ФП230 (ВЗА)


Тип:  ФП230  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  VIII 1978
 

Задний фонарь, устанавливавшийся на советские мотоциклы и их коляски с тех пор, как на них появились стоп-сигналы (то есть с конца 1950-х) и примерно до середины 1970-х, когда его сменил более крупный, но менее красивый (на мой взгляд) ФП-246. Комплектовался лампами А6-6 (стоп-сигнал) и А6-3 (габаритный огонь и подсветка номера).

На задней, прямоугольной части фонаря, выполнены две линзы - напротив ламп. Оставшаяся часть представляет собой катафот, правда, небольших размеров.

По собственному опыту знаю, что для того времени фонарь вполне справлялся со своими обязанностями. Но вот днём, при ярком солнце, сигнал торможения был виден, что называется. не очень. А при пасмурной погоде, в сумерки и ночью - что надо!

Из коллекции Taurus. Добавлено: чт, 29.07.21, 23:48
(3)

Комментарии

Всегда думал, что это чисто "мопедный" фонарь (ну и для колясок тоже). А на мотоциклах видел некий прямоугольный, и вроде как с окошком для подсветки номера.

"Мопедный" назывался ФП226. Выглядел также, только меньше по размеру и с одной лампой А6-2

Наверное все таки на стоп шла А6-21 лампа, может А6-15.

Да, А6-15 и А6-3, но на ранних версиях ставили А6-6 в стоп-сигнал.

(1)

В 90-е у нас с отцом была Рига-13, собранная из деталей разных мопедов, в задний фонарь которой я установил лампочку от ёлочной гирлянды МН6,3-0,22. В фаре была оригинальная лампа на 6В. Гнездо в габаритном огне было, так помню, под винтовой цоколь Е10. После того, как после хорошего разгона по шоссе лампочка перегорела, она была заменена на МН6,5-0,34 и с тех пор так и служила, пока мопед не отдали местным подросткам.