Бра керамическое


Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1964
 

Светильник снят в хрущевке 1964 года постройки. В доме они были в подъезде и в санузлах. В подвале были ПГ-75 зеленой окраски с таким же матовым стеклом.

В просторечии светильник нередко называют «плитка» из-за размера основания 15х15см, как и у стандартных плиток для стен.

Такие светильники нашли применение и в Припяти, там они освещали таблички с названием улицы и номером дома. Выпуск модели прекращен в конце 80-х.

Из коллекции Ikarus280. Добавлено: сб, 30.01.21, 23:34
(6)

Комментарии

На Авито встречал такие и с биркой:

А на самых поздних маркировка уже шла штампом, а название светильника сменилось на НБО07. Позднее основание стало круглым, но марка светильника оставалась точно такая же: НБО07.

Название здесь поставил я. У меня в ванной дома 1964 года постройки был в точности такой светильник, который я демонтировал и фактически уничтожил (по глупости) в 1995 году. Маркировка на нём была сзади, пожелтевшей бумажкой. На которой было написано дословно "Мосгорсовнархоз. Бра керамическое". Названия завода, насколько помню, там не было.

Родная банка была прозрачная, с округлым дном.

Скорее всего их один и тот же завод все время и выпускал. Правда в разные годы он тоже разное название мог иметь. А официального названия этот светильник и не имел, наверное, вот немного по-разному его каждый раз и называли.

Кстати, на фото выше виднеется выдавленная на фаянсе надпись "МОСКЕРАМКОМБИНАТ" Shok

Ещё есть название: БУН 60.

БУН это другой светильник.

Да, у БУН-60 основание другой формы и карболитовое, а не керамическое. Вот на Авито как раз появился Бун-60.

Конструкция довольно интересная. Родственником такой светильник будет скорей светильнику ПУН-60. Маркировка похожая, да и годы производства и даже завод Ватра с таким же старым логотипом. Правда я не понял что такое "Т" в маркировке. Написано "Бун-60-Т"

А вот в известной книге похоже опечатка:

Нарисовано Бра керамическое, как этот экспонат, который мы обсуждаем. А подписано "Светильник типа БУН", да ещё и для ламп на 75 Вт.

Буква Т, видимо, означает тропическое исполнение (минимум деталей, которые могут прийти в негодность от повышенной влажности и температуры). Рисунок настоящего БУНа из заводского анонса есть у нас в энциклопедии, он совпадает с образцом с авито.

Получается в книге ошибка и довольно грубая? Хмм, значит там и другие подобные ошибки могут быть. В любом случае и ПУН и БУН мне бы хотелось заполучить в коллекцию, да и в экспозиции таких нет. Со временем найдем, думаю. Просто сейчас какая то мода на светильники старые тоже пошла, продавцы не дураки - тут же взвинтили цены. И если раньше я их брал за 50-100 рублей, дороже если только совсем новые и ниразу не бывшие в эксплуатации, то сейчас и за некомплектные обломки могут от 200 рублей просить, а хорошее состояние так и ещё дороже стало. Это же "лофт", "винтаж", "дизайнерский светильник времен Сталина" у продавцов.

В энциклопедии плафон другой, вижу. На Авито не родной, видимо. Хотя тех же лет, похоже.

Кстати да, родные плафоны для ПУН и БУН были нарисованы именно такими, в виде "сплюснутой капли", а не "пробирки".

Что касается книжки, если иллюстрации подбирал автор на своё усмотрение, он мог посчитать разницу несущественной)


Да, у ПУН плафон спецефичный был. Такой же и у БУН, получается. Но его отдельно не найти, вот и ставят какой нашли.

В книге автор откуда то же брал эти фото. На некоторых, если внимательно посмотреть, видно подписи карандашом с моделью светильника прямо на фото. Т.е. они в первоисточнике были подписаны. А автор только текст про пожарную безопасность, видимо, написал. Видимо просто перепутали фото при верстке книги. Ну и в описаниях к светильникам напутано бывает там, то мощность лампы указана не та, то само описание не от этого светильника явно. Но все равно книга просто замечательная, столько вопросов сразу прояснила.

Получается что у таких светильников тоже плафоны в виде колбы как и у ПГ-60 и ФМ-60!?

Да, с таким стеклом вся партия из 7-8 светильников была.

Ну по форме то это стекло явно оригинальное. В справочнике такое же и нарисовано, да и попадается с таким, чаще всего. Вот то, что оно травленное, похоже, а не классическое двухслойное молочное - довольно интересно. Вживую стекла такой формы такими не встречал ещё.

Они в виде пробирки.