А 6-10 (ТЭЛЗ)


Тип:  А 6-10  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  II 1970
 

Лампочка предназначена для автомобилей, работает до сих пор, на каждой лампочке в СССР было серое цоколь, не полированное, коды даты обозначены арабскими и римскими цифрами.

Из коллекции Jovan. Добавлено: сб, 20.06.20, 20:23

Комментарии

6 вольт - скорее мотоциклетная?

watchmaker писал(а):

6 вольт - скорее мотоциклетная?

Возможно. Я очень сомневаюсь, что они для автомобильных мигалок.

Для автомобильных мигалок использовались лампы уже на 12 вольт.

Если она из школы, то возможно от какой нибудь проекционной техники. Например в диапроекторе "Огонёк МФ-80" использовались подобные автомобильные лампы, только большей мощности.

dima4041 писал(а):

Если она из школы, то возможно от какой нибудь проекционной техники. Например в диапроекторе "Огонёк МФ-80" использовались подобные автомобильные лампы, только большей мощности.

Очень возможно. Кажется, я видел этот проектор в классе физики. У меня есть много вещей из СССР, связанных с физикой в ​​школе.

Странно, что в проекторе решили использовать автомобильную лампу, в то время как существовали аналогичные лампы специально для проекционной техники (я имею в виду, конечно же, К6-30-1).

Кто его знает почему так, но я запасные лампы к такому в детстве брал именно в автозапчастях, как лампы к мотоциклу. Но по ссылке, что я привел, как раз и написано, что с завода в нём стоит лампа А6-21, но для улучшения качества проекции, при использовании экранов большего размера, рекомендуется замена лампы на К6-30-1. Мощность трансформатора там была с запасом, видимо.  Хотя у меня этот трансформатор эффектно сгорел как то, с дымом и искрами. Но перед этим я всячески издевался над проектором, пытаясь включать его через тиристорный светорегулятор для изменения яркости, насмотревшись как яркость регулировалась на большом профессиональном уже с галогенной лампой, который был в школе. Правда работать все это не стало, конечно, при вращении ручки регулятора просто изменялось гудение трансформатора, а яркость не менялась. Но сгорел он уже потом, через несколько лет. А так как запас диафильмов у меня был большой, то я выменял у однокласника на карманный фонарик другой диапроектор. Правда какая там была лампа, и куда я его в итоге дел, я уже не помню.

(2)

Оффтоп уже конечно (заранее извиняюсь перед автором и потом подчистим), но сейчас у меня может появиться возможность раздобыть пару советских проекторов (для слайдов и плёнок), в том числе навороченных с автоподачей кадров. И я вот до сих пор не могу определиться – брать их или нет, так как места они занимают прилично, а слайды и плёнки в основном давно оцифрованы. Хотя до сих пор хранятся и в оригинальном виде. Конечно, просмотр настоящих плёнок на аутентичном проекторе добавит "атмосферности", но вот никак не могу понять, стоит оно того или нет Dntknw

Ну и вопрос с доставаемостью запасных ламп тоже смущает. Хотя сейчас есть шанс взять сразу с пожизненным комплектом некоторых типов ламп.

У меня из старого новый (пролежал 30 лет в коробке запечатанным) диапроектор "Диана 207" для слайдов и поюзанный, но исправный, кинопроектор "Радуга 2" под 16мм плёнку. Оба проектора профессиональные, уже не для дома и были когда то не дешевыми. На плёнке у меня только один фильм и один киножурнал имеется, поиграл и проектор больше не включаю. А слайдов у меня много, мало того  - я на барахолке иногда покупаю чужие. Но у меня есть профессиональный сканер для слайдов на работе, поэтому все их я отсканировал, это все же проще, чем смотреть их на экране. Например недавно я купил целую коробку слайдов, на которых подписано "поездка в Ленинград весна 1981", часть даже выложил на Паствю, но потом забил, нет смысла, все эти туристические места сто раз отсняты иностранцами на плёнку лучшего качества, хотя и эти на ГДР-овской Orwochrom Ut18, которая по качеству в разы лучше советской была. Но все равно, ещё один кадр одного и того же места вряд ом имеет смысл. К тому же многие кадры сняты в незнакомых мне местах и я не смог их опознать. Все таки Ленинград - город для меня чужой, хоть я там уже много раз был - многие места мне незнакомы. Лучше найти кадры из своего родного города, но его мало кто снимал и почти все итак есть в сети. И даже там не все места я могу опознать, потому что город за последние 50-60 лет изменился до неузнаваемости полностью. Раньше у нас 70-80% города занимали деревянные купеческие усадьбы дореволюционой постройки, которые ещё до войны начали сносить и заменять на другие дома, которые тоже частично уже успели снести и заменить высотками. Сохранившихся исторических мест немного. Многие места на старых фото уже и не узнать никогда, нужен человек, который их помнит в те годы.

Лампы к старым проекторам часто бывают на барахолке за копейки, видимо запасы списанного хлама из разных учреждений. Но к той же "Радуге2" мне не попадались пока, а если искать на форумах увлеченных старой техникой - цена на такое там с кучей нулей, за такие цены я расходники брать не готов. А вот в Диане 207 тупо стоит галогенка на 150 Вт, я таких достал немецкого производства от Осрам, так что хватит на долго. Хотя у меня там ещё и запасная советская в запаянном пакетике сохранилась, проектором то не пользовались никогда, а я всего несколько часов его погонял в общей сложности.

Сейчас бы я уже не стал брать старые проекторы, наверное. Эти взяты давно, когда ещё не настолько все в цифре было. Места они занимают много, включать я их особо и не включаю сейчас. Все таки компьютер заменил все эти аналоговые носители. Да, атмосфера уже не та, но и времени нет смотреть именно с проектора в аналоге. Это же целый ритуал. Вот фильмы с плёнки я бы с удовольствием посмотрел, мне это нравилось больше, чем когда началась цифровая эпоха в кинотеатрах. Плёнка же как живая была, царапинки, потертости, плавающие цвета, резкость и яркость. Но к сожалению с 2012 года все кинотеатры резко перешли на цифру, качество стало высоким, но пропала та атмосфера, за которую я любил кинотеатры и был готов терпеть неадекватных людей рядом, которые мешали смотреть кино - разговаривали по телефону, распивали алкоголь, постоянно что то ели, рассыпая вокруг себя мусор и громко комментировали фильм. Это называлось "отдохнуть в кино", большинству было все равно какой именно фильм идет в зале. Кино в цифре - это как светодиодное освещение по сравнению со старыми источниками света. Ну нет той живости и киношности картинки, которая была в аналоге.  Сейчас какой смысл идти в кинотеатр, если и в кино цифра и дома цифра. Так я проще дома кино посмотрю, никто хоть не мешает рядом. Последний раз в жизни в кинотеатре я был в 2012 году, с тех пор никакого желания и не возникало. Тем более тот репертуар, который там обычно кажут, я что то не хочу смотреть. Это в Москве есть киноклубы, "Иллюзион", кино не для всех и фестивали. А у нас только самое коммерческое кино идет, под пиво и попкорн. На другом денег не собрать.

(1)

Наберётся, пожалуй, более десятка моделей фильмоскопов, где штатно предусматривались именно автомобильные лампы, правда, типа А 6-21 (реже А 6-15). Так что вышеупомянутый "Огонёк" далеко не единственный. 

(1)

Тоже никогда не попадались лампа в диапроекторах К6-30. всегда были А6-21.