ДБ-400/220-П (СтУПП ВОС)
(6)
Тип: ДБ-400/220-П
Изготовитель:
Страна происхождения:
Дата выпуска: VIII 1967
Еще один стародавний дроссель, выпущенный на заре ртутной эпохи, по крайней мере у нас,в Чебоксарах... Когда в центре горели одни СПО-200 и СПШ/СПО-500 (СПОРы и СКЗПРы стали там появляться позже), и один только Чапаевский поселок, ставший сейчас районом, блистал ртутным светом. В том числе и на стадионе, в прожекторах ПЗС-45, откуда собственно и был благополучно утащен - пусть галад современный ставят)) Этому образцу повезло благодаря тому, что уплотнитель крышки не был потерян и сохранились сальники, внутри наверное даже воздух из 60-х годов сохранился) И естественно, никаких насекомых и пыли, раритет и поныне остается рабочим.На последнем фото показано самое распространенное его применение в годы производства.
Из коллекции Арсен. Добавлено: вс, 11.03.18, 13:27
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Надо же, даже индивидуальный номер выбит!
Кстати, по стилю очень напоминает что-то военно-морское. Типа пускателей ПМФ-Л или ящиков СЯ...
Неудивительно. На тот момент такие штуки были по цене
автомобилямотоцикла, как минимумЧто в них такого особенного было, что по цене мотоцикла были? Не из золота же сделаны, а тупо медь и сталь.
Номер свидетельствует о серьёзном отношении к продукции. Сделать дроссель может любой завод, способный выпустить трансформатор, электромотор... в те времена радиолы потребляли до 150Вт, телевизоры - до 300, трансформаторы там соответствующие. Тут дрось, в котором даже серебра нет...ну, может он стоил рублей 30.
Ручная намотка и сборка, например.
Я тоже долгое время жил в советском мифе о том, что техника, точнее, государственная (соц. собственность иными словами) большегрузная - она очень дорогая и на неё "за всю жизнь не накопить". И как я был удивлён, когда из кучи макулатуры в мои руки попал каталог грузовых машин и их модификаций для колхозов и народного хозяйства. С ценами на них. Вот ЗИЛ 130, самосвал. Сколько даёте? 4100 рублей к где-то 1982- 1985 году. Это бумажный запорожец народу стоил 3980 руб. и 11 копеек и был по настоящему ДОРОГИМ.
Есть-есть в личной библиотеке такая книжица
Но это не потому, что
ЗадЗапорожец на самом деле был дешевле. Наоборот, это ЗиЛы дотировались.Ты лучше вспомни, сколько в те же годы государству обходилась ОДНА натриевая лампочка, и сравни с ЛОНками для населения по 11 копеек)
Ну кстати неудивитильно, учитывая что это аппарат из первого поколения отечественных ПРА для четырехэлектродных ДРЛ, тогда ещё заморачивались с серийным номером.
Здается мне, что эти заводские номера, как и всевозможные номера смен и линий проставлялись на серийных изделиях для локализации источника массового брака.
Для локализации брака достаточно даты производства и смены.
На участке может быть несколько сборочных линий и множество рабочих мест, в таком случае даты и смены недостаточно.
Достаточно. В СССР, на подобных производствах, каждое изделие маркируется клеймом мастера, который мотал конкретный аппарат. Поэтому вычислить бракодела не составит труда.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)Для того, что бы создать такой дроссель, нужно было обеспечить работой около дюжины человек. Оператор-штамповщик крышек, Z корпуса, Z элементов дросселя, оператор контактной сварки, намотка катушек, сборка дросселя, установка в корпус и заливка компаундом, клепка эмблемы и набивка индивидуального номера, окраска, окончательная сборка и набор в ящики. И то, думаю, что-то упустил. Как говорят в таких случаях, клейма негде было бы ставить. Каждая из этих манипуляций узкоспецифична и является отдельным звеном на всем конвеере. Если кто-то считает, что все это могли делать 2 - 3 человека, бегая по цеху от одного станка к другому, индивидуальный номер был бы минимум на порядок ниже.
Между прочим
Порядковый номер может включать в себя /...../ порядковый номер изделия в партии в текущем году, квартале или месяце. (Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 18620-86 "Изделия электротехнические. Маркировка" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 22 сентября 1986 г. N 2728))
Это позволяет отслеживать конкретное изделие на протяжении всего его срока службы, например на этапах /....../ производства, испытаний, распределения и обслуживания.
Дроссели поставлялись массово. Можно предположить, что если был обнаружен брак, то по нахождению номеров плюс-минус до брака и после него можно было определить все дроссели в этих рамках с предполагаемым недостатком. В том числе куда и кому они были отправлены. Ведь делали их люди с ограниченным зрением.