ORZ-7 (Mesko)


Тип:  ORZ-7  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1984
 

Увы, но в этих светильниках я "плаваю", как топор в воде.

За время своего существования с 60-ых годов они видоизменялись несколько раз, создав несколько версий одной серии, ответвляясь на подгруппы с малопонятным индексом "-1" и пр. и т.п. Наверное только закоренелый поляк фанат сможет без труда отличить все на глаз.


Дабы не быть голословным, точно могу указать первую версию, на мой взгляд, самую красивую на примере ORZ-6. ORZ-7 был в аналогичном корпусе для лампы LRF250.

Данная версия по моему предположению третья. Т. е. выпускалась с 80-ого по 85-ый годы. Cветильники маркировались ORZ (кто силен в аббривеатуре, помогите), далее шел номер серии. В данном корпусе цифра 6 предназначалась для ламп мощностью 400Вт, 7 для ламп 250Вт. Параллельно были серии ORZ-6-1 и ORZ-7-1, отличие которых от базовых, мне не ясно. Например, если верить данным этого небезызвестного сайта, вот  версия ORZ-7-1 для сравнения с моей представленной ORZ-7. Выпускались светильники, предположительно, до 90-ого года включительно.

Из коллекции Господинъ хороший. Добавлено: ср, 08.10.14, 01:26
(4)

Комментарии

А какая была вторая версия этого светильника и в каких годах она выпускалась? Насколько я знаю, существовал вариант с козырьком и перевёрнутым "вверх ногами" патроном.

С козырьком, это прошлая версия светильника ORZ-7, если не ошибаюсь он называется ORZ-6.

Никита писал(а):

С козырьком, это прошлая версия светильника ORZ-7, если не ошибаюсь он называется ORZ-6.

Ошибаетесь. Это все не верно. 6 всегда были на 400 вт, а 7 на 250 вт.

akramar писал(а):

А какая была вторая версия этого светильника и в каких годах она выпускалась? Насколько я знаю, существовал вариант с козырьком и перевёрнутым "вверх ногами" патроном.

На самом деле я конечно слукавил, кое-что было известно уже тогда. Но нужно было больше информации.

За эти годы в версиях этих светильников стало все предельно ясно.

Самый первый светильник этого вида под названием ORZ-6oo появился в начале 60-ых. Его производил комбинат А20. Светильник был изготовлен штамповкой из листовой стали и был очень "раздутый". Именно он имел вокруг отражателя рамку. Как в наших СКЗР. Я долго пытался выяснить, в том числе у самих поляков, что означали символы "oo", пока наконец один поляк не рассказал мне, что это всего лишь "odwrócona oprawka", т.е., как я и сам стал догазываться к тому времени, это всего лишь местный польский фольклор. Одним словом, "перевернутый отражатель". Был он только на 400 вт, что и следует из модели и, действительно, имел перевернутый отражатель.

В 1966 году светильники стал производить Меsko. Немного позже они перевернули отражатель патроном вниз и на его базе сделали вариант для лампы 250 вт - ORZ-7. Именно по этой причине больший номер серии стал предназначаться для меньшей мощности, а не наоборот, как логически должно было быть. По сути, ничем другим, кроме развернутого отражателя, эти светильники не отличались от прототипа. С этого момента они стали делиться на версии.

Вторая версия появилась в начале 70-ых. Ее стали изготавливать из алюминия. Корпус немного "сдулся", но рамка все еще оставалась на своем месте.

В конце 70-ых появилась третья версия. На снимке. Она стала совсем плоской. Рамка так же исчезла.

Четвертая появилась в конце 80-ых и не имела от нее характерных отличий.

Были еще подвиды 6-1 и 7-1. Появились в конце 70-ых и тоже делились на две версии. Основное отличие заключалось в отсутствии узора на верхней половине корпуса, несколько иными изгибами штампа в некоторых местахи внутренним расположением узлов. Вторая версия вышла в конце 80-ых и имела характерный скос на нижней лицевой стороне. Писали, что первая версия была крашеная. Но ничего не могу сказать на этот счет.

Спасибо большое за разъяснения! Нашёл ресурс, на котором не только есть разъяснения по светильникам данного типа, но и фотографии имеются. Насчёт разницы между 2-й и 3-й версиями я бы сказал, что 3-я стала более не "плоской", а "худой", но, может, это и неправильно. Понимаю также и то, что Вы имеете ввиду, говоря про "узор" на верхней части корпуса. В связи с чем я хотел бы задать вопрос касательно двух снимков на "паству" - 1 и 2, на которых видны светильники типа ORZ. Могли ли они быть сделаны в 1976 году? И ещё: в одних таких светильниках устанавливался керамический патрон, в других - металлический (как на обсуждаемом). Это не зависело от версии? Т. е., в каждой могло быть и так, и так?

С уверенностью трудно сказать. Точные даты не знают даже многие поляки. На этом сайте, это уже его второе воплощение, некоторые люди просто их фотографируют, и так же допускают ошибки. Там есть несоответствия. Думаю, где-то в эти годы они и появились. Точно могу сказать, что ORZ-6/7-1 уже были в 1977. Учитывая, что их корпусы практически схожи с безындексными и индекс должен присваиваться относительно чего-то, то вполне возможно, что безындексные появились если не ранее, то наверное не позже этого года. Т.е. все вращается вокруг 1977. Но вполне можно допустить, что начало выпуска и тех и других было в 1976.

На патроны в этой серии я не обращал специального внимания. Можно проследить. Допустим, на ORZ-6/7 металлический, а на ORZ-6/7-1 керамический. Но на примере ORZ-7-2 и ORZ-250-3 с плафоном я наблюдал простую зависимость от поставки. Были и те и другие. Керамика реже. Предполагаю, что и там так же.

По транспорту тоже установить невозможно: и автобусы ЛАЗ-695М, и автомобиль "Волга" ГАЗ-24, и троллейбус ЗИУ-5, и гос. номера с белыми символами на чёрном фоне могли быть и в том, и в другом году. Тогда, получается, можно железо утверждать, что снимки сделаны не рашее 1976 года?

А вот касательно патронов я что могу сказать - не видел ни разу керамического в ORZ-7-2.

Теоретически, да, можно. )

А патроны - вот тогда смотрите

Значит, мне либо не попадались такие, либо не обращал внимания, да и Вы сами написали, что на ORZ-7-2 керамические наблюдали реже.