Л201Г218-53МУХЛ4 (Луйс)


Тип:  Л201Г218-53МУХЛ4  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  11 1988
 

Данный светильник, точнее его часть (рассеивателя в комплекте уже не было) был приобретен на барахолке. Светильник совершенно новый, никуда не устанавливался и в работе не был. Тем не менее, в некоторых местах с него начала отпадать краска. Похоже покрашен он прямо по металлу, без грунтовки. Кроме того с завода в светильнике был не подсоединен один из проводов к ПРА.

К сожалению светильник мне достался без рассеивателя. Рассеиватель в этой модели светильников был достаточно хрупким и шанс найти его сохранившимся достаточно низок. Сколько встречал сохранившихся в работе светильников этой серии - рассеивателя уже не было ни на одном.

Светильники этой серии были двух видов: со съемным блоком (литера Б) и без (литера Г). Данная модификация такого блока не имеет, все внутренности смонтированы непосредственно на основании. От модификации со съемным блоком данный экземпляр получил розетку ШРС вместо клеммника. Решение достаточно необычное, видимо так сделано для унификации.

Кроме того на данном экземпляре имеется специальная перфорация корпуса, для того, чтобы часть света попадала на потолок и помещение было освещено более равномерно. Такая перфорация имелась как на одиночных светильниках, как этот, так и на крайних блоках собранных в блоки светильников на 4 или 6 ламп.

В качестве ПРА тут применен дроссель марки 2И20-А-01-017-УХЛ4 от Ватры. В конце маркировки дросселя стоит звездочка, значение которой мне неизвестно. Дроссель оказался качественным, совсем не шумит при работе, и похоже несильно греется. Хотя светильник я запускал ненадолго, только для того чтобы сделать фото. За это время он остался совсем холодным.


Стартеры тут установлены 20С-127 в экспортном исполнении, без логотипа завода, но с надписью "Made in USSR". Стартеры с отверстием, через которое видно фиолетовое свечение. Рабочие, но какие то задумчивые, первый раз достаточно долго прогревались перед стартом светильника. Потом он стал стартовать немного быстрее.

В качестве ламп в светильнике оказались установлены новые ЛБ20-2Э от СЭЛЗ с необычными золотистыми цоколями. Лампы выпущены позднее светильника, в 1995 году. По идее светильник расчитан на 18-ти ваттные лампы Т8, но установлены были, видимо, те, какие были в наличии. Лампы опубликованы отдельным экспонатом.

Маркировка светильника выполнена чернильным штампом, традиционно для этого производителя. Такое ощущение, что часть штампа не пропечаталась. Например в маркировке после "МУХЛ4" явно что то было ещё. Госцена в штампе не указана.

Светильник в работе показан на последнем фото.

Из коллекции dima4041. Добавлено: пн, 21.10.19, 17:25
(5)

Комментарии

По ГОСТу после "МУХЛ4" могло размещаться коммерческое название, например "Альфа" или "Орфей". Правда не припомню, чтобы у светильников Л201 таковые были.

Dominique писал(а):

По ГОСТу после "МУХЛ4" могло размещаться коммерческое название, например "Альфа" или "Орфей". Правда не припомню, чтобы у светильников Л201 таковые были.

В штампе как будто видно какую то непропечатанню цифру в конце этой строки, похоже на ноль. Да и сама надпись в этой строке напечатана со смещением к левому краю, как будто строка в штампе была длинее, а все остальные строки отцентрированы.

Нашел в одном справочнике упоминание того, что розетка ШРС ставилась в светильники не только для возможности снимать внутренний блок, но и для возможности подсоединения магистральных проводов без их разрезания. Это одно из требований к светильникам, имеющим возможность установки их в сплошную линию. Видимо и у этого экземпляра розетка стоит с такой же целью. Хотя может и вправду с целью унификации с моделью со съемным блоком.

Вообще я с трудом представляю, как в реальности можно было прокладывать провода через ШРС без их разрезания. Хотя бы потому, что само по себе снятие изоляции с середины провода без его повреждения – довольно нетривиальная задача. А уж если провод в двойной изоляции (или тем более кабель).... Shok

В то же время, если провод терминировался на розетку ШРС, держался он там довольно плохо, особенно если он был 2,5мм2 и менее. Часто видел, что электрики прибегали к нештатному приёму, прихватывая конец такого провода под винт, на котором крепилась сама клемма. Даже пару раз самому приходилось так делать, ибо иначе концы просто выскакивали из колодки при установке съёмного блока с лампами Angry 2

Рабочие, но какие то задумчивые, первый раз достаточно долго прогревались перед стартом светильника.

Так наши 20С-127 все такие, ибо суммарное напряжение двух стартеров 254В. А в сети, далеко не всегда, 220.

127 в обозначении стартёра – это номинальное напряжение сети при включении одиночной лампы, а не напряжение зажигания стартёра. Тандемный режим от сети 220В для этих стартёров тоже был вполне штатным, так что их напряжение зажигания никак не могло быть выше 90-100В. Например, в параллель с лампой ЛБ40 (Uл=103В) эти стартёры всегда срабатывают.

Dominique писал(а):
127 в обозначении стартёра – это номинальное напряжение сети при включении одиночной лампы, а не напряжение зажигания стартёра.

А я разве утверждал обратное? И стартер рассчитывается на напряжение сети. Номинальное.
Dominique писал(а):
Тандемный режим от сети 220В для этих стартёров тоже был вполне штатным, так что их напряжение зажигания никак не могло быть выше 90-100В.

Конечно вполне штатным. Только два последовательно включенных стартера, это два номинальных напряжения сети 127В, т.е. 127+127. То бишь 220В, это уже не номинальное напряжение сети для двух последовательно включенных стартеров. В итоге получаем тормоз при старте. Как и в случае с 80С-220, если в сети 180-200, наблюдаем точь такое же длительное торможение старта.
Dominique писал(а):
Например, в параллель с лампой ЛБ40 (Uл=103В) эти стартёры всегда срабатывают.

Всегда срабатывают, но с большой задержкой, что говорит о том, что это далеко не номинальное напряжение для стартера. Напряжение зажигания и ном. напряжение, это разные вещи.

Testament писал(а):
Только два последовательно включенных стартера, это два номинальных напряжения сети 127В, т.е. 127+127.

Номинальное напряжение сети – это не характеристика стартёра. Это характеристика сети. И два последовательных стартёра – это два напряжения зажигания, а не сети.

Testament писал(а):

То бишь 220В, это уже не номинальное напряжение сети для двух последовательно включенных стартеров. В итоге получаем тормоз при старте.

У исправных, а особенно новых стартёров нет там никакого тормоза, и примеров тому миллион. Как и при работе в параллель с неподходящими лампами (например, T5x13W, у которой Uл=95В).