4АБИ80/3x380-АВ (ГЗСТА)


Тип:  4АБИ80/3x380-АВ  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1966
 

Ну вот - как и обещал, перед вами первая модель дросселя АБИ на 380 вольт. Извиняюсь за немного грязные экспонаты - не было желания их особо драить, поскольку каждое прикосновение к ним приводит к отделению какой-нибудь детали или части этикетки. Рабочие, после короткого воздействия бомжей. Если кто-то пожелает идеального экземпляра, то, может, и очень постараюсь такой отмыть. По техническим вопросам отвечу в комментариях, коли такие будут. Единственное добавлю, что фото этикеток с двух разных экземпляров, поскольку они хорошо дополняют друг друга. Найти комплектный, в идеальном порядке и виде, уже не представлялось возможным. И вторая добавка - если господа заинтересуются, готов один разобрать и составить подробный фотоотчёт.

Из коллекции Янис Лиепиньш. Добавлено: чт, 16.02.17, 23:18
(7)

Комментарии

Я вот чего не пойму. Обозначение 4АБИ80 как бы намекает, что данный аппарат – четырёхламповый. Но на схеме мы отчётливо видим, что для включения 4 ламп нужно целых 2 таких аппарата! Или я чего-то недопонял.

И кстати ток 0,82А тоже никак не коррелирует с 4 лампами, напряжением 380В и cosφ=0,5. Если конечно потери в ПРА не равны половине мощности ламп, что было бы чудовищно (и при таких размерах от такой "лишней" мощности они бы просто горели синим пламенем).

Ты правильно думаешь - я тоже это заметил, но спишем на причуды предков. Но - в устройстве ТРИ дросселя. И я (из схемы на дросселе) не как не понимаю, что там делает третий. И ещё - на блоке только ТРИ выходных кабеля, каждый из которых обслуживает одну лампу. И компенсационные кондёры тоже одинаковые все три - выходит, нагрузка по фазам была распределена РАВНОМЕРНО. А такое сделать с двумя дросселями и четырмя лампами не возможно. Хотя, с другой стороны, не возможна их работа не в паре. Вот такая проблемка. А ток вообще указан для ОДНОЙ лампы, и являеться, собственно, правильным.

Янис Лиепиньш писал(а):

А ток вообще указан для ОДНОЙ лампы, и являеться, собственно, правильным.

Ну вообще для 80-ки правильный ток – 0,860А, хотя в те времена возможно был и 0,82. В любом случае на аппарате обычно указывали полный ток схемы с этим аппаратом, а не ток одной лампы (который не вполне понятно, кому и зачем нужен).

У меня чайницкий вопрос: а не могут две 80-ки тут стоять последовательно при питании от 380 В? (По схеме можно это предположить, хотя она довольно запутанная, и можно предположить и обратное.) Тогда ток через две лампы будет общий, и вот он и указан. Откуда четвёрка - действительно, загадка. У меня впечатление, что две лампы питаются от фаз A и B, другие две - от фаз B и C. Для равномерной нагрузки надо третью пару ламп запитать от фаз A и C. Нарисовали на схеме два дросселя, вероятно, для того, чтобы не вешали все светильники на одну и ту же пару фаз. Следовало бы нарисовать и третью пару ламп, но, наверное, места не хватило, и положились на математическую индукцию монтажников. Smile

Каменный гость писал(а):

У меня чайницкий вопрос: а не могут две 80-ки тут стоять последовательно при питании от 380 В?

Не только могут, но и похоже что реально так соединены (левые концы пар ламп соединяются перемычкой).

Но всё равно непонятно, с чего вдруг каждый аппарат маркирован как четырёхламповый, а также почему в боксе их 3 штуки Shok

Кстати, картинка в тему:

Янис, оно?

Практически оно, только без этой длинной пластины с низу. А по поводу последовательных включений... сомневаюсь. Это я только начал вистовлять 80 ваттники на 380. Могу сказать, что бОльшая часть АБ* 80 у меня именно на 380 вольт. И они ОДНОЛАМПОВЫЕ! А вот со стартерным зажиганием НЕ КОГДА не поподались на 380. Потому я и предпологаю, что в том длинном АБЕ в нутри повышающий трансформатор. Что-то, видать, предков застовляло усомниться в уверенном росжиге восмидесятки только от резонанса с 220 вольт.

Кстати, в каталоге, откуда я взял картинку, все светильники ВЛх-2,3,4х80 – со стартёрными ПРА на 220В. Каталог от 1965 г.

А вот ещё вопрос. Тут показано трёхфазное подключение и написано напряжение 380 В, это тоже странно, ведь трёхфазные напряжения обозначаются в виде дроби Uл/Uф. А когда число указано единственное, имеется в виду фазное или линейное напряжение? Если эти светильники предполагалось использовать в сетях 380/660, то вполне могли две восьмидесятки последовательно стоять.

По стандарту в обозначении ПРА указывается напряжение, от которого работает цепь, оно одно. Если указано 380, значит питание идёт от линейного напряжения, фазное ни к чему. Ноль здесь кстати вообще не подключается никуда.

Всё бы не чего, но меня в схеме напрягает глухая перемичка с №2 на №2. Жаль, что после вмешательства варваров, родную схему блока достоверно уже не восстановить. И это приводит действитьельно к глупому вопросу - а куда третий, блин, девайс? Причём, сами дроссели тоже запитываються раком. Там даже и зеркальная симетрия питания не получаеться... Вообщем, страшнО.


Я прихожу к выводу, что включено всё было следующим образом:

1 аппарат: на фазы А и В;
2 аппарат: на фазы В и С;
3 аппарат: на фазы А и С.

Т.е. блок этот по факту – шестиламповый. Получается, их ставили по два на три светильника, либо сами светильники были какие-то нестандартные и хитровывернутые (на 6 ламп).

А перемичка с второго вывода как у них? А ламп там на рамах были сборки по 6 штук.

Похоже я знаю где такой "здоровяк" еще стоит. у моего соседа на даче и питает две сороковки со стартерным включением. возникает вопрос надо ли его мне конфисковать у него??? Yahoo

Это ещё не здоровяк. Посмотри кое-что моё другое по данной теме.

Ну да нашел, пипец какой то. мне вот вроде вспоминается что я в детсве разбирал что то наподобие таких дросселей, там случаем не стоял внутри конденсатор типа кбг-мн 4х600в

или я что то другое разбирал. а в таких дросселя все было Советским компаудом залито то бишь гудроном.

Нее, Советский компаунд не гудрон, а кварцевый песок с каким-то дерьмом на пополам. Вот это было дёшего и сердито. Если в наглую не позволять работать под водой, то работоспособно до сих пор.