Клеммные колодки судовых светильников


Категория: 
Страна происхождения: 
 

Вот на такие вот колодки выводилось питающее напряжение 220В и вся разводка некоторых светильников семейства СС. Никакой изоляции, меры безопасности придуманы для трУсов! Smile

Из коллекции Dominique. Добавлено: чт, 14.08.14, 01:08
(1)

Комментарии

Какие меры безопасности в закрытой арматуре? Открываешь щит, а там вставки и шины голые и почему-то никто не говорит о безопасности =)).

Как понять "закрытая арматура"? Для каждого девайса есть понятие "класс электробезопасности", и если он нулевой, то ни о какой безопасности и речи быть не может. Даже если голые контакты скрыты под неплотной железной крышечкой )

Понимать в смысле "защита от прикосновения к токонесущим частям", т.е. если светильник полностью укомплектован, все крышки и детали на месте можно просто так, ничего не снимая просто коснуться голыми руками деталей под напряжением или нет. Думаю, что нет.

Одно из основных требований электробезопасности – исключить возможность случайного прикосновения к находящимся под напряжением частям. Поэтому части, находящиеся под напряжением, не должны становиться доступными после снятия кожухов, крышек, задвижек. Исключение делается для патронов ламп накаливания и предохранителей.

Ну и вообще это дикость – делать неизолированные детали в обычном светильнике на 220В. Когда ничто не мешало поставить изолированные.

А также шин, ножей и губок разъединителей, трансформаторов тока, разделок кабелей и т.д. и т.п.

Из какого года цитата? У этого вот тоже голая керамическая колодка, расстрелять?

Ну насколько я помню, 0 класс отменили ещё при Брежневе, так что цитатка явно более свежая Smile . Я конечно понимаю, что изоленту придумали для лохов Lol , но вообще говоря, для доступа к магистральному щитовому оборудованию и для замены лампочек требуется как бы несколько разный допуск, не так ли? Тем более странно выглядят голые части на транспорте, где с заземлением мягко говоря не очень.

"Этот вот" – тоже разрабатывался в лохматые годы, судя по всему про классы безопасности тогда и не слыхали (ибо даже не указали ни одного).

При чем тут изолента и лохи? Менять лампочки с демонтажем частей электротехнического оборудования (снятием защитных деталей) можно только с III группой, с этой-же группой обслуживаются магистральные щиты до 1000 В. Или эта колодка размещается прямо на открытом для касания корпусе светильника?

Представляю себе шины, разъединители, ТТ и т.д., замотанные изолентой для безопасности... Rofl

Значит, не лохи говоришь? В таком случае в лохах видимо всякие Филипсы с Торнами и прочие западные производители, в чьих светильниках никогда не было такой порнушки, как голые контакты. Пусть даже под крышками Smile

А главное понять бы смысл такого "авангарда".. жалко кусочка пластмаски на крышку было?..

Одно из другого не вытекает. И западные производители тут совершенно ни при чем, у нас в любой инструкции написано "Перед заменой ламп и обслуживанием светильника его необходимо отключить". Что было в наличии по поставкам, а это не одна колодка и даже не 100, то и ставили, а кусочек пластмаски будет выкинут первым электриком при первом подключении светильника =)).


Вопрос не в том, что было в наличии и чего не было. Вопрос зачем вообще было выпускать эту похабщину вплоть до конца 80-х (а то и в 90-е), когда параллельно производились более-менее нормальные колодки типа таких, из которых при всём желании ничего "лишнего" не выкинешь. А безопасность какая-никакая тем не менее обеспечивается.