ФЭСО (ГЭМЗ, ВЛМЗ)


Тип:  ФЭСО  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1990
 

Фонарь электрический сигнально-осветительный, aka - железнодорожный. Имеет сигнальную и осветительную оптические части с независимыми выключателями. В сигнальной части имеются три светофильтра которые можно переключать при помощи рычажка. Так же через лючок в верхней крышке можно извлечь красный светофильтр (отсутствует) и поставить перед стеклом осветительной системы, превращая её в дальнобойную сигнальную. Питание - две щелочные батареи (отсутствуют) формата НК-13П.. Лампочки МН 2,5-0,75. Исчерпывающая информация имеется на тематическом форуме по фонарикам.

Из коллекции Lxndr79. Добавлено: пн, 11.04.22, 22:22
(5)

Комментарии

Ну за дольнобойно-сигнальную конечно загнули, с таким фонарем дальше своего ч-на ничего не видно.))

Ну на длину состава должно хватать, маякнуть машинисту, что водка стынет и медведь уже порвал две струны на балалайке

Изготовитель именно этого экземпляра - ВЛМЗ: Волгоградский литейно-механический завод. Отражатель тут - ГЭТЗ. Кольцо осветительной части стоит неправильно. Вообще волгоградские ФЭСО очень плохого качества: корпуса кривые, с 85г. оправа светофильтров полиэтиленовая(на десяток раз сменить сигнал), окрашены с подтёками. Рассеиватель отражатель матовый - для "близких" работ. Ручка неудобной формы(если ранний с деревянной - можно посадить и занозу)

ГЭТЗ такое не производил даже в 90-х: в нём лампу можно сфокусировать в луч, метров на 70. МН2,5-1,5 метров на 100-120. Окраска ровная, ручка удобная, оправа светофильтров стальная.

Ни разу не видел что бы там фокусировка была, никаких лучей на 70м этим фонарем не добится было, так как отражатели всегда простая жестянка (никогда не хромировались). да и не надо это было проводнику. лампы в фонарях были МН2,5-0,72 (0,75). МН2,5-1,5 таких и не производили.

Фокусируется свет положением лампы в патроне. Не надо её заворачивать по самые помидоры.

Отражатели хромировали с 50-х годов(до этого электрические сигнальные ж/д фонари были с никелированными) С 70-х ГЭТЗ их делал по автомобильной технологии: лак, потом покрытие альмагамой.

Как раз ВЛМЗ на ФЭСО не хотел ставить нормальные отражатели. Ни в 1979 году, ни в 2004.

Лампу МН2,5-1,5 загружу. Правда, уже перегоревшую.

Ну тогда не знаю, я не видел таких фонарей с фокусировкой луча, с хром.отражателями и лампами на 1,5а может в 50 году и делали что то.

В 50-60х встречались с лампами 0,5А и 0,8А. В 70-х 0,72А, в 80-10-х 0,75А.

Да, про лампочку допустил неточность: она оказалась 2,3В 1,5А - за окислами на цоколе было плохо видно штамп.

Это вот такая, что ли? Точный тип до сих пор не установлен)

С днём рождения, кстати! Drinks

Да, такая, только УЭЛЗ.

Спасибо! Smile

У Вас похоже какой то раритет, а не фонарь. я таких не видел.


Ага, раритет... На ЖД всегда ценились ГЭТЗовские. ВЛМЗ после дербанки на лампочки, аккумуляторы, тумблеры красные стёкла - в футбол играли.