ДНаТ 400-5 (Лисма)


Тип:  ДНаТ 400-5  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Этот экземпляр предоставлен Светотехником. Маркировка поставлена штампом, двигавшимся внутри колбы. Возможно, даже автоматизированным способом.

Из коллекции Dominique. Добавлено: сб, 04.01.14, 02:54
(1)

Комментарии

кЛизма, кошмар какой, интересно, на сколько их хватало, часов 400-500?

это ещё советская Лисма 90-91г.в она ещё вполне приличная была. По настоящему Лисма скурвилась уже в Путинскую эпоху.

Индекс 5 очень пугает.

Почему?

Заоптимизировали насмерть =)).

Это ещё не насмерть ) Были ещё -6 и -7 ))

Индекс 5 был у полтавских ДНаТ 250-5 в конце 80-х. Чем он должен пугать? Я вообще не понимаю по какой причина присваивали индексы, как это сказывалось на параметрах лампы. Кто-нибудь видел полтавскую 100Вт ДНаТ с индексом, отличным от 3, например? А с индексом 2 была у Еревана. Так что высокий индекс - не показатель "оптимизации", как мне представляется.

Сужу по аналогии с ЛЛ, повышение индекса это либо новый форм-фактор, либо какая-то оптимизация, в части "экологии" или затрат производителя, но не улучшения качества.

Более высокий индекс, как правило, означает более позднюю разработку. Вплоть до середины 80-х это означало скорее улучшение, а вот после – скорее наоборот...

Хотя из любых правил есть исключения, конечно.

Про серию -5 была статейка, помнится, в которой расписывались её отличия и преимущества.

Про эти конкретно лампы видел исследование, которое показывало их средний срок службы около 8000 часов, кажется. Против паспортных 20000.


По поводу этой лампы хотел бы у тебя лично кое-что узнать.

Без проблем. Пиши или через контактную форму, или на форуме в той же ветке...

Пришлось туда. А тут через контактную форму ни-ни. 

Индексы могли означать и некоторые особенности конструктива и выходных харастеристик ламп. Например, размер цоколя или продолжительность горения или световой поток.

Вот, скажем, ДРИ400-5 - 36000 лм / 10000 ч., а ДРИ400-6 - 33000лм / 3000ч.

Ну или сегодя Полтава выпускает ДНаТ 100-1 и ДНаТ 100-2 с одинаковыми характеристиками, но цоколи Е40 и Е27.

Изначально индексы так и задумывались – как признак существенных отличий для потребителя, делающих лампы невзаимозаменяемыми. Например, лампы ЛБ8, ЛБ8-1 и ЛБ8-2 имели разные цоколи, а ЛЕЦ20 и ЛЕЦ20-1 – разные электрические характеристики...

Но позже, насколько я понял, индексы глянулись производителям как удобный способ отчитаться о внедрении новшеств... скажем, лампы ЛБ40-1 и ЛБ40-2 не имели особых отличий от просто ЛБ40, но явно шли как нововведения.

Вот, скажем, ДРИ400-5 - 36000 лм / 10000 ч., а ДРИ400-6 - 33000лм / 3000ч.

Вот, вот  Lol

Zabor, это совсем не говорит о ухудьшении выходных характеристик. Дело в том, что и сами лампы разные. Шестерки для горизонтального использования, трубчатые, а пятерки эллипсы - произвольного расположения. В этом и разница индексов. 

А по аналогии ЛБ40 и ЛБ40-1есть ДРИ700 и ДРИ700-5. И вроде бы совсем не в худьшую сторону.

 

Сильно подозреваю, что у этих ДРИ кроме прочих параметров, отличаются ещё и Тцв и Ra... Это могло бы всё вполне объяснить.

А что касается ДРИ400/700, то всё ещё интереснее. Если не ошибаюсь, именно вариант -5 делался по лицензии фирмы Iwasaki Electric, благодаря чему был совершенно не похож на предыдущий, чисто отечественный вариант.. в том числе отличался и размер (незначительно, но этого хватило, чтобы новые лампы уже не лезли в разработанные специально под ДРИ светильники "Ватра")...

Я не утверждаю, что однозначно бОльший индекс означает ухудшение качества, выше же писал, что это может быть и просто форм-фактор и лицензии, как правильно заметил Dominique.

 

По конкретному примеру 3000 часов это уже не лампа, какая бы она не была, а просто кусок стекла, 125 суток горения при мощности 400 Вт, бред, я понимаю была бы еще 4000 Вт, тогда простительно.

А что тогда ты скажешь про буржуйскую 2-киловаттную МГЛ, у которой срок службы 500 часов, а цена – около 600 евро? ))

И покупают?

Ещё бы, причём весьма активно )

А куда идет то? Я бы даже на работу удавился покупать, гоняй потом электрика менять, мы с ДРЛ-250 намучались, вкрутили ДНаТ-250 и уже второй год забыли как туда лазать =)), чую в области применения лампы на 500 часов и 600 евро есть поле для откатов.

Архподсветка, спортивное освещение, шоу-бизнес...

С индексами ДРИ всё ясно, как б_жий день, и к модернизации они не имели ни малейшего отношения. Ну за исключением нововведения Лисмы 00-х гг перемаркировавшей ДРИ ХХХ-5 в ДРИ ХХХ/7. Но, как мне видится, эти лампы не имеют отличий. Все индексы ДРИ означали тип лампы. А вот у ДРЛ, ДНаТ, ЛЛ ситуация совсем иная.

Как минимум не у всех – см. выше пример про ЛБ8.

Ну ДРИ700 и ДРИ700-5 были одинаковыми внешне. Вторая лишь несколько больше стала. Получается, тип одинаков. Разница же была в часах, напряжении и световом потоке. А вот, например, в старые времена полтава делала ДНАТ100-1 и ДНАТ100-3, а разница была только в цоколе. Сейчас наоборот - ДНАТ100-1 стал Е40. Получается, что этими индексами можно играть, как жонглер кеглями? Все же проще было в стародавние времена - ДРЛ400 и все. А индекс ХЛ1 получается вообще ни о чем не говорит. Просто характристики занижены за счет холодных пусков. Но относительно чего? И на какой процент?

Я бы сказал, что идея с нашей системой обозначений и в частности с этими индексами была хорошая, но вот с её воплощением получилось "как всегда". Кстати, даже у Филипса практикуются индексы, правда намного реже: например, лампа TLD36W-1 отличается от просто TLD36W длиной Wink

Причем опять в строну уменьшения =)), чтобы народ не путался они теперь пишут MASTER TL-D Super 80 1m 36W/840 1SL, 1 метр, хотя межцокольное 970.0 mm.

1 метр это наверно с учётом штырьков.

Если я не ошибаюсь, то у ДРИ 700 утеплитель был зелёный (окись хрома), а у ДРИ 700-5 утеплитель белый (двуокись титана). Также совершенно точно у них разное наполнение. Вот про колбу могу соврать с большей степенью вероятности, но вроде как у ДРИ 700 - это был обычный эллипс без "носа".

Буржуйскую 2кВт МГЛ, со сроком службы 500 часов, не видел даже в каталогах. Есть МГЛ-3500Вт, например Осрам HQI-T 3500/D, со сроком службы 1000 часов.

В таком случае полюбопытствуй параметрами лампы MSR2000W/SA Smile

На данный момент заявлено 750 часов, раньше было как раз 500.