Изохрон-М


Тип:  Изохрон-М  
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  VI 1988
 

Электронное реле времени для управления лампой в фотоувеличителе и "красным светильником", сзади расположены две розетки, обозначенные точками, белая - для увеличителя, красная для фото-светильника. Две кнопки на панели для управления, красная на установленное время запускает лампу в фотоувеличителе, а белая включает её на столько, на сколько требуется, при этом розетка для фото-светильника отключается и светится только увеличитель, это удобно при наводке на резкость и кадрировании, чтобы лишний свет не мешал. Используется по прямому назначению для фотопечати.

Из коллекции Moskvich412. Добавлено: вс, 08.01.23, 20:50
(2)

Комментарии

для управления лампой в фотоувеличителе и "красным светильником"

Управления лабораторным фонарём там, скорее всего, нет. Как правило, делалась "проходная" розетка для него. Вот буржуины Jobo таким не отличались: один блок - одна розетка на управление нагрузкой.

(1)
Да, грубо выразился пожалуй, но тем не менее фича с выключением красной лампы при включении увеличителя годная.
(1)

Да, тогда, пожалуй, что есть. Удобно для наводки на резкость. Но, не для всех типов фонарей применимо. Например, фонари на натриевых лампах DUKA 50 (Osram) при включении могут давать паразитную засветку. Да и режим включений - выключений для них неполезен.

Зачем он нужен такой здоровый и на натрии в фотолаборатории?

Что здоровый - то да, на натрии - единственная спектральная линия вне диапазона чувствительности мультиконтрастной фотобумаги. там довольно широкий диапазон, из жёлтого (меньший контраст) в пурпур (высокий контраст).

Т.е. обычная красная лампа будет светить мультиконтрастку?

Если брать старую советскую, надо испытывать индивидуально. Брать полоску бумаги, класть в метре от фонаря или в рабочей зоне, прикрыв наполовину чёрным пакетом, например. Давать 3 минуты, проявлять, фиксировать и смотреть на свету, есть ли вуаль.
Если фонарь современный или к нему есть инструкция и в ней указано, что да - для работы с мультиконтрастными бумагами, то всё нормально. Но, строго говоря, без тестирования можно брать только фонари из списка производителя, в котором обычно его номерные стёкла, не существующие в природе.
Испытывал ФФН-1 - с Ilford Multigrade всё отлично. Только светит он еле-еле. Но, для подсветки рабочей зоны сгодится.

Надо будет попробовать. А вы кстати на какую плëнку и фотоаппарат обычно фотографируете?

Если старое оборудование осталось, то да, стоит попробовать. Бумага типа RC - как в своё время наша "Берёзка", на полиэтиленовой основе. Быстро промывается, глянцевать не надо.
У меня два основных, Olympus OM-3 и OM-4Ti. Ч/б плёнка в зависимости от условий, в первом. Во втором обычно слайд заряжен (сам не обрабатываю их, только сканирую потом). При более контрастном свете обычно беру Fuji Acros, при меньших контрастах освещения - Ilford Delta, Adox CHS 100, Silvermax. Последняя приближается к ушедшей "классике" Agfa APX 100, особенно по зерну и контрасту. Но, в родных проявителях Silvermax и Atomal 49. Последний способен долго храниться приготовленным. Для любых условий "вездеходная" Kodaк T-MAX. Реже - Agfa APX 100 new (это совсем другая плёнка, не APX 100 старая), Rollei Retro 80S, Adox CMS 20. На последнюю с её 12 единицами и высоким контрастом тяжело снимать и проявитель только её "родной", но результаты могут быть весьма интересными, т.к. передаёт очень большой интервал яркостей. В общем, экспериментирую.
Для мультиконтрастной бумаги нужны соотв. светофильтры и у увеличителя д.б. предусмотрен лоток для вдвигания их в поток (обычно бывает). Или цветосмесительная головка для цветной печати. Можно найти таблицы установки фильтров на нужный контраст. В идеале, конечно, головка для мультиконтрастной печати. Как из этой статьи XENOPHOT 64627 HLX EFP (Osram).

(1)
Аgfa APX выпускается ещё вроде. А я фанат отечественной фототехники, пользуюсь в основном Зенитом Е и 11, иногда ГДРовской Practika LTL. По плëнкам не такой здоровый список, снимаю чаще всего на чешскую Фому и нашу Тасму(аэрофотоплëнка), что-то другое беру не часто, скорее интереса ради попробовать что-то новое. Берëзку кстати брал недавно свежую, полив эмульсии косячный, почти все листы были с пятнами.

С "Зенитом-Е", с которым начинал, расстался. Чуть свет упал на линзу - засветка, хотя все ранние работы сделаны именно им. Заедание шторок, постоянные ремонты. Agfaphoto APC 100 выпускается. Но, это не та Agfa APX 100. И совсем уже не Agfa.
Плёнок закупил давно, ими холодильник забит. Fuji ещё из Японии, из интернет-магазина. Вместе с родными проявителями в пределах срока годности, которые, как утверждается в интернетах, сняты с производства. Бобина Ilford Delta ну и т.д. Ну а ОМ меньше "Зенита", только выдержки своеобразно переключаются. Оценочный замер с осреднением - всё, что нужно. У OM-3 полностью механический затвор - как часы. Про Оптику Zuiko и говорить нечего: и сейчас трудновато найти что-то более изощрённое в плане специализации. Ну и рисунок, которым она славится.

Видать не шибко хороший Зенит попался, обычно они хорошо работают без косяков. Да и про чуть свет и засветка, ну не знаю даже, как по мне Гелиос даже при контровом свете может неплохой результат выдать. А цветную плëнку сами проявляете как я понял, или химия для чб?

"Зенит" 75г.в., судя по серийнику. Красногорский. Это их болезнь, сплав корпуса даёт наработку в канале движения шторок, их подклинивает (вертикальные полосы шириной расстояния между шторками при опр. выдержке - масса запоротых кадров...) и потом клинит совсем.
Дело тут не столько в объективе, сколько в отсутствии чернения, матирования и рифления канала в аппарате.
Нет, слайд сдаю в обработку. Если б у меня много плёнок отснятых было, имело б смысл самому возиться. Раньше ORWO и отечественные сам обрабатывал и это очень нравилось. но там температурный режим подходящий, 25С, не оптимизированный для машин, как C-41 и E-6.

Мда, нечастая вообще беда у Зенита. Как раз хочу попробовать проявить цветную орво и свему, имеются отснятые ещё при ссср, но не провленные, жаль уже не делают, как раз для домашней проявки. Но и с41 можно дома устроить холодный при 20°с при желании.

Ну как нечастая. Это ж конструктивные особенности.

Боюсь, там фоторегрессия уже всё съела...
С-41 был когда-то какой-то набор для домашней температуры, но смысла особого нет. Выйдет дороже, чем проявка в дорогой фотолаборатории, а творчества, по сравнению с ч/б, там минимум. И даже в своё время бумага обращаемая была для прямой печати со слайдов. У Кодака. А может, и не только у него. Но, когда я о ней узнал, её уже сняли с производства.

Абсолютно нет, на моём опыте обращения с зенитами это надёжные аппараты, брак понятное дело был, скорее всего так было в вашем случае. Деградация эмульсии понятное дело произошла, но есть шансы что что-то получится, главное по родному процессу проявить, а не в с41. Вообще есть даже каста любителей социалистической цветной плëнки, и нередко она попадается вполне живая.

Возможно, в более поздних "Зенитах" это исправили. Просто отец снимал немного, а как пошла более интенсивная моя уже эксплуатация - так и вылезло.
Дело не столько в деградации эмульсии. Хотя, и в ней тоже. У старых Фото-32 и особенно Фото-250, которые использую для теста проявителей (качественного, сдох / не сдох), она иногда вообще отлетает. Фоторегрессия - разрушение скрытого изображения. Поэтому, рекомендуется в фотосправочниках обрабатывать не позже, чем через 2 недели с момента съёмки. Сам грешен: были у меня плёнки "Все времена года", так в начале, снятом за 6-8мес. до обработки, изображение уже несколько "не то". И это - современный слайд.
Плёнки будут относительно "живыми", но с плотной вуалью и крупным зерном. О цветовом балансе вообще лучше не говорить. В фотосправочниках также были методики для старых давно отснятых плёнок, должно частично помогать. Но, это для ч/б.

В принципе всё правильно, но иногда встречаются отснятые давно плëнки, но не проявленные, интересно же проявить посмотреть что отсняли тогда в те годы. Странно кстати что у Фото-250 эмульсия отлетает, я по приколу пытался снимать на такие старые плëнки, такого ни разу не было.

На такие старые плёнки качественного результата на будет. Они и в своё время характеристиками не блистали, прямо сказать. Как впервые проявил Agfa APX 100 и Kodak T-MAX, сразу увидел разницу. Стабильные эмульсии, время проявления задаётся проявителем, а не партией эмульсии и т.п.

Да я и не ждал какого-то чуда, просто абсолютно бесплатно перепало пару советских рулонов, иногда интересно повозится с просрочкой получив по своему интересный результат.