«Эмитрон» (Эмитрон)
Ручной фонарь "Эмитрон". Такие выпускались в СССР в 1970-е - 1990-е годы. Снабжались 6 батарейками "373" (по-современному - R20). Фонарь предназначался для автомобилистов - мощный "прожектор" спереди и мигающий красный фонарь - сзади. Сзади же - два кнопочных выключателя с резиновыми чехлами. Мигание достигается тем, что лампа включена через биметаллическую пластину: нагреется - разомкнёт, остынет - замкнёт. Тогдашние Правила дорожного движения допускали в аварийном случае применение мигающего красного фонаря - вот один из подобных и представлен на снимках.
Второй - с синим корпусом - "мигающей" функции лишён. В 1991 году, когда его сделали, вероятно на завод-изготовитель не поставили красной пластмассы для корпусов - вот и сделали из синей. А мигающие синие огни предусмотрены только для милиции, пожарных и скорой помощи, потому на ручном фонаре "мигалку" не сделали.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
То есть красный фонарь получался пропусканием света лампочки через корпус? Сомневаюсь, что на дороге его бы кто-то разглядел...
Синий - Эмитрон-2, он бывает и в красном корпусе. С завода к фонарям идёт 2 запасные лампочки(осветительная и сигнальная), завёрнутыми в упаковочную бумагу и привязаны резинкой к ручке у выключателей. У ранних Эмитронов ещё и красочная инструкция. К Эмитрону-2 - только 1 запасная лампа.
Как-то в детстве ко мне попадали останки фонаря, который назывался "Эмитрон 200". Корпуса, насколько я помню, уже не было, но сохранились эти самые выключатели под резиновыми крышечками и монстровая схема для мигания на транзисторе П201АЭ. Кстати, лампочки там были не совсем обычные.