ЛФСМ 27-250-1 (Noname (Искра))


Тип:  ЛФСМ 27-250-1  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  II 1991
 

Самолётная лампа-фара мощностью 250Вт на напряжение 27В, «младшая сестричка» вот этой. Конструкция спирали полностью одинакова, также присутствует индивидуальный серийный номер. Что характерно, изготовитель здесь также «поскромничал» – логотип отсутствует. На колбе также зачем-то отмечен «ВЕРХ» (см. последнее фото).

Из коллекции Dominique. Добавлено: сб, 06.03.21, 01:54
(1)

Комментарии

Верх отмечен чтоб было проще ставить.

Однако они все несимметричные (с выступом), но такую отметку я увидел только на этом экземпляре.

Значит, есть место, где её можно не правильно поставить. На тех же круглых автомобильных фарах пишут "верх" или "top". Так же часто встречается указание стороны борта, с которого должен стоять световой прибор. И это на автомобилях, в том числе наших с начала 70х. А уж что говорить про авиацию.

Сравнение с автомобилями совершенно некорректное, так как автомобильные фары имеют несимметричное светораспределение и для этого содержат преломлятели, требующие установки строго в определённом положении. Эти же авиационные фары просто круглосимметричные, их можно ставить как попало без изменения свойств светового пучка. Положение в корпусе, очевидно, определяется в основном подводом питания. Да и у полностью аналогичной по конструкции лампы на 450Вт указания верха нет.

Думаю, в любом случае она (ВЕРХ) не просто так. Может быть вблизи (4-5м)отклонение луча не заметно, но, оно будет существенно на расстоянии 250м.

Как имеющий военную специальность "обслуживание бортового электрооборудования самолётов", что-то сильно сомневаюсь))

Зная всякие хитроповорачивающиеся фары на стойках самолётов - не спешил бы с такими выводами)))
Дело как раз в том, что я о них знаю, и не понаслышке) Поворотность, кстати, к оптике не имеет отношения)
Не исключено, что в каких-то самолётах/вертолётах она меняется изнутри, где такая надпись упростит замену. Так же не исключаю, что она применялась в прожекторах узкоколейных тепловозов, аэродромном оборудовании. В самолётах нить ламп-фар всегда горизонтально или близка к горизонтальному положению.
Обозначение (СМ) указывает нам на основную область применения, и как видим, это никак не узкоколейки (да и что это меняет?). Для горизонтальности нити (впрочем, как и для фиксации строго конкретного положения лампы) вполне достаточно того самого выступа на колбе, расположенного несимметрично. Он, кстати, есть почти на всех самолетных ЛФ.

Жаль что у меня ничего не сохранилось из арматуры самолётной наружной светотехники для ламп-фар. ПД-20 тоже чисто автомобильная, но спокойно стоят на тепловозах ТУ6, ТУ7, ТУ8, всяких мотрисах. СЛЦ-77 тоже чисто самолётная светосигнальная арматура, но спокойно стоит в метровагонах 81-717, тепловозах ТУ7А, армейском оборудовании. АС-220 тоже чисто щитовая арматура, но прописалась в электропоездах с 74по 2014 года(в том числе ЭР-200).

Это всё понятно. Обычные самолётные лампы тоже далеко не только на самолётах применялись.