ДРЛ 80(15) (Лисма)


Тип:  ДРЛ 80(15)  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  III 1992
 

Сравнительно редкая для нашей страны разновидность ДРЛ, мощностью 80 ватт. Так как основным назначением этого типоразмера ламп является локальное наружное и декоративное освещение, а освоили их производство только ближе к экономическому краху СССР, широкого распространения они так и не получили.

Из коллекции Господинъ хороший. Добавлено: пн, 31.03.14, 00:54
(1)

Комментарии

Др какого года интересно Лисма клепала ДРЛ80? В бумажке за 2002г эти лампы уже отсутствуют как класс (как и ДРЛ50).

В каталоге 1998 г. ещё присутствует вся линейка, в том числе лампы с КО (10)...(15), но по моим ощущениям, всё это потихоньку свернули ещё в ~1995-96 гг.

Возможно даже в 1993-94гг. И отдали этот номинал мощностей на откуп буржуинам. 

В 93-94 гг. ещё трепыхались как-то, пытались продолжать производство по советским заделам. Полная апатия наступила где-то с 1995 г., когда на наш рынок наконец пустили фирмачей.

Удивляет ещё, что ЛЗС и прочие отказался производить под них светильники, те же парковые торшеры. Огонёк, например, с ДРЛ80 был бы как то предпочтительней, нежели с 125, особенно на низкой опоре.

Да ну... На мой вкус ДРЛ80 вообще уже не имеют смысла, а уж ДРЛ50 и вовсе УГ. Годились такие максимум в газонные столбики (по типу РТУ05), которые светятся сами, но ничего не освещают, и которые в силу мягко говоря специфики нашей страны у нас в принципе не прижились.

У нас одно время ДРЛ ставили на освещении подземных переходов. Так вот там 80-ки смотрелись бы, наверное, в тему. Ведь высокая яркость там не нужна, да и после того как ДРЛ передохли - одно время там были вкручены ЛОН-ки вообще и ничего, света хватало, чтобы пройти переход. А сейчас в переходах у нас везде натрий уже.

В Москве переходы ДРЛ практически никогда не освещались, разве что под железнодорожным полотном рядом со станциями и платформами и которые обслуживают электрики с ЖД. Городские подуличные переходы сразу стали освещаться натрием 100Вт в ЖБУ02, сменив люмки 80Вт во второй половине 90-х. Разумеется частенько случалось, что после перегоревшей натки вкручивали ДРЛ, а чаще ЛОН или КЛЛ. А сейчас уже лет 6 как и от натрия начинают избавляться, после капремонтов меняют на диодники, от которых после рыжей преисподней в переходах стало как то более комфортно, хоть и темнее.

Dr. Cortex писал(а):

В Москве переходы ДРЛ практически никогда не освещались, разве что под железнодорожным полотном рядом со станциями и платформами и которые обслуживают электрики с ЖД.

Ой да ладно. Примерно половина переходов была изначально со светильниками ПРБ-125, у которых поначалу были плафоны из матового оргстекла, а потом в виде железных кастрюль с насверленными дырками. Например, все переходы под МКАДом тотально были освещены только так, да и под крупными улицами 50/50 попадались такие светильники либо люм 1х80. 

На ЖБУ всё это стали вяло менять только начиная с середины 90-х, причём этот процесс затянулся минимум лет на 10.