К 30-400 (Лисма)


Тип:  К 30-400  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  I 1990
 

Лампа накаливания кинопроекционная К30-400 . Вся маркировка выбита (а не нанесена краской) на цоколе. Цоколь скорее всего никелированная латунь (не магнитится), т.к желтоватость только чуть-чуть присутствует. Рабочее положение цоколем вниз, а также требует принудительного охлаждения. *возможно даже очень принудительного, т.к стекло не кварцевое, а обычное, при нагреве размягчится и его "поведет".

Выпущена в январе 1990 г., т.е когда кино уже начало загибаться. Через 5 лет эти лампы и вовсе станут никому не нужны, а большинство кинозалов будет закрыто и разрушено.

https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=140.278368%2C49.040013&z=19 - все, что осталось от некогда огромного здания клуба, где эти лампочки (и много чего другого) и были взяты. На тот момент было  2 таких полных коробки ,  а сколько еще было разбито "вдребезги" .

Из коллекции RDEst. Добавлено: ср, 12.08.20, 18:12
(2)

Комментарии

При всём уважении к автору, в тексте слишком уж много ляпов.

Во-первых, логотип не просто "обозначен в базе", он ещё и относится к одному из самых известных производителей ламп в СССР/России.

Во-вторых, упомянутое обезжиривание как раз необходимо лампам в кварцевых колбах, исключительно из-за того, что жир вызывает кристаллизацию и разрушение кварца. А стеклянным лампам, таким как эта, оно без надобности.

В-третьих, при чём тут кинотеатры? Эти лампочки для мелких проекторов, вроде тех, что использовались в школьных классах.

Такие лампы применялсь в кинопроекторе "Украина", к примеру. И в других проекторах для 16 мм плёнки. В кинотеатрах такое не применяли, конечно. А вот в крупных классах, лекционных аудиториях и даже небольших клубах вполне могли применять. Именно для сельской местности в СССР многие хужожественные фильмы печатались так же и на 16 мм пленке, в том числе зарубежные фильмы. Правда большинство клубов в сельской местности, а так же актовые залы в школах и т.д все же были оборудованы проекторами под 35 мм пленку. Если зал был небольшим - туда часто ставилась кинопередвижка на базе кинопроекторов серии КН, например КН20. Это уже был достаточно большой профессиональный проектор, даже уже с возможностью показа широкоформатных фильмов, для обычной стандартной кинотеатральной пленки, но который не требовал обязательного трехфазного питания, обустройства принудительной  вентиляции лампового отсека проектора. Советские проекторы серии КН популярны у коллекционеров фильмов на пленке, в том числе за рубежом, так как это единственный вариант просмотра настоящих прокатных копий в домашних условиях.

(1)

Кстати да, в кинопередвижках на базе кинопроекторов КН ведь тоже такая же лампа применялась. У них много унифицировано с Украиной было, в том числе блок питания (чемоданчик такой металлический). В инструкции к проекторам КН написано, что лампа К30-400 может быть применятся при демонстрации фильмов в обычном формате, а для демонстрации фильмов в широком формате рекомендуется установка лампы К36-620, которая обеспечивает больший световой поток. Кроме того и при использовании лампы К30-400 возможно два режима её работы - в обычном режиме при напряжении питания 30 В и в форсированном, где напряжение поднимается до 33 В, что улучшает качество кинопоказа, но снижает срок службы лампы.

Но в любом случае передвижка на базе проекторов КН - это не для стационарных кинотеатров. Это небольшие сельские клубы, небольшие актовые залы (до 150 посадочных мест), армейские клубы и пионерские лагеря. И то в более крупных залах уже стояли стационарные аппараты с ксеноновыми лампами. У нас на работе актовый зал не большой, не знаю какая была его проектная вместимость (советские деревянные стулья давно заменены на современные), но сейчас там где то 180 мест, и то там уже стояли аппараты Ксенон-1 стационарные, с киловаттной лампой ДКСШ.

(1)

Конкретно в  том месте что обозначено по ссылке- был большой клуб (на 400 мест ,  пусть и  с деревянными откидными стульями. Была  там  и отдельная киноаппаратная, и стационарные аппараты привинченные к полу, но к тому времени они уже не действовали (а может ламп не было*,время то само по себе упадочное  было уже) ,  по  этому использовали  "Украину" . И то редко. Потом  и это прекратили.  

Ну использование Украины в таком зале не лучшее решение. Зал великоват для неё, Украина же достаточно слабый проектор, расчитан на школьные классы и совсем маленькие кинозалы, в паспорте пишут "до 150 мест в зависимости от зала". Картинка на большом экране будет маленькая и довольно плохого качества. Да и сама пленка 16 мм дает не лучшее качество кинопоказа, кадр там меньше, звуковая дорожка тоже, в итоге и картинка и звук хуже. К тому же узкопленочные установки не позволяют вести непрерывный показ с переходами с поста на пост, только с остановкой на перезарядку части, что не очень хорошо в приличном кинотеатре.

То что в те годы было и не такое - знаю. От знакомого киномеханика слышал, как его кинозал использовали в 1990-е как видеосалон. Тупо поставили перед экраном два бытовых телевизора и крутили на них картинку с видеокассеты. Представляю какое там качество было, учитывая, что даже с первого ряда эти телевизоры будет видно плохо. А зал там был большой достаточно, человек на 800. И тем не менее люди шли и на такие показы, тем более на кассетах было то, что официально в прокат не закупалось и в настоящих кинотеатрах не шло. Хотя в те годы и пиратку на пленке таскали и в больших залах крутили. Этот же киномеханик рассказывал, как ему пришла (на пленке 35 мм) левая копия с видеокассеты с пиратским одноголосным переводом, групо перенесенная на пленку, причем с официальным паспортом кинокопии и метками кинокопировальной фабрики. Но качество там было просто жуткое, учитывая что с такой пленки прокция шла на большой экран. И этого фильма не было ни в одном списке закупаемых официально для кинопроката. Ну и попадались копии без перевода, часто с польскими субтитрами, и к ним отдельно перевод на магнитной ленте, естественно тоже не официальный. Это все прокатывали некие кооперативы-однодневки, действительно время там было такое. Тем более оифицальный прокат по инерции продолжал закупать различное индийское кино и прочие не интересные к тому времени уже людям фильмы, а на леваке шли хиты разные в основном или вообще полупорнографическое чего нибудь. А видеомагнитофонов в частных руках тогда ещё было мало, они где то с 1992-93 стали широко у всех появлятся, как подешевели.

Но ладно, все это было в смутные времена, как их сейчас называют. А я же на подобный показ попал уже в середине 2000-х. Находясь на юге, на море, я как то раз увидел расклееную везде рекламу хитовго фильма, который как раз только что вышел в прокат и шел по кинотеатрам страны. Кроме того по дороге ездила машина с громкоговорителями и агрессивно рекламировала этот показ. В тот день было пасмурно и дождливо как раз и я решил сходить посмотреть этот фильм. Ну пришел по указанному в рекламе адресу, а там, вместо кинотеатра, находился детский лагерь, крупный довольно, куда обычно не пускали никого постороннего, охрана стояла на КПП и т.д. Но в тот день там так же точно висела реклама этого кинопоказа прямо на воротах, охранник продавал билеты, просто напечатанные на обычной бумаге, без печатей, номеров и каких либо реквизитов и пропускал всех желающих на территрию, рассказывая как пройти в кинозал. Ну уже тогда я заподозрил, что мероприятие то левое какое то. Но когда я прошел в зал, увидел, что экран там гигантский, зал на 1000 человек как минимум, думаю ну ладно, решил кто то подзаработать на показе для детей, фиг с ним. Ну да, зал советский, без ремонта, естественно без 5.1 звука и с советскими проекторами, но и в таком фильм на пленке будет выглядеть более менее прилично. Но перед самым началом показа в зал вошли два мужика, занесли стол с обычным видеопроектором маленьким и DVD плеером обычным бытовым, поставили все это между первым рядом и экраном, включили фильм и свалили. А я то как дурак сел на задний ряд ("билеты" были без мест), ожидая, что показ то будет с нормальной пленки на огромный экран и в первом ряду будет не комфортно. Так мало того, что на этом большом экране картинка получилась маленькая и нерезкая, ровно в центре экрана, так ещё и копия на DVD оказалась тупо пиратской экранкой, снятой в кинозале, которая сама по себе была очень плохого качества. А звук они вывели на маленькие колоночки типа бытовых для компьютера, с которых на первом то ряду вряд ли было чего слышно. А ведь купивших "билеты" оказалось немного, в основном в зале сидели дети, которые тут же потеряли интерес к данному показу и начали бегать по залу и кричать, уже совсем не давая ничего увидеть и услышать. После чего я уже точно решился уйти с данного мероприятия, лучше было просто телевизор посмотреть в комнате своего отеля, чем тут время терять. Но последней каплей моего терпения оказались некие насекомые, которые, как оказалось, жили в обивке кресел зала (зал там был шикарный для советских времен, с мягкими креслами, обитыми красным материалом, а не просто деревянные, как в большинстве кинотеатров). Эти насекомые начали меня кусать. Причем на этом же показе оказались ещё люди из моего отеля, которые тоже жаловались на этих насекомых, хоть и сели на другой ряд в другом месте зала. Вообщем тогда я был очень зол на то, что меня развели. Хоть этот показ и стоил не дорого (но и не бесплатно, по цене дневного сеанса в обычном кинотеатре нашего города), но денег было жалко. А сейчас я это приключение наоборот вспоминаю с юмором. Такое было обычным явлением в 1990-е, но в те годы уже сложно было такое представить. А тут как на машине времени в пиратский видеосалон из начала 1990-х слетал Smile

(1)

Кстати предположу, что по этой (а не только по причине что для советского человека и так сойдет), в СССР почти не применяли мягкую обивку сидений в общественных местах, а предпочитали все жесткое. Т.к клопы тогда  были весьма распространенным явлением. Они встречались даже в вагонах СВ ! 

Хорошо,  слово кинотеатр заменено на кинозал, так будет лучше. Про обезжиривание  так же убрано, но  спирт для их протирки выдавали точно, другое дело-употребляли ли его действительно для ламп или все же по другому назначению*?