PF 40W/CC (Electrofar)


Тип:  PF 40W/CC  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Румынская марка Electrofar пока была представлена у нас исключительно пускорегулирующей аппаратурой и светильниками. Однако хорошо известно, что под этой маркой также выпускались и различные лампы, однако в наших краях они встречались достаточно редко. В частности, имеются упоминания о лампах ДРЛ. В данном случае благодаря неоценимой помощи Господинъ хороший удалось раздобыть ещё более редкий образец – люминесцентную лампу, вдобавок «длинную», на 40 ватт! Подозреваю, что на всей территории бывшего СССР таких остались считанные штуки.

Лампа очень самобытная, по крайней мере не похожа на другие, имеющиеся в моей коллекции. Цоколь по конструкции напоминает филипсовский G13@T12, однако сделан из некого золотистого металла (латуни?), а по краям ободка имеет насечки, вызывающие неудержимые ассоциации с крышечками советских бутылок для кефира и ряженки Smile . Люминофор очень однородный и покрывает всю колбу до самых концов, что лишает нас малейшего шанса «подглядеть» внутренности. Экранов на катодах, тем не менее, нет – эта лампа немного б/у, и на втором конце имеется заметный тёмный налёт «советского образца». Сама колба сделана из какого-то странного стекла, которое фотоаппарат видит как желтоватое (а в действительности оно скорее просто немного темнее обычного). Надпись на колбе, похоже, гласит «Made in RUmania» (вторая буква U вместо более привычной О), но возможно это просто непропечатка Smile . Цветность лампы, очевидно, закодирована обозначением /CC, что вероятнее всего означает холодно-белый свет. Однако проверить это пока возможности не было; более того, даже неизвестно – жива ли ещё эта лампа, пережившая достаточно много путешествий. Ну ничего, со временем обязательно проверим.

Дату выпуска этой лампы, даже с точностью до десятилетия, определить не берусь. Господинъ хороший предполагает, что это середина 1960-х годов, но вопрос остаётся открытым. Будем надеяться, кто-нибудь из знатоков подскажет точнее.

Из коллекции Dominique. Добавлено: ср, 12.11.14, 23:55
(1)

Комментарии

Я утверждаю, что это середина 60-ых. Не раньше. Вот достоверная история: эти лампы были завернуты в пожелтевшие газеты 60-ых годов, в которых они пролежали на антресоли хрущевки, куда их отправил на вечное хранение отец одной милой дамы, работающий в те годы снабженцем. 

Кстати, буквы СС и могут означать кодировку даты. Никто из известных мне коллекционеров кодировку Электрофара не знает. Вся надежда на чьи нибудь связи с румынскими знатоками. У меня есть один знакомый оттуда, но надежды мало.

Думаю, дата крайне маловероятна. Хотя конечно после "/" чего только не пытались в разные времена писать, включая диаметр трубки Smile

Хотя по неписаным правилам маркировки на этом месте должна быть только цветность.

Какие могли быть правила, тем более неписанные в середине 60-х, запустить бы её...

Да самые обычные, Филя и Ося вовсю уже выпускали свои люмки с цифровым кодированием цветности, а Империя Добра кодировала цветность люмок буквами, также после мощности..

Сколько выпускали, лет 5-6 всего?

К 60-м годам-то? Щютниг Lol

Филипс и Осрам - это все же буржуйский запад. А Румыния несколько не то. Вот, напримр, тут цветность не указыватся.

Ее указывает название - ЛБ. Далее мощность и дата. Тут прослеживается некая аналогия - PF 40 и через слэш СС.

 

Кстати, сейчас поковырялся в переводчике по основным словам. В румынском языке разрядный - Рic, люминесцентный - Fluorescent. Не исключено, что так и есть. СС можно было отнести к латинской кодировке цифр, но смысла в этом нет.

Зато теплый - Cald. Назначение второй буквы не придумать.

Так что скорее всего ты прав. Но неужели тогда на лампах они не ставили дату?

Советская система маркировок стоит особняком, и кстати тоже имеет право на существование с точки зрения логики и здравого смысла. Но общепринятая вида L(F, FL)-мощность/цветность – всё же устоялась во многих странах и стала дефакто стандартом. Причём соцлагерь, судя по всему, тяготел всё же именно к западной системе, а не к советской.

Дату как раз ставили на лампах далеко не всегда и не везде, часто считалось что это "лишняя информация", вдобавок снижающая продажи ("просроченный" товар никто бы не захотел покупать, предпочтя ему более новый). Даже на советских лампах экспортного исполнения дату не ставили.

В итоге экспериментальным методом было установлено, что это цветность /33 (ЛХБ).

Весьма интересная лампочка! Smile Цоколи точно латунные? А то думаю, что имеют какое-то покрытие, что и дает такой цвет.


Вот не могу пока точно сказать, точно известно только то, что они не магнитятся Smile

Насечки на цоколях, у ламп  для копировальной техники, делали так же Мицубиси и тот же Филипс.

Тут только пильнуть чуть напильником по цоколю можно для проверки, иначе никак. Но жалко.

Думаю, что это анодированный алюминий. Латунь, за столько лет, потемнела бы.

Кстати да, латунь уж точно бы за столько времени потемнела.

Для меня данная информация будет очень важна - являются ли цоколя данной лампы латунными либо алюминиевыми.

С какой целью интересуетесь? Smile

При случае могу царапнуть аккуратно, или предложите другой способ.

Я все ищу следы происхождения моих латунноцокольных 20-к. тут цоколь совершенно иного типа внешне, но чем черт не шутит... да там чисто по ребру надфилем - -уже видно будет цвет материала.

Интересно, а согласился бы коллекционер автомобилей царапнуть надфилем по крылу свой роллс-ройс 39-ого года, что бы узнать толщину лакокрасочного покрытия?.....

Вещи, конечно, не сравнимые, но все же, на мой взгляд, это не метод. 

Ну это уж несравнимые вещи -  для автомобилей применим способ на основе лазеров и датчиков давления. А тут как узнать - -только спил металла или царапина в незаметном месте.

Я и написал, что вещи эти несравнимые, но подход к ним все же один и тот же. Если бы этих ламп была упаковка, почему бы и нет, а когда их пара шт., да и то... 

Тем более как решить, какое место для стороннего человека на круглой лампе более незаметное? Где спина, а где лицо?

Конечно, со стороны может это выглядеть, что я пытаюсь решить что-то за других, но видимо у нас разный угол зрения на ценность тех или иных вещей.

У меня есть еще одна, последняя, мог бы тебе отдать для этого дела, но отправлять такой груз для царапины как-то нелепо. 

Кто тут из С-Пб еще? Отзовитесь.

И вновь не в ту степь - -незначительная царапина на ребре не лишит лампу своих свойств и внешних качеств. да, видать ценности у нас абсолютно разные(я стараюсь все вещи имеющиеся у меня, не смотря на их возраст, использовать в повседневной жизни, т.к. не понимаю коллекции лежащей мертвым грузом.

Степь, не степь, но в том и дело, что нужно понять.

Нужно понять, что иной образец уже сам по себе настолько редкий, что вообще большое везение, что мы можем его не то, что бы наблюдать, а знать, что они были. И если такие экспонаты использовать, то какой вообще смысл как в коллекционировании, так и в музее? Гораздо проще было бы тогда выцепить где-либо фотографию 50-ых годов и говорить - вот была такая лампа. Это экспонат.

По такой логике можно и ДРЛ500 использовать для освещения гаража на 400-ом дросселе и оправдываться, что я же ее сфотографировал перед этим для виртуального музея. Но только какое это имеет отношение к коллекционированию? Неужели вся ценность древней лампы в том, из какого материала у нее цоколи? Латунь или медь.

Разве будет какой-либо нумезмат расплачиваться монетами 500-летней давности хотя бы по цене металла, просто для того, что бы их использовать? Разве какой-либо филателист наклеивает марки прошлого века на почтовые конверты, что бы их использовать? А библиофил собирать редкие книги, что бы отнести их в районную библиотеку или топить ими на даче буржуйку в зимнее время?

Вещи - это не анекдоты или афоризмы, которые можно собирать, а после использовать налево и направо. В этом и разница. Тем более, если этих вещей остались сущие еденицы. 

Любое тематическое собрание по определению редких или исчезающих на глазах вещей - это история, которой уже не будет. А с историей, если ее пускать в расход, шутки плохи. 

Что было бы лучше - если бы собрания Эрмитажа лежали бы в нем мертвым грузом или если бы их пустили в расход - пусть люди вешают у себя дома кто захочет? О лампах и светильниках это громко сказано, но я отношусь к ним аналогично. Просто я все же надеюсь, что в будущем все, что я собираю, будет интересно людям, а не только мне. 

Вот такие вот мысли блуждают в моей голове.

 

 

А начали с простого - для меня в чем важность материала -- да хотя бы в том, что имеются две крайне интересные лампы, с латунными цоколями, которые желают себя окончательно идентифицировать. и если у данных образцов окажутся аналогичного материала цоколя, то уже не одинокие мои -- значит периодически использовался такой материал. тем более что Zabor подсказал - -там имеется открытый срез материала - -в нем и стоит смотреть. и вновь не в ту степь... Я о том, что мертвая коллекция -- скучно -- она должна жить. а не пылиться и складироваться, и тешить себелюбие -- у меня лампа что старше моих родителей в работе не учавствует. но светильник для нее - - вполне себе живет.  старый переворотный календарь -- он ежедневно продолжает осчитывать дни, практически раритетная люстра -- светить. сифон стеклянной колбы в оплетке - - периодически газировать воду.  в этом я считаю весь смысл коллекционирования - - что можно использовать - -то использовать, но что имеет свой ресурс(лампы, стартера, часы), либо вышли из обихода(монеты и тому прочее) - это уж придется на полочку, под стекло и так далее.

Про открытый срез я не понял. Если имеется в виду торец металлического листа, загнутый на гетинакс по окружности, то он полностью жёлтый, как и вся остальная поверхность.

значит это точно латунь. 

А не может штампованная алюминиевая деталь подвергаться анодированию уже потом? У меня когда-то были некие алюминиевые пластинки с прорезями, со всех сторон покрытые чем-то вроде жёлтой эмали (при изломе такой пластинки она слезала тряпочкой, но изначально придавала ощущение как от латуни).

а ктож его знает... скорее всего потом и анодируют -- аккуратно чем-нибудь поробовать по этому срезу ковырнуть бы- - стало бы яснее... 

По этому срезу аккуратно ковырять сложнее – т.к. гетинакс также пострадает. Я лучше найду какой-нить дефект на боку и попробую там.

ну или так Smile

Видимо, я не ясно излагаю свои мысли. Вижу, что остался не ясен...

А в чем заключается дальнейшая идентификация, если завод, дата производства, мощность и цветность известны? Далее можно идентифицировать до умопомрачения. Например, стекло не простое, а сложное. Вводы арматуры из медной проволоки и т.п. выдуманные обстоятельства.

Материал мог или не мог использоваться какой угодно. Например, МЭЛЗ делал цоколи желтые и белые из разных материалов. Кто не видел белые, ни за что не поверит, что были такие. Но почему бы нет???

Что касаемо коллекционирования, не совсем подходящее место тут, но все же - есть такие вещи, которые являлись товарами народного потребления. Выпускали их массово и срок годности в принципе не был ограничен. Зависел скорее от бережного обращения.  То, что ты делаешь, это до сих пор используешь эти старые вещи по их прямому назначению, тогда как есть такие же вещи современные, выполняющие такую же функцию. Это, так сказать, кому как нравится. Мне тоже приятны старые вещи. Тут же, как ты сам указал, речь идет не о газировальном аппарате (сифоне), а как раз о светильниках и лампах, т. е. тех вещах, которые в большинстве выпускались не для народного потребления, а для производства. Это автоматом ставит их в разряд ограниченного количества. Тем более сейчас. И тем более, я указал, что как раз наоборот, хочу использовать эти вещи не для себя, а для людей. Просто для этого нужен базис. Сложно это. И в идеале. Но есть не просят.

Кто тут из С-Пб еще? Отзовитесь.

Отзываюсь...

Напишите на почту. Где-то тут она должна быть указана.

Зачем на "вы", я еще не суперстар, хотя и не молод Smile , почты в профиле нет, моя zabor-viza[собака]mail.ru или igor[собака]zaborin.ru

Hint: написать пользователю на почту можно открыв его страничку (нажав на ник) и выбрав там раздел "Контакты" Wink

Это написать через сервер, а адреса почты то нет Smile .

Дык тебе шашечки или ехать? Biggrin

Если пользователь ответит, будет тебе его адрес Wink

Прочти ветку внимательней, речь шла про адрес почты, а не про модуль сайта с неизвестным результатом отправки, у этой фишки есть еще один недостаток - 50% отвечают на адрес откуда пришло письмо, несмотря на "no_reply" и т.д.

Вот как всегда, не попробовав и не разобравшись пишем Sad . При отправке почты другому пользователю письмо придёт ему от твоего личного имени с соответствующим адресом, а не с какого-то непонятного адреса.


Где же про это узнаешь, с какого оно там придет и придет ли вообще, не до проб и ошибок было Smile , кстати, антиспаму многих почтовых серверов такие финты с разными адресами отправителя/ответа не нравятся, в общем не для ответственных писем.

Add

Дерево ветки комментов сохраняется = айс!

На основные почтовики (google, yandex, mail, rambler) всё проходит без проблем. И дерево всегда сохранялось, особенно если не отвечать на комменты из середины ветки Smile

Дело не в "суперстар". Я так обращаюсь ко всем, с кем знаком не далее общей конференции. Т. е. это простая форма вежливости. Как правило, при более тесном общении я почти всегда перехожу на "дружеский язык".

Понятно, спасибо за лампочку, позже сделаю отчет Smile .

С торца, где завальцован гетинакс со штырьками доступен практически полный срез металла, только почистить немного и все будет видно.

Еще бы её включить, интересно в работе посмотреть.

Включать уже включал и даже фоткал, но фото получилось не очень, к тому же в паре с другой лампой. На вид цветность обычная 640.

С цоколем что-нибудь придумаем, и чтобы роллс-ройс не испортить, и всё-таки материал узнать Smile . Кстати, там возможно уже есть небольшие дефекты, вот их-то и можно использовать.

Значит, так. Изучил ещё раз внимательно оба цоколя, на поверку у обоих есть заметные потёртости и даже царапины со стороны торцов лампы (видимо, следствие соприкосновения с патронами). Так вот все они тоже желтые разной степени потемнения, намёка на проступающий алюминий нигде нет.

значит однозначно латунь Smile

Я же вроде бы давно уже сказала, что цоколя латунные...

Где и кому? Smile

Страницы