, и фонари другие поставить.

Ладно, объясню на Москвичах. Вот представь себе, что генератор ВАЗ надо поставить на УЗАМ.

Вопрос из китайской философии: а на хуа? На "Москвич" с двигателем УЗАМ можно поставить "гену" от автомобилей ГАЗ (легковых и грузовых), УАЗ, ЗиЛ, ПАЗ, КаВЗ. С бутылкой к слесарю автобазы или таксопарка - и вопрос решён. Может, придётся поменять шкив, возможно - регулятор напряжения. Но генераторы этой группы по посадочным и присоединительным размерам взаимозаменяемы без проблем. Ну хорошо, ВАЗовский генератор достался на халяву. Как его установить? С нижним креплением вопросов нет, а вверху - на шпильку надеть стальной "кубик" с резьбовым отверстием сбоку, под стопорный болт. Слесарь такой сделает за полчаса с перекурами, фрезеровщик - минут за 10. Сам кубик к шпильке привернуть гайкой. Всё! По электрической части любой мало-мальски опытный механик всё соединит. Была у меня "Таврия", рассчитана была под оба типа генераторов. Оба на ней и ездили. Как и позже - на "Опеле Астра Ф", заместо родного, который "дуба дал"

Это уже ремонт, чтоб ездило.