94848 (ЛиАЗ)
(5)
Тип: 94848 (тип указан неточно)
Изготовитель:
Страна происхождения:
Большой салонный светильник производства Ликинского автобусного завода. Данные образцы имеют довольно продуманную конструкцию и красивый для того времени дизайн. Для замены лампы нужно не полностью открутить два винта, и тяжёлый стеклянный плафон повисает на двух петлях. Светильники оснащёны двухконтактным байонетным патроном B15d. Маркировка на обоих экземплярах сохранилась плохо, из-за этого дату выпуска уже не разобрать, также присутствует надпись "94848" которая, как мне кажется, обозначает тип светильника. На последнем фото светильник показан в работе.
Из коллекции Никита. Добавлено: вс, 05.04.20, 13:08
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Точно такие же светильники использовались и в старых троллейбусах и даже в военных грузовиках, оборудованных для перевозки людей. Обычно они производства завода ОСВАР попадаются, чтобы именно ЛиАЗ, вижу впервые. Причем ещё и ещё и с таким вариантом логотипа. Видимо такие светильники устанавливались в ЗИЛ-158, но уже Ликинского выпуска.
Я такой светильник снял с заброшенного автобуса ЗиС-155, так что они уже в 50-е годы были актуальны
Такой конструктив как бы не довоенный даже.
Лампа на 10вт стоит? самолетные на 20 или 25вт подойдут?
Кстати, откуда взялся год выпуска 1980...1989?
Интересная вещь. С ЛиАЗов помню, главным образом, салонные люминесцентные светильники, но они вроде бы не собственного производства.
Эти? Действительно любопытно, кто их делал – а так они шли и в автобусы, и в троллейбусы, и в спецтранспорт типа КУНГов всяких.
Имеются такие же, но патрон одноконтактный, а минус сидит на корпусе. И корпуса не одинаковы по составу -один-хромированный блестящий металл,другой-окраска "шагрень" (или молотковая военная эмаль)
У того что блестящий -маркировка идентична вашим - ЛиАЗ в ромбе. У матового маркировка отсутствует, видимо чисто военное изделие.
Двухконтактный патрон, и вообще двухпроводная система,верный признак что они все-таки предназначались для троллейбусов
т.к там с целью электро-и пожаробезопасности к каждому потребителю протянута отдельная пара проводов всегда, а кузов и металл в качестве общего провода не используется.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
(1)