ФП122-А (Красный Октябрь)
Взглянув на этот задний фонарь "бывалые" сразу вспомнят "Москвич-408" - прорыв советского автопрома, автомобиль современный для 1960-х, до сих пор считающийся очень красивым и весьма популярный в своё время. Причём популярный не только в СССР - чуть ли не половина "восьмичей" шла на экспорт, и не только в социалистические страны. Не забудем - Шеф шайки контрабандистов на премию за "найденный" клад купил себе "автомобиль "Москвич" новой модели" - даже в 1968 году, через 4 года после дебюта, "Москвич-408" считался новым. (Смотри фильм "Бриллиантовая рука").
И автомобиль номер 1 000 000, выпущенный на АЗЛК, тоже был "408-м".
Эстафету подхватил "Москвич-412", который поначалу выпускался в том же кузове.
После того, как в 1971-1972 году корму седанов слегка модернизировали, фонари ФП122... Нет, в отставку не вышли. Ими продолжали оснащаться "Москвичи" в кузовах "универсал" и "фургон" - 426, 427, 2136, 2137, 433, 434, 2733, 2734. И оснащались долго - пока в 1986 году конвейер не покинул последний заднеприводный автомобиль.
Была модификация данного фонаря, где указатель поворота оснащён не оранжевым, а красным стеклом. Такой предназначался для экспорта в страны, где принята "американская" система световой сигнализации (передние поворотники - белые, боковые - оранжевые, задние - красные), но иногда такие оставались и в родном Отечестве.
Несколько странным выглядит то, что отражателями снабжены лампы габаритного огня и стоп-сигнала. а у лампы "поворотника" такого нет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
А разве после 1986 года заднеприводные "космичи" не выпускались? 2140, например.
Отвечаю как человек, работавший на АЗЛК: на второй год перестройки всю линию сборки заднеприводных "Москвичей" ликвидировали и от того времени выпускали только переднеприводные.
Хм, я отчего-то считал, что Люкс выпускался года до 90-го. Сейчас посмотрел - действительно, 87-й последний год выпуска.
408 Москвич и сейчас может дать фору некоторым современным консервным банкам.
Если это была шутка то ладно, если серьезно то не думаю что надо рассказывать что он во всем будет сильно уступать какому-нибудь солярису, в том числе по святой святых всех романтизирующих советский автопром - прочности, краш тесты то говорят что те автомобили были гораздо опаснее. И это не только у нас было, в штатах какие нибудь огомные кадиллаки были такимим же гробами складывающимися в гармошку. Потому что толстый металл вообще не решает если деформации в конструкции не просчитаны.
Уж с надёжностью ходовой у Москвичей(да и не только) всё в порядке. Солярис - одноразовый хлам(особенно по двигателю), хватит превозносить эту фольгу от шоколадки как венец автопрома. Хочешь безопасности - покупай Вольво, Мерседес.
МЗМА - первый, кто озаботился о безопасности в СССР - задумались о ней ещё в 403, 408 спроектирован с учётом встречного удара.
Не стоит путать надёжность и неубиваемость, это немножко разные категории.
А нет ли информации лампы чьих заводов стоят в фонаре (если они родные конечно) просто хочется узнать.
Встретил недавно "Восьмич" в экспортном исполнении, с 4 фарами. У него как раз задние фонари - целиком красные.