32.70.10.30


Тип:  32.70.10.30   (тип указан неточно)
Страна происхождения: 
Дата выпуска:  1980...1989
 

Светильник одноламповый из электропоездов Рижского вагоностроительного завода. Какой он красивый!

Размеры (ДхШхВ): 365х255х135. Конструкция простая: корпус-отражатель, шарнирно прикреплена хромированная рамка с плафоном и крюком, который при закрывании светильника защёлкивается в корпусе с характерным щелчком. Рассеиватель в рамке удерживается 24 лапками(6 приваренных Ш-образных деталей с 4 "лапками" (увы, на моём крайние "лапки" все отвалились), чтоб стекло на ходу не дребезжало - на его основание одет П-образный резиновый профиль. Лампочку менять легко: плоской отвёрткой поворачиваем вал защёлки - и плафон открывается. Патрон 2Ш22-220МФ пр-ва Ашасветотехника. Патрон крепится 2 винтами в круглые гайки, приваренные к корпусу. В этом экземпляре между патроном и корпусом установлена проставка из серого карболита, в более ранних светильниках вместо этой проставки в отверстие корпуса установлено резиновое кольцо П-образного сечения.

Думаю, многие вглядывались в его таинственные узоры. А как в нём переливаются солнечные зайчики! И это - неспроста! Рассеиватель из силикатного стекла, очень рельефный: снаружи снизу продольные полуэллептические полосы, но их "основания" расположены по дуге, а не параллельны основанию плафона. Изнутри, перпендикулярно продольной оси идут плавные изгибы, чем-то напоминающие маленькие волны у берега моря во время штиля. Выше, на изгибах стекла - трёхлучевые звёздочки. На вертикальной части - ребристый узор. Так же, встречались плафоны со сплошным матированием изогнутой и вертикальной части, при этом "волнистый" низ был прозрачным. На фото в работе - с лампой Ж 54-60 Лисма.

Свой путь этот тип начал в 1957 году (с другим плафоном - может быть, лет на 5 раньше). Кроме рижских, эти светильники получили электропоезда Демиховского машиностроительного завода (ЭД2Т, ЭД4, ЭД9Т) и торжокского вагоностроительного завода (до мая 2006г).

Из коллекции Воевода. Добавлено: ср, 01.02.23, 02:27
(11)

Комментарии

Судя по всему, данный светильник имеет наименование СЖ-х, где х – цифра от 1 до 9 (кроме 6). Правда как её узнать – пока непонятно)

(1)

И не СЖ-1.
Грубо говоря, их минимум 7 видов: 1-ламповвый и 2-х ламповый с резиновым кольцом, 1-ламповый и 2-х ламповый с карболитовой проставкой. С резиновым кольцом - встречался на ЭР2, с карболитовой проставкой - для электропоездов и дизель-поездов с напряжением освещения 110-220В. Светильники с диэлектрической проставкой встречались и на ЭР2, но это результаты заводского ремонта. Так же, на Ср3 стоят подобные, размеры и конструктив вроде тот же, но - другой плафон. За давностью лет их не достать.
Есть с плафоном в форме "кюветы для проявки фотобумаг", встречается на дизель-поездах, тепловозах, поздних ЭР2Т.

У меня только стекло от такого, светильника самого нет. Стекло там увесистое, реально может убить человека.А вот крепление весьма хлипкое, по этому не редки были случаи самооткрытия светильников и выпадения стекол.

Ахаха, крепление хлипкое? Там и так в защёлке сталь 2мм. "Сами" плафоны открывались после вандализма футбольного фанатья. А вот лапки, которые держат плафон - да, редко переживают 2 замены плафона. После чего по старым местам приваривались новые пластинки.

Еще такие светильники стоят в салоне ЭТ2М и Эту. И даже ЭД2Т.

В этом нет особо удивительного, т.к в этих поездах использовано по прежнему полностью Рижское электрооборудование. А ЭД2т первых выпусков вообще имеют Д только головные и прицепные вагоны, а моторные от ЭР2т.

В инструкции к ЭР9П оказывается указан тип светильников:

Только вот не указано, какой из них с одной лампой, а какой с двумя (указаны лишь общие сведения). Так как на ЭД9М и ЭР2 всегда есть дежурный свет в тамбурах, то предположу, что 32.70.10.31 есть двухламповая версия представленного 32.70.10.30

(2)

Эм.. а там точно именно такие же плафоны везде? Что-то я в тамбурах ЭР2 вообще припоминаю другие какие-то светильники Shok

(1)

В ЭР2 и ранних ЭР2Р в тамбурах такие.

(1)

В некоторых торжках тоже такие стоят. В ЭТ2 и ЭТ2М.


Там с таким же плафоном, но чуть другие.

Более того, в салоне ЭД9М тоже есть дежурный свет. Видел однажды. Но там далеко не все светильники горели тогда. По логике и в ЭД4М тоже есть дежурный свет, в старых где еще люминесцентные лампы. Насчёт новых не уверен.

Накальный дежурный свет есть и в ранних, и в поздних ЭД4М. В поздних не всегда меняют лампочки: светильники там тот ещё хлам - пусть их изобретатели до конца жизни возятся со своими "инновациями"(длиннющими рассеивателями).Diablo

(1)

В поздних? Там же диодные лампы. Вряд ли там лампы накаливания. В тамбурах то лампы накаливания всегда. 100 ватт и 10 ватт. Или 60 ватт и 10 ватт. Может ещё бывают 40 ватт, но я не уверен. Причем 10 ватт 110 вольт, а мощные 220.

Там диодная линейка и по концам светильников РН 110-15 в качестве аварийки и дежурки. В тамбурах 04ХХ - диодные "точечники". Ж 220-100 всегда были.

Кто придумал в светодиодный светильник лампы накаливания поместить? Да и вообще почему-то дежурный свет почти не используется. Видел один раз только. В ранней ЭД9М. В тамбуре ж 230-100.

В ЭР2 точно эти. В Рижских дизелях (ДР1А?) другие - более квадратные.