НСБ01-100-332 (Эстопласт (Estoplast))
Подвесной светильник с открытым абажуром производства Таллинского опытного завода "Estoplast". Этот светильник был установлен (и работает поныне) в одной из комнат в моей квартире.
Конструкция светильника довольно простая. Патрон закреплен на металлической пластине с тремя отводами, которые пружинят и держат надеваемый на них сверху стеклянный абажур. Подвешивается светильник прямо за провод (он здесь в двойной изоляции, круглого сечения), который зажимается в креплении около патрона для избежания вырывания из оного, а в качестве подвесного кронштейна использована пластинка из электротехнического картона, крепящаяся на изгибе провода.
Соединение проводов реализовано карболитовой колодкой на три контакта, из которых задействованы только два (правда, есть сомнения, что колодка здесь родная). Закрывает соединения полистироловый стакан с полиэтиленовой вставкой в центре. Однако, на проводе он держится плохо и соскальзывает вниз, для фиксации приходится подкладывать кусочек спички
Абажур светильника (который здесь, кстати, больших размеров и довольно необычной формы) - из прозрачного стекла с нанесенным рисунком, причем прозрачные участки расположены так, что включенный светильник оставляет на потолке довольно интересный узор из лучей (фото 6, 7 - здесь светильник показан включенным с 60-ваттной ЛОН).
Судя по маркировке, светильник произведен в январе 1987, рассчитан на использование 100-ваттной лампочки. Госцена аж 25 рублей 30 копеек - по тем временам немало, в переводе на нынешние деньги что-то около 3000. С учетом того, что даже настольные лампы в то время стоили 8 р. 50 к., этот светильник довольно-таки дорогой.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Это натуральное (силикатное) стекло?
Спрашиваю потому, что во второй половине 80-х получили популярность аналогичные светильники с абажурами в виде "накинутого платка", но сделанными из оргстекла. Часто они ещё были с регулируемой высотой подвеса. Так вот, для пластмассового 25 рублей – уж больно многовато. А для стеклянного, с учётом сложности изготовления, наверно вполне адекватно.
Не, этот стеклянный, стекло тут натуральное. Из оргстекла таких не помню, может они каким-то другим предприятием производились.
Я сколько подобного плана люстр встречал - везде стекло было натуральным, только рисунок разным. Да и для лампы мощностью в сто ватт оргстекло ставить опасно, греется такая лампа довольно сильно. Обычно и патрон ставили уже керамический, хотя у этого экземпляра он обычный карболитовый.
Они прямо такой формы были или какие-то другие?
Мне как-то практически не попадались такие, по крайней мере близко рассмотреть возможности не было. Так что считаю довольно редким такой экземпляр.
Про форму точно не скажу, скорее всего немного разные были. Точно помню оранжевые в горошек такие, популярные для кухни и т.д. Возможно их не только Эстопласт выпускал. Просто я не любитель люстр и подобных светильников, из подвесных с детства почему то промышленные привлекали больше, которые сейчас называют "стиль лофт"
Да я тоже не любитель, просто тут уж когда под рукой был этот светильник, грех было не отснять и не выложить теперь Промышленные тоже как-то интереснее мне, кстати давно собираюсь выложить настенный из "баночной" серии, отличающийся от имеющегося в экспозиции. Он, конечно, не редкий, но у нас на сайте такого пока нет.
"Банок" и "шариков" множество было, отличались они и конструкцией и материалами. Вот только маркировка там отстутствует, чаще всего.