ФП108 (Автосвет)
(5)
Тип: ФП108
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: VII 1973
Знакомый всем советским автолюбителям габаритный огонек. Устанавливался на а/м "Москвич". Приятно взять такую вещь в руки: ничего не болтается и не рассыпается от первого прикосновения. Уплотнитель приклеен – не потеряешь, контакты латунь, винтики тоже. В общем, теплый кусочек прошлого.
Из коллекции Рома4285. Добавлено: пн, 16.08.21, 04:28
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Они, если я правильно помню, назывались стояночные огни.
Верно, причём включались раздельно (левый, правый). А пункт ПДД, диктовавший появление сего чуда, продержался очень не долго и машины с установленными ЗАВОДСКИМИ такими вот фонариками быстро стали рариками. Помню, в детстве не мог понять, почему они не светят, когда машина ездит на "габаритах".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Я вот так и не понял с этими огоньками, что это и зачем. Что такое "стояночный огонь", в каких случаях он должен был работать? И зачем им управляться по отдельности?
В розовом детстве (~1980 г.) любил стоять около шоссе и вылавливать машины с этими фонариками: "Москвичи" – обычные (412) и универсалы (427), и с круглыми аналогичными – "Волги" ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02, "Запорожцы" ЗАЗ-966. В 99,9% случаев эти огни не горели даже в вечернее время, а в остальных случаях они горели как габариты) У "рафиков" круглые красно-белые фонарики видимо изначально задумывались как габариты, но тоже встречались работающими крайне редко.
Ещё помню, что меня сильно расстраивало, что эта (очень важная, на мой взгляд!) деталь не была воспроизведена на моделях (исключение – ГАЗ-24-02 и РАФ-2203, только задние габариты).
Круглые, но не оранжевые. А красно-белые:
Причём высота плафона у них чисто визуально побольше, чем у оранжевых.
Точно!!!! Просто у товарища на работе была 24ка, там оранжевые стояли,(видно за неимением оригинала.) А меня видно память подвела. Советских машин на дорогах все меньше к сожалению...