ЛБ 18 [1982] (СЭЛЗ)


Тип:  ЛБ 18 [1982]  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  IV 1984
 

Одна из ранних, ещё без индекса, новая. Раньше 1984 года не встречал.

Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: ср, 14.10.15, 20:46
(4)

Комментарии

И бесценная! Smile

История этого типа ламп покрыта мраком, никогда не встречал о нём упоминаний ни в одном официальном источнике. О его существовании намекает только то, что во впервые принятых в 1984 г. в СССР ТУ на лампы Т8 аналогичная лампа сразу имела индекс -1... причём реальный выпуск ламп по этим ТУ начали, похоже, только с 1986 г.

Тоже раздобыл такие-же, только 85 года. Интересно, почему на них нет цены? Для каких-то спецзадач может выпускались, типа транспорта?

С ценой еще не определились, бо еще будет оптимизация и в РД по затратам такой лампы нету. Smile

На лифтах такие применялись, поэтому и цены нет.

Лифты обычно с лампами накаливания комплектовались, пассажирские 1000 имели люминесцентные 36/40 вт

Административка 500 кг, 1,0 м/с шла с люмом и как раз 20 Вт.

Ну это уже переделка, изначально там три лампы на 110В

Они даже на схеме указаны, хоть и упрощенно, только обсуждали.

Фрагмент из 001 схемы, 500 кг 1 м/с с залипающимися кнопками

Ясен в залипайке ЛОН, она древняя как мамонт, см. более современные схемы с РРВ и светящимися кнопками от 82 г. и далее.

Add
https://www.youtube....


Zabor писал(а):

Add
https://www.youtube....

Интересный лифт, похож на один из лифтов у нас на работе. Только у нас он поменьше, вроде. Изначально был расчитан на 6 человек, судя по подписи краской на каждом этаже, но сейчас только троих может возить. Кабина внутри у нас выглядела так же изначально, правда сейчас панель с кнопками от современного стоит и больше нет нужды переправлять маркером маркировку на кнопках. Лифт не ездит у нас на 2-3 этажи, первая остановка после первого - 4 этаж, но производитель то подписал кнопки стандартно 1-6. И у нас 8 этажей, а на панели было только 6 кнопок. И на них маркером постоянно подписывали настоящее назначение кнопок. А потом панель поменяли и там сразу правильно подписано, кнопки как на современных поставили, выпуклые крупные такие, со светящейся малиновым окантовкой. Над дверями у нас есть окошечко, закрытое изначально заглушкой из листа алюминия на двух саморезах. Такие же окошки есть и над дверью лифта на этажах, и тоже сразу заделаны были с постройки здания. А тут в этом окошке некий индикатор номера этажа. У нас его не мониторовали, чтобы не путать народ, видимо. Дело в том, что в проекте здания было 4 одинаковых лифта производства Беларусь, и их ещё в самом начале 1990-х на стройплощадку привезли. Но потом СССР закончился и стройка тоже резко встала и была заморожена. И за это время ящики с завезенным оборудованием были вскрыты и один из лифтов кем то разграблен. А когда здание достроили и дошло дело до монтажа, то строителям сказали, что раз они допустили кражу с охраняемой стройки, то пускай сами и выкручиваются как хотят. И было смонтировано 3 лифта этих белорусских более современного вида (умеют собирать людей по этажам, внутри кабина с металлической отделкой, платы в шкафу управления уже цифровые) и один строители откуда то взяли вот такой вот как в видео, довольно старый, видимо, но ещё в заводских ящиках, не пользованный. Похоже тоже с какой то заброшеной замороженной стройки или из своих запасов. Но так как в проекте здания нет лифтовых площадок на 2 и 3 этажах, то, кроме неверно подписанных кнопок, не верно работает и индикатор этажа внутри кабины. Вместо 4-го этажа показывает второй, а вместо 8-го - шестой. Кто первый раз в здании - постоянно путаются. Поэтому эта индикация в некоторых кабинах уже и отключена, а панели заменены на современные с правильно подписанными кнопками, на которых нет неработающих лишних кнопок с нарисованным вентилятором и принудительного закрытия дверей, которые были зачем то на родных панелях и после замены панелей лифт больше не пикает приехав на этаж. А в этом старом вот сразу не был смонитрован этот индикатор этажа, видимо. Но вот освещение у нас было на двух ЛОН там. Одна включена всегда, вторая загорается когда заходишь в кабину. Но вторую никто не ставит сейчас, когда на диодные аналоги ЛОН перешли, т.е. стоит только та, что горит постоянно. А у второй патрон пустой. Внутри светильника из матового оргстекла, слегка выпуклого внутрь кабины, стояло изначально два патрона с фланцем без наклона, которые потолочным патроном обычно называют. В более новых белорусских лифтах тоже ЛОН стояли, а в некоторых и сейчас стоят. Но там светильник - множество круглых окошечек разного диаметра, как то хаотично разбросанных по потолку. И ещё есть один большой лифт, тоже белорусский. На этажах подписан как лифт пассажирский на 1000 кг, но у нас его называют грузовым. И включают только когда надо какие то крупные грузы возить, а так выключен всегда. Вот в нём тоже стояли ЛОН, но в нём светильников два, выглядят как два прямоугольных оргстекла тоже, как в том старом лифте (правда в нём светильник квадратный, а тут вытянутый). В каждом стояли ЛОН, светились всегда, есть в кабине кто-то или нет. Сейчас там диодные аналоги ЛОН стоят тоже. А лифт сохранил даже оригинальные кнопки вызова и панель с кнопками внутри кабины, так как используют его редко, но он единственный ходит на все этажи и там изначально верно работала индикация и верно подписаны кнопки на панели, правда там опять есть две лишних кнопки. У нас нет этажей 9 и 10 в здании, а на панели есть.

С приказниками мало кто заморачивается, ставятся типовые да и все, "веселье" начинается когда части остановок нет, а "всего" как раз по факту, будет каша).

По лифтам с люмками на 20/18 Вт соглашусь, что их было мало, возможно некий короткий период, но все-же были. 40 Вт у потолка, на широкой стенке кабины или два длинных плафона - это да, можно сказать классика административок.

Zabor писал(а):

С приказниками мало кто заморачивается, ставятся типовые да и все, "веселье" начинается когда части остановок нет, а "всего" как раз по факту, будет каша).

Вот у нас так и было, этажей в здании 8, а панели были для шестиэтажных зданий, скорее всего для жилых домов. Количество кнопок то совпадает, но подписаны неверно, их постоянно переправляли маркером, но подправки стирались. Так и мучались, пока не поменяли панели на сделанные уже индивидуально для этого лифта, судя по подписям. И индикатор этажа тоже неверно показывал, для лифта же длинный пролет с 1 по 4 этаж - все один этаж считался. Ну на панели ещё были индикатор перегрузки (нарисованы весы и на конце стрелки светодиодик красный), нерабочие кнопки с нарисованным вентилятором и закрытие дверей (скорее всего никуда не подключенные). Когда панели переделывают - таких кнопок уже не ставят на них, все равно не работают. Как и индикации перегрузки нет, лифт при перегрузке просто не поедет, без всякой индикации. Ну и видимо звуковой сигнал перед открытием двери тоже в этих панелях был, при замене пропадает навсегда.

На первом этаже у каждого входа в лифт есть ещё закрытый каким то хитрым замком маленький лючок. Говорят что то для нужд пожарных, хотя при срабатывании пожарки лифты отключаются сами по себе, встают на первый этаж и двери открывают и так стоят до отмены тревоги и перезапуска их в машинном помещении. А вот в новом лифте на 1000 кг в общежитии, недавно построенном по новым нормам, для пожарных есть некая прорезь для ключа на панели внутри лифта. Видимо разблокирует его, если использовать ключ, хотя ездить на лифте в горящем здании - даже для пожарных весьма небезопасно, думаю. Просто тащить все оборудование свое на 24 этаж, да ещё и находясь в полном одеянии защитном, к примеру, тоже мало приятного, поэтому в высотных зданиях и делают возможность разблокировать лифт, видимо.

Длинные плафоны с люмом я видел, но то были больничные лифты с лифтером внутри, насколько помню, в которых каталки с больными возят. И то часть лифтов по больницам с ЛОН-ом попадалась.

Кстати ЛБ 58 тоже цены не имеет, но на лифтах такие лампы не ставили

(2)

Причём эта из совсем ранних, первого года выпуска.