42.3716 (ОЗАТЭ)


Тип:  42.3716  
Изготовитель: 
Страна происхождения: 
 

Задний светильник для велосипеда, который использовался бывшим хозяином как стоп-сигнал, который включался тумблером, который стоял под ручкой тормоза так, что тумблер включался при нажатии ручки тормоза. Основание (фото 2) состоит из крепёжного болта с гайкой, резьбы (недо)патрона. Крышка содержит в себе "катафот"(фото 3), стандартный с пирамидками внутри, который волне хорошо проявляет свои световозвращающие свойства, а также линзу Френеля. (Недо)патрон состоит из резьбы в основании, железной пластинки которая соединена с крепительным болтом, "клипсы"(фото 4) к которой прикручен провод и выведен через отверстие в основании. На всех фото светильник представлен в сравнении с лампой ИН-3. Дата не указана.

Извиняюсь за качество фото, светильник фотографировался летом (тогда же и планировалась публикация), но из-за некоторых факторов публикация состоялась недавно. Если качество фото покажется плохим другим участникам, то есть возможность переснять всё заново.

Из коллекции Timoxa. Добавлено: ср, 11.11.20, 18:44
(3)

Комментарии

Интересный экспонат, от него прямо-таки веет советской автомобильной светотехникой)

Честно говоря, даже не знал, что у нас такие штуки выпускались – в продаже никогда не видел, в отличие от передних фар. Да и сами фары как-то попадались в основном единственной модели, в сплюснутом прямоугольном корпусе из чёрной пластмассы.

Но задние фонари у нас с отцом на великах всё же были – он их привёз из ГДР. Конструкция похожа на эти (сверху красный огонь, внизу прямоугольный катафот), но корпус другой – из белой пластмассы, "сопряжённый" с кривизной заднего крыла. Как-нибудь выложу такой фонарик.

(1)

А что за производитель ОЗАТЭ? Логотипов я не вижу на фотографиях, да и в базу произволитель не занесен ещё, похоже.

В этом изделии есть плюс в том, что он может рабоать и в пассивном режиме за счет катафотки. У современных же фонариков-мигалок этой функции нет. Сели батарейки или аккум ночью и все. Правда сейчас редко вижу людей именно со стоп-сигналом на велосипеде, чаще всего просто мигалка с кучей режимов. Но бывает и со стоп-сигналом модель, автоматически срабатывает на торможение за счет встроенного датчика. Правда многие жалуются, что они глючат, срабатывают не всегда четко, да и сделано это там в виде увеличивающейся яркости мигалки или переключении её в постоянное горение. Общих стандартов на это нет, поэтому работают все они по-разному. Только путая водителей автомобилей сзади. Поэтому я использую обычную мигалку, уже привычную всем водителям.

Водители на велофорумах пишут, что лучше всего видно даже не на заднем крыле фонарик или катафотку, а на педалях. Да и по их движению сразу понятно, что впереди велосипед, а не неизвестное транспортное средство с красным стоп-сигналом. Но катафотки стоят не на всех педалях, на моих металлических их не было, к примеру. А на стоковых пластмассовых, которые я давно сломал и выбросил, они как раз были.

ЗАТЭ – очевидно, Завод АвтоТракторного Электрооборудования, осталось понять, что такое О)

Осетинский завод автотракторного электрооборудования, город Владикавказ. Сей фонарь из комплекта электрооборудования велосипеда КЭВ-2, но в продаже встречал и отдельно. Если перетянуть шуруп рассеивателя - то в холода может лопнуть прилив для него в основании корпуса, отчего в детстве сильно огорчился, но нашёл в сарае другой такой фонарь, новый и рубиновый. Светит он красиво, катафот очень заметный(китайские заметны только "в упор" - метров за 200).
(2)

А, ну да. В сети есть и логотип завода, правда какой то обрезанный по краям. Они и передние велофары выпускали пишут.

(1)

Да, вроде круг должен быть замкнутый.

Да, я видел этот значок. Но там и шрифт другой. А на фото самого экспоната я никак не могу этот логотип рассмотреть, но вроде круг там все же обрезанный и шрифт затейливый. Может потом найду фотографию с хорошо видимым логотипом и будет видно как он должен выглядеть.

Я на экспонате вообще не вижу значков Unknw

Значок то там есть, на первом фото его видно. Правда очень плохо, рассмотреть не выходит. Стоит справа от цифр в верхней части красного рассеивателя.

О, и правда, нашёл Yes


Выпускали для велосипедов фары, и задние фонари, и динамо.

Да, на фото почти такой же логотип, только по краям сбоку он не обрезан, так и должно быть, два полукруга сверху и снизу. И шрифт немного другой. Скоро сделаю чёткое фото логотипа.

С фонаря ФП-101А

(3)
У меня ща на лисапеде такой стоит и фара передняя круглая. Комплект с динамкой.
(1)

Оказывается практически точно такой же на вид фонарик и сейчас выпускают, правда уже в Китае. Только сейчас это классическая мигалка со светодиодами на двух батарейках, сами диоды красные, а рассеиватель в этом месте прозрачный. Вторая же часть фонарика - точно такая же красная катафотка. И форма корпуса один в один. Такой фонарик должен хорошо подойти для установки на металлическое заднее крыло у дорожных и прогулочных велосипедов. У горных же велосипедов крыльев обычно нет, фонарик вешается на подседельник, там форма фонарика обычно другая уже.

(1)
Интересно посмотреть на такой. Скажу как водитель - мигающие огни велосипедов очень сильно раздражают, самое неприятное - нельзя предугадать манёвр велосипедиста. Эта мигалка отвлекает от наблюдения за дорожной обстановкой. Кроме него там ещё есть куча возможных нежелательных моментов. Вот он был... ...а вот он тут! Лучше бы вообще не вешал!!! Вот не могу о таких веломигунах говорить культурно. Исключение составляет только проскальзывающее динамка, но накалки не обладают такими резкими перепадами яркости. Постоянно светящийся фонарь не отвлекает, и даёт полное понятие о траектории велосипеда.
(1)

Вот так выглядит (фото из сети):

Насчёт мигающих огней - тут уж все зависит от производителя конкретного фонарика. Есть модели, где режима постоянного горения нет вообще. Но там почти всегда есть режим с минимальной скоростью мигания, я стараюсь выбирать такой (у меня этих фонариков несколько разных), так как сам понимаю, что мельтешение с большой скоростью только раздражают других участников движения. Но в тёмное время я вообще стараюсь ехать по наименее оживленным улицам, а по возможности вообще по тротуарам (велодорожек у нас нет и никогда не будет в городе) , прекрасно понимая, что водителям машин меня видно плохо.

Так же я не могу понять зачем куча режимов мигания у большинства моделей передней фары. Я использую свою только в режиме постоянного горения в средней яркости, на пустынных и неосвещенных улицах могу и в полной яркости использовать (так батарея быстрее дохнет), но вот все эти режимы мигания явно лишние. Использовать их при езде невозможно, они отвлекают от управления велосипедом меня самого и мешают всем остальным людям вокруг. Но 99% велофар и фонарей зачем то оснащены этими функциями мигания.

Больше всего из моей велосипедной светотехники мне понравилась передняя фара со старомодной криптоновой лампочкой. Светит не очень ярким и мягким светом, никого не слепит, нет никаких лишних режимов, только включить и выключить. Но она за час всего садит даже самые дорогие батарейки (а их там надо аж 4 штуки), аккумы и батарейки подешевле садит за несколько минут. Поэтому пришлось от неё отказаться.

(1)